19.07.2017: ОТРИЦАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ЗДОРОВОГО НАЦИОНАЛИЗМА – ТЯГЧАЙШИЙ ГРЕХ!
   
    Все великие русские святые всегда призывали к бескорыстному служению Отечеству, обществу и ближним. Более того, они рассматривали это служение как священный христианский долг. Достаточно привести всего лишь некоторые примеры.
   Святой благоверный великий князь Александр Невский и преподобный Сергий Радонежский, благословивший на ратный подвиг святого князя Димитрия Донского и своих иноков Пересвета и Ослябю, – разве это не живые образы патриотов Земли Русской? А священномученик патриарх Ермоген, не убоявшийся ляхов-латинян и душу свою за русский народ и Русь Святую положивший?!
   Постоянно говорил о любви к Родине и преподобный Серафим Саровский, который называл даже не отсутствие любви к своему народу и Отчизне, а только недостаток этой святой любви тягчайшим грехом и одной из причин страданий человечества. «У нас – вера православная, не имеющая никакого порока. Этих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, – учил великий русский святой. – Православный христианин должен быть всегда готов жертвовать всем, если нужно, самой жизнью, для блага Церкви и Родины». Хорошо известен случай, когда преподобный выдворил за порог пришедшего к нему масона-декабриста, замышлявшего мятеж против Царя и Державы Российской.
   Святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому принадлежат великие трогательные слова: «Если ты уклонишься от смерти за честь веры и за свободу Отечества, то ты умрешь преступником или рабом. А если умрешь за Веру и Отечество – то ты приимешь жизнь и венец на Небе».
   А святитель Игнатий (Брянчанинов) в письме к генералу Н.Н. Муравьеву-Карсскому на Кавказ писал: «Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Оте-честву, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых».
   В свою очередь, святитель Феофан Затворник говорит о делах любви в мирской области: «Какое обширное представляется в обществе поприще для упражнения в любви к ближним, которая есть вторая главнейшая заповедь – ближайшее средство к Богоугождению (1 Ин. 4, 16) и прямейший путь в Царство Небесное, когда это очевидно само собою; ибо общество есть союз людей, взаимно работающих друг для друга, или, что то же, – ходящих в делах любви?.. Итак, вот к чему обязывает нас наша любовь к Отечеству!»
   «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить», – учит святой праведный Иоанн Кронштадтский.
   «Деятельная любовь к Отечеству, именуемая патриотизмом, есть нравственный долг христианина... Патриотизм есть явление всеобщее в человеческом роде, и он так же естественен, законен и понятен, как все нормальное и необходимое в жизни человека. Мы можем найти народ без всякого развития, но не найдем такого народа, у которого чувство любви к своему Отечеству не проявляло бы себя высокими примерами самоотвержения.
   Любовь к Отечеству не может быть отделена ни от любви к семье, ни от любви к Родине, к ее природе, к городу или селу, в котором человек родился и рос, школе, в которой он учился, к друзьям, к родным, к землякам, к единоверцам, к обрядам, к родным обычаям, к истории своей страны, к согражданам. Родина, где мы росли и возмужали, в значительной степени способствовала созиданию в нас известной духовной личности с определенными взглядами, понятиями, духовно-умственным настроением и мировоззрением.
   Любовь к Отечеству и согражданам зарождается и воспитывается в семье: будучи же воспитана здесь (как любовь к родителям, братьям и сестрам, родственникам, друзьям и товарищам), она затем, со вступлением человека в жизнь, шире распространяется на больший круг людей, на свой народ, на Отечество», – отмечается в «Нравственном богословии».
   Преподобный Серафим Вырицкий, который, превозмогая немыслимые боли, все годы Великой Отечественной войны молился в саду на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского о спасении России и Русской Православной Церкви, рассказывал духовным чадам: «Я побывал во многих странах. Лучше нашей страны я не нашел, и лучше нашей Веры я не видел. Наша Вера – выше всех. Это вера Православная, вера истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу вас говорить всем, чтобы от нашей Веры никто не отступал...»
   Великий вырицкий старец не раз говорил, что Россия обладает бесценным сокровищем – она является хранительницей Святой Православной веры. Истинное просвещение есть просвещение души светом Православия. Не процветающий Запад, где конечной целью всего сущего является земное благополучие человека, а Русь, блаженная Русь, принявшая во младенчестве своем юродство Креста, сохранившая в глубинах своей необъятной души образ Христа Распятого и несущая его в сердце своем, есть истинный свет миру. Та Святая Русь, которая жила предощущением горнего, прежде всего искала Царства Божия и правды Его, находилась в живом общении с Небом, но при этом никогда не забывала о земном Отечестве – Доме Пресвятой Богородицы. Всегда хранила и оберегала его от врагов.
   Из вышеизложенного становится совершенно очевидной греховная сущность космополитизма. Космополитизм – идеология мирового гражданства, ставящая «общечеловеческие» интересы и ценности выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека, как некоего свободного индивида в пределах планеты Земля. Космополит – это человек, который отрицает национальный и государственный суверенитет, отрекается от своего национального и культурного наследия, народных традиций и патриотизма.
   Идеи космополитизма служат архитекторам «нового мирового порядка» антихриста для воплощения их богоборческих планов по строительству нового глобального Вавилона. В наши дни понятие «космополитизм» трансформировалось в понятие «мондиализм», или «глобализм».
   Глобализм, или мондиализм, является идеологическим основанием установления невиданной в истории человечества тирании. Это сатанинское лжеучение, утверждающее необходимость создания единообразного всемирного сообщества «общечеловеков» без рода и племени, или, как еще принято говорить, серой расы. Людей, не имеющих Родины и семьи, а теперь уже и пола! Суверенные национальные государства объявляются пережитком прошлого. Таким образом «обосновывается» управление населением Земли из единого наднационального центра – Мирового правительства и со-здание Всемирного совета религий под девизом «Веруй, как хочешь, но только поклонись единому хозяину!».
   Историческое призвание России как страны – хранительницы Православной веры, культуры и традиций – не признается и категорически отвергается глобалистами.
   Отсюда ясно, что здоровый русский национализм, важнейшими принципами которого являются защита нации и первостепенное соблюдение всех её интересов, в первую очередь – духовных, – является единственной идеологией, способной противостоять восстающему на Промысл Божий о мире и человеке космополитическому глобализму, проповедующему построение царства антихриста. Истинный национализм – это здоровое духовное чувство, необходимое для каждой нации, которая только так и может сохранить себя в истории. Причем подлинный русский национализм на протяжении тысячелетней истории нашего народа был неразрывным образом духовно связан со Святым Православием, им освящался и вдохновлялся. «Православный» и «русский» стали в России синонимами. Никакого русского национализма, так же как и истинного патриотизма вне Православия просто не может существовать.
   Истинный патриот горячо любит свое Отечество, но и с уважением относится к иным государствам и странам. Так всегда было на Руси. Истинный националист с пониманием относится к представителям других этносов, однако не стремится к слиянию с ними. Защищая интересы нации, он не проповедует её превосходство над остальными народами, но всегда отражает вражеские нашествия.
   Исторический опыт показывает, что жизнеспособность любой нации во многом зависит от ее национального самосознания, а его потеря означает гибель того или иного народа. Поэтому совесть народная должна хранить неразрывную духовную связь со всеми нашими православными предками и со всем нашим великим святорусским наследием, которое освящалось и вдохновлялось ничем другим, как только нашим Святым Православием.
   

В.П. ФИЛИМОНОВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION