19.07.2017: РОССИЯ ПОМНИТ ВЕЛИКУЮ ЖЕРТВУ (i>(К годовщине расстрела Императорской Семьи)
АГНЕЦ НА ЗАКЛАНИЕ. Сакральные смыслы в годы царствования Николая II

   
    Однажды при моей поездке на дачу в автобусе как-то неожиданно возник разговор о Николае II. Я спросил попутчиков, что они думают о нём. Один назвал его «Николашкой», другой «бездарным правителем», третий «кровавым», повторяя те ярлыки, которые наклеили на него советская и либеральная печать. Я попробую вкратце дать оценку годам его правления, но прежде всего с христианской точки зрения, как это сделал, например, Петр Мультатули в своей книге «Николай II. Дорога на Голгофу». Cвидетельствуя о Христе до смерти…» (2009–2011 гг.) Я использовал материалы и других авторов, на основании которых и сделал свои выводы.
   Как известно, Николай II родился 6 мая по старому стилю, в день памяти Иова многострадального, что, пожалуй, и не случайно.
   Начало его царствования не предвещало ничего хорошего.
   Во время коронования и праздничных гуляний в 1896 году пострадало около 3000 человек, более 1000 погибло.
   Наверно, символично, что само название «Ходынское поле» в данном случае приобретает мистическое значение, так как прилагательное «ходынское» имеет один корень «ход» со словом «ходить». Есть и выражение в русском языке «Хождение во власть», и пословица «Жизнь прожить – не поле перейти». Вот так трагически и началось царствование Николая II. Как же прореагировал на всё произошедшее Царь?
   Он, конечно, не остался равнодушным. Вот как пишет об этом Александра Викторовна Богданович, жена генерала от инфантерии Е.В. Богдановича, в гостеприимном салоне которой собирались министры и губернаторы, митрополиты и фрейлины, дипломаты и литераторы, в своём дневнике от 2 июня 1896 года: «Сегодня Салов говорил, что когда Царь приказал произвести следствия по ходынскому делу, то сразу выяснилось, что Вел. кн. Сергей виноват. Тогда все три брата – Владимир, Алексей и Павел – привезли царю свои отставки на случай, если Сергея будут судить» (Богданович А. Три последних самодержца).
   Царь не смог противостоять их давлению и вынужден был замять это дело.
   Есть расхожее мнение, что Царь Николай II был бездарным правителем. Но вот какие данные привел С.С. Ольденбург в книге «Царствование императора Николая II»: «За двадцать лет правления население Империи возросло на 50 миллионов человек; выплавка чугуна увеличилась почти вчетверо, выплавка меди – впятеро. За десять лет (1904–1913 гг.) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов руб-лей. Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Возросла и продукция сельского хозяйства. Так потребление сахара с 25 млн пудов в год (8 фунтов на душу) в 1894 году превысило 80 млн пудов (18 фунтов на душу) в 1913 году. А по производству и экспорту зерна Россия в начале столетия занимала ведущее место в мире, снабжая им почти всю Европу.
   Страна набирала экономическую мощь, рабочие и крестьяне стали жить лучше. Этому способствовала и созидательная деятельность П.А. Столыпина. После его убийства Царь под давлением окружающих совершил самую роковую ошибку: дал согласие на участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. Вот как об этом пишет в своих воспоминаниях Анна Танеева (Вырубова), ставшая монахиней, которую оклеветали, приписав ей интимную связь с Григорием Распутиным и прочие небылицы: «Дни до объявления войны были ужасны; видела и чувствовала, как Государя склоняют решиться на опасный шаг; война казалась неизбежной, но утешал себя тем, что война укрепляет национальные и монархические чувства, что Россия после войны станет ещё более могучей, что это не первая война и т.д.»
   Вот последние рассуждения, и не только царя, на мой взгляд, и сыграли роковую роль. Россию втянули в войну. Но, наверное, в этом и была воля Провидения. Ведь если Господь желает наказать, он отнимает у людей (в данном случае у большинства) разум. И за неправедную жизнь народа и правителей Господь послал на нас бесов революции.
    За что же Бог наказал Россию? Прежде всего за то, что русский народ забыл клятву на вечную верность царскому роду Романовых, которую он давал в 1613 году. Отошел от православного понимания того, что Царь – это не выборный президент, а «Помазанник Божий». И поэтому армия, правосудие и многие служители Церкви в трудную минуту для страны отступили от Царя, в большинстве своем не встав на его защиту. А как же Николай II относился к своему предназначению. Вот что писала об этом Н. Рисак в журнале «Северный Благовест» (2005, № 4) (этот материал также перепечатан в «Православном слове», 2013, № 6). «Государь-император Николай II был совершенно искренне и непоколебимо уверен в том, что он “Помазанник Божий” и что вся ответственность за судьбу Российской Империи лежит на нем, и только на нем. Формула графа Уварова “Православие. Самодержавие. Народность” была для него не громкой фразой, а реальностью повседневной жизни.
   Другое дело – высший свет, великие князья, придворные. В большинстве своем они были далеки как от православия, так и от монархического понимания власти как служения своему народу. Главное для них было – личные выгоды, собственные интересы и страсти».
   Вот хроника событий 1916–1917 гг., подтверждающая эти выводы. С осени 1916 г. до императора начинают доходить все усиливающиеся слухи о готовящемся против него заговоре, который стал результатом долгих лет противостояния русских общественных и либеральных сил с царской властью. Одним из главных деятелей этого заговора был А.И. Гучков, председатель III Государственной Думы, крупный московский домовладелец и промышленник, связанный с масонскими организациями Европы и Америки. Заодно с ним были: член Прогрессивного блока Думы В.А. Маклаков, председатель IV Думы М.В. Родзянко, князья Львовы, А.И. Керенский и другие великокняжеские и думские оппозиционеры. Ну и безусловно, заговор поддерживался не только правительствами Англии, Франции и США, но прежде всего межнациональными финансовыми группами, руководящий центр которых находился в США. Главная его резиденция располагалась в Нью-Йорке, на Бродвее, 120, в 35-этажном небоскребе.
   Государь был хорошо осведомлен о готовящемся перевороте. Но для него было полной неожиданностью, что заговорщики перетянули на свою сторону верхушку армии – генералитет, к которому Царь испытывал доверие. Предательство одних и нерешительность других и привели к краху Империи.
   Назовем главных изменников. Это – начальник штаба генерал-адъютант М.В. Алексеев, командующий Северным фронтом генерал-адъютант Н.В. Рузский, командующий Петроградским военным округом генерал С.С. Хабаров. У дворцового коменданта В.Н. Военкова была возможность через своих агентов хорошо знать о политическом движении в стране, и он обязан был неуклонно и настойчиво добиваться мероприятий для прекращения начавшихся волнений. А между тем Военков, прибыв с государем в Ставку накануне революции, не обращал внимания на надвигающиеся события и занимался личными, пустыми делами.
   Даже собственный его Величества конвой накануне Февральской революции, прослышав в Царском селе о петроградских событиях, вышел с красными бантами и «Марсельезой» на улицу. Неслучайно Царь в своем дневнике от 2 марта записал: «Кругом измена, и трусость, и обман».
   Целый ряд генералов, сановников, придворных, почти все, в своих зарубежных воспоминаниях рисуют яркие картины своего героизма, верноподданнического упорства в отстаивании династии. Все это, по их словам, разбилось о мягкую «христианскую» уступчивость царя, его непротивление и мирный характер. Конечно, это историческая ложь, нуждающаяся в разоблачении. Вот несколько примеров.
    Генерал Алексеев просит царя согласиться на конституционные поблажки. Царь тверд и непреклонен. Нет. Он не хочет. Он не согласен. Наседают облеченные властью и близкие ему люди. Волной революции уже заливают первые ступени трона. И все-таки под таким натиском Николай не идет на уступки. Он категорически уклоняется от согласия даже на со-здание «ответственного министерства». Советский писатель М. Кольцов был в стране победителей, тех, кто истреблял Романовых «как класс». Тем более для нас интересен его неожиданный вывод, когда он пишет о Николае II в книге «Отречение Николая»: «Где тряпка? Где сосулька? Где слабовольное ничтожество? В перепуганной толпе защитников трона мы видим только одного верного себе человека – самого Николая.
   Нет сомнения, единственным человеком, пытавшимся упорствовать в сохранении монархического режима, был сам монарх. Спасал, отстаивал Царя один Царь. Не он погубил, его погубили».
   Как известно, Царь отрекся от престола в пользу брата Михаила, расписавшись карандашом под машинописным текстом, а брат его Михаил, находящийся в опале, подписал свое отречение ручкой в пользу Временного правительства под рукописным текстом, но почему-то написанным кадетом и масоном В.Д. Набоковым. Кроме того, на бумаге отсутствует личная печать Николая II, а сама бумага не завизирована Правительствующим Сенатом, без чего никакой Царский манифест не имел юридической силы.
   Есть и другие нестыковки в манифесте. Например, А. Разумов сравнил подписи Царя на экземплярах «манифеста» и установил, что они скопированы с подписей Николая II под приказом о принятии им верховного командования в 1915 году.
   Исследовав множество источников, Петр Мультатули приходит, как и другие исследователи, к выводу: «События в феврале-марте 1917 года были не чем иным, как свержением Императора Николая II с прародительского престола; незаконное, совершенное преступным путем, против воли и желания Самодержца, лишение его власти.
   2 марта Империя рухнула. Следует напомнить о метафической подоплеке этого события. Еще в начале XIX века Авель, монах Соловецкого монастыря, предсказал императору Павлу гибель Российской Империи через сто с лишним лет. Он не поверил пророку. Тогда слова Авеля записали и положили в ларец с предписанием: вскрыть через сто лет. И вот 12 марта 1901 года Царь Николай II и его супруга в хорошем настроении отправились в Гатчинский Дворец, чтобы прочесть предсказание. Вышли они оттуда в подавленном состоянии, так как запись гласила о гибели Империи и Царской семьи.
   Есть высказывание о трагической судьбе Империи и других прозорливцев, в частности священника Ионна Кронштадтского.
   Помимо нарушения клятвы народом за что же еще Господь наказал Россию?
   Это наказание за беззакония, творимые самодержавием над народом, за отступление от Бога и веры, за нежелание богатых поделиться с бедными. Крестьян освободили от крепостной зависимости, не дав им достаточного количества земли, которую они должны были приобретать за свой счет. В той же записи от 2 июня 1896 года А. Богданович пишет: «Штадлер говорит, что стачки на заводах… Рабочие, может, и правы в своих требованиях, так как изнурены работой от 6 часов утра до 8 вечера». Но история учит тому, что никто не хочет у нее учиться. Наша страна, наверное, единственная в Европе, где нет прогрессивного подоходного налога. Он для всех одинаковый – 13%.
   20 августа 2000 г. Архиерейский Собор Православной Церкви признал Царя Николая II и его семью святыми как страстотерпцев, принявших мученическую смерть за веру и Россию.
   Таким образом, Николай II повторил путь Христа: беспокойная жизнь, клевета на него и его жену, мученическая смерть и воскресение. Скажете, жестоко. Наоборот, великодушно со стороны Бога. Россия не погибла, семья прославлена на Земле, а в небесах находится у престола Господа.
   А мы, вкушая чрезмерно земные блага, где мы будем?
   

Анатолий МАКАРОВ,
   г. Краснодар


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION