06.08.2017:  Анатолий СТЕПАНОВ (Россия). ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЗАПАДА И СЛАВЯНСТВА В МИРОВОЙ ИСТОРИИ. Доклад на Юбилейном Всеславянском Съезде
   
   

Главный редактор «Русской народной линии», председатель Международной общественной организации «Русское Собрание» Анатолий Степанов


   
   
   Противостояние Запада и славянства уходит в глубь веков. Не будем касаться дописьменных времен – это дело увлекательное, но бесполезное, поскольку дает простор для фантазии из-за скудости источниковой базы. Но уже из достоверных источников мы знаем о столкновениях германских и славянских племен первого тысячелетия от Р.Х. Правда, не всегда понятна их природа, чаще всего их объясняли борьбой за территории, за ареал жизни, за средства существования.
   В чем же причины многовековой войны Запада против России и славянства? Поначалу сущность этого противостояния не была очевидной, суть ее прояснилась, пожалуй, после Великой французской революции, которая стала самым главным деянием западной цивилизации. После Французской революции и наполеоновских войн стала понятна суть Запада и России. С того времени уже можно определенно утверждать, что в истории сражались две силы, имеющие разновекторный характер своего бытия. Это прекрасно выразил в афористичной форме великий русский поэт и мыслитель Фёдор Иванович Тютчев: «В Европе (а тогда это был весь мир, поскольку Восток “спал”. – Авт.) есть только две силы: Революция и Россия».
   Главных причин противостояния России и Запада, на мой взгляд, две.
   Первая. Осознание Москвой (Русью) себя Третьим Римом, силой, удерживающей мир от сползания в бездну, тем самым Удерживающим, о котором писал Апостол Павел. Во втором послании к Солуянам Апостол Павел написал загадочные слова: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7). В христианской традиции под «Удерживающим» чаще всего понималась Римская (мировая) империя. После падения в 1453 г. Второго Рима (Константинополя) имперское (удерживающее) служение преемственно перешло к Москве – Третьему Риму.
   Окончательное объединение вокруг Москвы русских земель, преодоление ереси жидовствующих, осознание того, что Господь продлил дни мира сего породили серьезный духовный подъем на Руси. Результатом его и стала теория «Москвы – Третьего Рима», основы которой сформулировал в своих пророческих посланиях к Великому князю Василию III Ивановичу, отцу первого Русского Царя Ивана IV Васильевича Грозного, старец Псковского Елеазарова монастыря Филофей. Он, в частности, написал: «Блюди и внемли благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти».
   Идея Третьего Рима – идея эсхатологическая, поскольку «четвертому Риму не бывать». А значит, с падением России, падет и мир, наступят апокалиптические времена. А Россия падет, когда перестанет исполнять свое предназначение – быть хранительницей истинной веры – неповрежденного нововведениями Православного Христианства.
   Идея Третьего Рима – идея антиреволюционная, поскольку мировой революции может противостоять только Россия, об этом и писал Ф.И. Тютчев.
   Не мог смириться гордый Запад, что славянская Россия объявила себя Удерживащим мир от зла Третьим Римом, заявила о своей особой вселенской миссии. Отсюда эти зависть и злоба к России и славянству, а это сильнейшие мотивы для агрессии. И уже с начала XVII века раз, а то и два раза в столетие Россия переживала нашествие Запада. Сначала это была польская интервенция при поддержке русских изменников, главным образом принявших унию с Римом малороссов. В начале XVIII века это было нашествие Швеции, 21-летняя тяжелейшая Северная война, завершившаяся тем, что 22 октября 1721 года, в день Казанской иконы Божией Матери – праздника, установленного в память изгнания поляков из Москвы, царь Петр I Алексеевич был провозглашен Императором Всероссийским. Так что нынешний государственный праздник День народного единства – это еще и день рождения Российской Империи.
   В начале XIX века было страшное нашествие Наполеона во главе армии из двунадесять языков. В ходе всенародного сопротивления европейским оккупантам появился лозунг «За Веру, Царя и Отечество!», который был вскоре осмыслен как идеологическая формула Российской Империи «Православие. Самодержавие. Народность». В середине XIX века Россия подверглась новому нашествию с Запада в ходе Восточной (Крымской) войны, когда против России объединились Англия, Франция, Сардиния (Италия) и Турция при странном нейтралитете Австро-Венгрии и Пруссии. В начале XX века – Первая мировая, а в середине века – Вторая мировая, ставшие для России Второй Отечественной и Великой Отечественной войнами. Эти нашествия выявили особую грань мирового призвания России – наш народ призван ломать хребет претендентам на мировое господство.
   Вторая причина враждебности Запада к России и славянству состоит в том, что Россия и родственные ей по духу и крови славянские и неславянские народы являют собой особый тип цивилизации, отличный от романо-германской цивилизации Запада. Россия является особым типом цивилизации – заслуга обоснования этой фундаментальной идеи принадлежит основоположникам славянофильства Ивану Васильевичу Киреевскому и Алексею Степановичу Хомякову. Они утверждали, что Россию («русскую образованность» в их терминологии) отличает от Запада иной тип духовной традиции, иной психоэтнический субстрат цивилизации и иные традиции государственности. Славянофилами было дано фундаментальное обоснование идеологеме «Православие. Самодержавие. Народность», сформулированной в 1832 году их современником, министром народного просвещения графом Сергеем Семеновичем Уваровым. Позднее эту идею (несколько иначе изложенную) подробнейшим образом развил Николай Яковлевич Данилевский в своём основополагающем труде «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения Славянского Мира к Романо-германскому» (1869).
   Триада «Православие. Самодержавие. Народность» являлась антитезой формуле Французской (которая была, по сути, всеевропейской) революции «Свобода, равенство, братство». Это был ответ консервативной России на вызов европейской (мировой) революции. Утверждение истинной веры – Православия – бросало вызов навязыванию идеи свободы как свободы прежде всего вероисповеданий, т.е. уравнивания веры истинной с ложными верованиями. Утверждение социальной иерархии и структурированности общества – Самодержавия – бросало вызов попыткам уравнять по природе неравное, разрушить социальную иерархию и структуру, внедрить пагубное всесмешение, чтобы легче было манипулировать людьми. Защита Богом данного национального своеобразия, культурной самобытности – Народности – бросало вызов стремлению под масонским лозунгом «братства» обезличить, перемешать народы. Именно это имел в виду Ф.И. Тютчев, когда писал о борьбе двух сил – Революции и России.
   Таким образом, противостояние Запада и Славянства (России) в мировой истории – явление неслучайное, оно носит промыслительный характер. Это – противостояние разных цивилизаций, это – борьба здоровых консервативных сил с духом мировой революции, это – попытка деструктивных, сатанинских сил низвергнуть Удерживающего и посеять смуту и хаос.
   

(Публикуется с сокращениями)




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION