21.10.2017: МАТИЛЬДА ИЛИ САЛОМЕЯ?
   
    11 сентября 2017 года на Россию опустилась духовная тьма: в городе Владивостоке прошла первая демонстрация художественного фильма «Матильда», который православные соотечественники считают если не очередной чёрной меткой, то плевком в душу русского народа. Конфликт начался с того, что некто, возомнивший себя посланцем свыше, представил публике вымышленную киноисторию из жития святого, чему религиозная часть российского общества воспротивилась, посчитав данный культурологический акт надругательством над чувствами верующих.
   По всей стране на защиту духовного отечества встали люди. Среди них были как православные, так и мусульмане: депутаты всех уровней, главы регионов, государственные служащие, епископы и священники, журналисты, художники, писатели и другая творческая интеллигенция, рабочие всех специальностей, крестьяне, пенсионеры, безработные и даже прокуроры и следователи – широкий спектр российского общества. Граждане обратились к создателям пасквиля с просьбой убрать из проката это дьявольское произведение, предупредив, что будут противостоять глумлению над святыми всеми законными способами.
   На взгляд обывателя, ссора выеденного яйца не стоит. Сюжет сценария незамысловат: еврейская танцовщица, как это нередко бывало в мировой истории, пытается охмурить знатную особу, то ли для того, чтобы породниться с влиятельным родом, то ли ради очередной «спонсорской помощи». Ну что тут особенного? Множество преданий, сказаний, легенд существует про то, как девочка из бедной иудейской семьи влюбляет в себя принца и превращается из Золушки в королеву. Одна только романтичная история про принцессу Диану чего стоит!
   В общих чертах прорисовывается банальная сюжетная линия: бедная еврейская девочка, иудейка по вероисповеданию, чуть не стала царевной богатейшей православной державы. Захватывающая история, которая, возможно, станет шедевром для израильской аудитории, а в российском ментальном пространстве, где традиционно преобладают христианские и мусульманские ценности, это вызовет культурно-религиозный шок, последствием которого могут стать этносоциальные разногласия, с непредсказуемыми политическими преобразованиями.
   Видимо, целенаправленны и обострения ментальных конфликтов в юбилейный год начала массовых репрессий и геноцида русского народа. Внимание российской аудитории грамотно уводится в сторону от причин трагедии, от зачинщиков и палачей, которые на поверку имеют и определённую национальность, и вероисповедание, и политические воззрения. Псевдокультура как коммуникативная технология управления массами с древних времён используется на территориях порабощённых народов для духовного угнетения людей, разрушения национального самосознания. Поэтому когнитивные волнения вокруг фильма «Матильда» вполне могут быть результатом деяний политтехнологов, призванных дестабилизировать жизнь россиян, раскалить политическую обстановку в стране, с целью подключения к реактору распада частиц такой катализатор, как правоохранительная и судебная системы.
   Однако религиозный ум оценит общественный резонанс не иначе, как знак свыше. Предположим, что некоторые тайные силы готовили в стране смену государственного строя, изнутри подтачивая его основы. Общий принцип захвата власти в государстве изложен ещё в Библии, сакральном учебнике революций, а позднее в «Протоколах сионских мудрецов», «плане Даллеса», «Хьюстенском проекте» и других доктринах. Представим, что некоторые «человеки», возомнив себя «солью земли», вздумали перестраивать божий мир, как им вздумается. В качестве инструмента они использовали слово и вино, т.е. ложь – язык сатаны, внушая народам хульные мысли. Но их противниками оставались люди трезвомыслящие, в ком дышит Дух живый, заставляя «детей света» трезвиться и бодрствовать, принародно разоблачать бесовские деяния. Как поступили демоны с праведником Иоанном Предтечей? Отрезали ему голову, тем самым показав, что подобная участь ждёт любого, вставшего на защиту истины и правды. За двадцать столетий сколько исповедников веры Христовой были казнены и замучены! Но праведники во все времена, и наши дни не являются исключением, также открыто обличают кривду.
   Итак, мы видим, что существуют дела земные и небесные, суждения житейские и духовные и, соответственно, наказания – мирское и божие. Попробуем с духовных позиций проанализировать сюжетную линию фильма.
   С некоторых пор юная бестия грезила царской короной, более того, бредила ролью Саломеи, той самой иудейской танцовщицы, по требованию которой был обезглавлен Иоанн Предтеча. Её фантазии были столь безграничны, что она мечтала не на сцене, а наяву видеть на блюде царскую голову. Вольно или невольно юная танцовщица стала орудием тьмы, лакомой наживкой, приготовленной тайными силами для юного цесаревича.
   
   Но что могло быть общего между ортодоксальной иудейкой и ортодоксальным правоверным христианином? – Грех прелюбодеяния? Исключено! Цесаревича Николая Александровича Романова с грудного возраста воспитывали в духе православия, он с детских лет впитывал русскую культуру, с юности мечтал всем своим существом верно и предано служить Богу, Отечеству, Народу. А какую надежду он возлагал на русского человека! В 1905 году, когда империя зашаталась, он обратился к своим единоверцам, своим соплеменникам: «Русские, объединяйтесь! Я рассчитываю на вас. Только вместе мы сможем победить врагов Отечества». Но, как оказалось, это были не просто недруги, не только убийцы народа, но враги Божии – демоны, воплотившиеся бесы. Тем не менее сегодня эти слова Русского Царя ещё более актуальны, чем век назад.
   Именно духовная составляющая фильма стала причиной того, что православная общественность столь категорично выступила против показа в российских кинотеатрах богохульной, растлевающей души, лживой кинокартины. Досконально известно, что там вымышлено всё – от персонажей, до места событий, но для правдоподобности и пущей достоверности действующим лицам даны реальные имена. Более того, несмотря на то что в названии фигурирует имя известной в свое время российской куртизанки, доминантой сценария стала царская семья Романовых. Смысловая спираль закручена вокруг имени последнего русского императора и его жены, которые представлены, говоря современным языком, сексуально озабоченными персонажами. Мало того что Николай Александрович, еще цесаревич, показан похотливым самцом, уже православным государем он выставлен в качестве изменника, неверного супруга, а Государыня – злобной, мстительной фурией! Следует ожидать, что очередным шлягером, после «Викинга» и «Матильды», станет фильм «Распутин», где будет отражена гнусная инсинуация про отношения между женской частью царской семьи и дворцовым растлителем. Конечно же русский православный человек не может такого допустить и готов встать на защиту святости, даже во вред себе.
   Без всякого сомнения, суммы, потраченные на картину, позволили создать эффективную по психологическому накалу феерию, а то и мистерию, которая не просто завораживает и затмевает рассудок, но и эмоционально роднит с воспринимаемыми инфотипами. Но в данном конкретном случае следует ожидать не только сопереживания или влечения, но душевного, а то и духовного перевоплощения зрителя. Поэтому далее речь пойдёт не столько о психологической или физиологической жизни потребителя информации, сколько о духовной.
   Если рассматривать внедряемый в общественное сознание фильм с позиции говорящего животного, то всё «круто», «прикольно», «улётно», «клёво». А если взглянуть по-человечески, то становится страшно. В первую очередь опасность для наивных душ заключается в том, что соотечественники, вкусив сие зрелище, совместно испив духовную чашу порока, становятся не просто носителями греха, но принимают в себя подобие падшего человека, не только ублажают беса, но и примеривают костюм демона, становясь невольниками князя злобы.
   Судите сами: Матильда как реальное историческое лицо порочность души своей доказала всей жизнью. Её биография, воспоминания о ней, мемуары свидетельствуют, что это была духовно падшая особа, воспитанная отнюдь не как благородная девица, тем более не как христианка. Напротив, крестный путь реального, а не вымышленного Николая Александровича Романова – Русского Царя, вместе с женой и детьми причисленного Православной Церковью к лику святых, как мученика и страстотерпца, отличается чистотой и искренностью. Он не только потомок, но и последовательный проводник идей русского царства – Святой Руси.
   Одним из первых осознав потерю, Первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) выразился про Русского православного Царя Николая II так: «Нравственный облик покойного Государя – облик трагический. Его облик на целые века будет причиной слёз и стыда для народа за себя и благоговейной благодарности за покойного». На литургии в честь 145-летия Николая Александровича Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал россиян брать пример со святого Императора Николая II, который явил пример истинного христианина, до конца сохранившего верность Богу и Отечеству. С духовной точки зрения Николай Александрович Романов как Русский Царь страстотерпец, мученик сфокусировал на себя все души русского народа, стал зенитом духовного купола Русского православного мiра.
   Но вернёмся к вопросам, которые вызывают не столько сам фильм, сколько события вокруг него, напоминающие скорее ритуальные действия, чем случайность. Например, почему первая демонстрация скандального проекта прошла в день Усекновения главы Иоанна Крестителя? Почему именно во Владивостоке? Не потому ли, что именно оттуда цесаревич Николай Александрович Романов начал своё путешествие по Российской Империи? И не потому ли, что, как предполагается, была точно так же усечена глава Русского Царя в 1918 году? Не потому ли, что на роль российской Саломеи была выбрана Матильда? Не потому ли, что показ кощунственного фильма в этот день есть обрядовая сущность жертвоприношения? Наконец, почему именно на 25 октября 2017 года намечен всероссийский прокат творения тёмных сил? Не потому ли, что 25 октября 1917 года начался геноцид русского народа?
   Вызывает сожаление, что не все иерархи РПЦ МП высказались против показа фильма «Матильда», не сказали своего мнения относительно богохульного мероприятия, открыто не призвали свою паству бойкотировать просмотр, не запретили православным людям его смотреть, не предостерегли родителей, чтобы те наказали своим детям остерегаться этого дьявольского искушения, чтобы учили чада беречь душу. И создаётся впечатление, что священство, как и сто лет назад, вновь предаёт Государя, но теперь уже святотерпца мученика.
   

С.С. АНИКИН,
   кандидат педагогических наук,
   член-корреспондент
   Международной академии
   социальных технологий,

   г. Красноярск


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION