14.12.2017: ЛЕЙБА ТРОЦКИЙ – СУПЕРСТАР
О телесериалах к 100-летию Октябрьского переворота

   
   
    Давно уже на российском телевидении не вспоминали о русских революциях 1905 и 1917 гг. Но к 100-летию Октябрьского переворота ведущие каналы как прорвало. За сериалом «Демон революции» по второму каналу был показан сериал «Троцкий» по первому каналу, за фильмом «Великая русская революция» пошли сериал «Подлинная история русской революции» и фильм «Октябрь. LIVE». Не исключено, что в телезагашнике есть что-то еще. Пока самым активным образом обсуждаются два вышеупомянутых сериала. Их главные герои – Парвус (Гельфанд), Троцкий (Бронштейн) и Ленин (Бланк). Именно в таком порядке.
   
   

Странное единство противоположностей


   
   Сериал «Демон революции» крутится вокруг взаимоотношений Ленина и его окружения с Парвусом, а через него – с генеральным штабом кайзеровской Германии. О том, как эти отношения складывались, я расскажу дальше, а здесь отмечу только два момента. Ленин сделал все возможное, чтобы не запачкаться в этой истории лично, и поэтому в фильме «Троцкий» сцена в пломбированном вагоне, где он встречается с германским высокопоставленным чиновником и обещает ему разжечь в России революцию, – выдумана от начала до конца.
   Лжи, неточностей, передергивания фактов в этих революционных сериалах действительно великое множество. Отец Троцкого не проклинал его и после революции хорошо устроился в одном из советских учреждений. Лариса Рейснер, которую Троцкий называл Валькирией революции, действительно была им увлечена, но была ли она его любовницей – вопрос спорный. В любом случае она не сопровождала его в его бронепоезде. Но это мелочи. Главное – это попытка авторов изобразить еврея Троцкого главным действующим лицом русских революций 1905–1917 гг. Троцкий говорит: «Революция – это я!», что исторической действительности все же не соответствует. Революцию эту совершили тысячи и тысячи русских людей, увы, не получивших ни ту свободу, которую им обещали, ни того светлого будущего, о котором они мечтали. И наконец, изображать Меркадера в роли журналиста, донимающего Троцкого своими упреками и вопросами, ход не очень удачный и действительности не соответствующий. Общеизвестно, что он был агентом НКВД и по заданию Сталина убил ненавистного ему Лейбу с помощью ледоруба, причем маленького, а не того громадного, висящего на стене, как в фильме «Троцкий».
   История взаимоотношений Троцкого с Лениным тоже переврана без всяких на то оснований. Чего стоит хотя бы эпизод, когда перед очередным съездом РСДРП Ленин вербует Троцкого в свою фракцию внутрипартийную, угрожая скинуть его с балкона, с высоты на землю. Это вообще что-то такое анекдотическое. А история с покупкой Парвусом мандата для Троцкого на Второй съезд РСДРП уже даже не анекдот, а демонстрация вопиющего невежества. Абсолютно несостоятельна и версия сговора Ленина с Троцким в Горках по устранению Сталина с поста генсека на предстоящем съезде партии. В известном письме Ленина к съезду читаем: «Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. С другой стороны, тов. Троцкий, как доказала уже его борьба против Ц.К. в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем Ц.К., но и чрезмерно хватающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела. Эти два качества двух выдающихся вождей современного Ц.К. способны ненароком привести к расколу, и если наша партия не примет мер к тому, чтобы этому помешать, то раскол может наступить неожиданно… Я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека». Ясно, что Ленин был за то, чтобы убрать из руководства партии не только Сталина, но и Троцкого (Ленин В.И. Письмо к съезду (между 23 декабря 1922 г. и 4 января 1923 г.)).
   Таких деталей и откровенных искажений в обоих сериалах более чем достаточно.
   «Парад наглых лжецов» – так назвала газета «Правда» свою рецензию на фильм «Троцкий». «Исторические факты оказались слишком тесными для версии, которой придерживались авторы сериала, пишет центральный орган КПРФ. – Сочиненный ими образ Троцкого совершенно не соответствует реальности, а потому они смогли изобразить его лишь на фоне фантастического вранья. Авторы скрывают, что до сентября 1917 года Троцкий был известен лишь ограниченному кругу лиц, а среди них только немногие были высокого мнения о нем. Создатели сериала уверяют, что Ленин завидовал Троцкому, и показывают, как был восхищен Сталин выступлением Троцкого на съезде и пытался пожать ему руку. И то и другое – полная чушь. В сериале Столыпин отдает приказ, чтобы "ни один волос не упал с головы Троцкого", и добивается встречи с ним. В день приезда Троцкого в Петроград 7 мая 1917 года Керенский зовет его к себе, а при встрече с ним сообщает, что зачитывается его работами. Вся эта галиматья просто смешна» («Правда», № 128 (30625) 17–20.11.2017.).
   Таких рецензий после окончания показа ревсериалов в российских СМИ – и левых, и правых – появилось немало. А между тем эти сериалы активно раскручивали. Еще до выхода на российский телеэкран премьера «Троцкого» состоялась в Каннах (Франция), откуда она и ушла в мировой телепрокат. Может быть, этот сериал, как и «Демон революции», предназначался вовсе не для нашей аудитории? Может быть, это просто коммерческий проект и русские революции тут вовсе не при чем?
   Послушаем, что думают по этому поводу сами создатели этих сериалов: «Лев Троцкий, – объявил продюсер «Троцкого», гендиректор первого канала Константин Эрнст, – был реальным продюсером Октябрьской революции. Мы делали сериал не только о политике, но и о поп-звезде. Бронепоезд, кожаный плащ, летные очки и мотоциклы… Только электрогитары не хватает! В отличие от Ленина Троцкий выглядит настоящим героем рок-н-ролла. И вся его жизнь – тюрьма, революция, должность военного министра, изгнание, любовь Фриды Кало и убийство – это истинная драма. Когда ты спишь с Фридой Кало, а Сталин посылает Давида Альфаро Сикейроса убить тебя – вот это и называется по-настоящему интересной жизнью». То, что замысел был именно таким, подтвердил и сценарист Олег Маловичко: «Мы задумали образ Троцкого как рок-звезды. Он умел владеть толпой, совсем как зрителями во время концерта. Он и выглядел, как звезда, – весь затянут в черную кожу с мелкими вкраплениями красного. Его всюду сопровождала «кожаная сотня» – латышские стрелки гренадерского роста и тоже все в коже с головы до ног». А Эрнст добавляет: «Троцкий – харизматический убийца» (Цит. по: «Независимая газета», 03.11.2017).
   
   Знатоки кино говорят, что создателям «Троцкого» явно не давали покоя лавры известного фильма в стиле рок-оперы «Иисус Христос суперстар». Но замечу, что его создатели, в отличие от авторов «Троцкого», достаточно бережно отнеслись к истории, скрупулезно соблюдая сюжет Нового Завета. Именно поэтому ни католическая, ни Православная Церкви не осудили создателей этого фильма. В нем не было ни лжи, ни фальши, ни пошлости. А в рок-опере г-на Эрнста со товарищи все эти три элемента присутствуют зримо вместе с навязчивым сексом в стиле «Ухвати меня за голову, ухвати меня за грудь!». То, что объектив кинокамеры на российском телевидении сплошь и рядом используют как замочную скважину – это не новость, и Эрнст тут пороха не выдумал. С таким фрейдистским подходом мы знакомы по многим передачам первого канала. И поэтому выдуманная сцена встречи Троцкого с Зигмундом Фрейдом и сравнение свершения революции с половым актом в фильме не случайны. А уж что касается диалогов, то это вообще за гранью. Даже на «Свободе» отметили, что «диалоги, написанные для этих фильмов, – это диалоги каких-то людей с пальцами, братвы просто». Но что поделаешь, когда дурновкусие г-на Эрнста со времен Сочинской Олимпиады выдается за эталон вкуса, а Министерство культуры РФ не рискует ему перечить. В результате пошлость доминирует на российском телевидении не только в бытовых телесюжетах, но и в исторических.
   Если говорить начистоту, то авторы сериалов «Демон революции» и «Троцкий» одной из своих главных задач поставили рассказать о роли евреев в русских революциях 1905 и 1917 гг. Но, произнеся «А», «Б» сказать не осмелились. Это и понятно. До недавнего времени тема эта была столь же тонкой и рискованной, как только что легший на реке лед. В советские годы об этом вообще помалкивали. И попытки сестры В.И. Ленина уговорить Сталина рассказать советским людям о еврейском происхождении ее братца закончились тем, что ей приказали молчать, отобрали у нее все подтверждающие это документы и запрятали в архивы Института марксизма-леннизма, где их и обнаружили только в годы перестройки. А тут в открытую!
   Ленин, согласно воспоминаниям Троцкого, предлагал ему возглавить Совет народных комиссаров, а потом – комиссариат внутренних дел. На это Троцкий ответил: «Нет, я не могу, потому что я еврей». Он считал, что еврей не может быть вождем России, потому что это даст слишком сильный козырь врагам большевиков, среди которых – множество антисемитов. На это Ленин ответил Троцкому: «Ну это же глупость, это же дураки». Троцкий же якобы считал, что он не должен занимать каких-то важных государственных главных постов в силу этого фактора до тех пор, пока соответствующие предрассудки не изжиты. Именно общероссийским антисемитизмом нам и объясняют авторы сериала «Троцкий», почему их герой уступил свое место лидера Ленину, в венах которого также текла еврейская кровь, хотя об этом авторы сериалов не упоминают ни разу. Напомню, что в своих воспоминаниях Лев Троцкий писал: «Не будь меня в 1917 году в Петербурге, Октябрьская революция произошла бы – при условии наличности и руководства Ленина. Если бы в Петербурге не было ни Ленина, ни меня, не было бы и Октябрьской революции… Если б в Петербурге не было Ленина, я вряд ли справился бы… исход революции оказался бы под знаком вопроса».
   Процитирую «Радио Свобода». Ведущий дискуссию о ревсериалах штатный сотрудник радиостанции Михаил Соколов: «Я хотел еще один вопрос поставить перед участниками нашей беседы – это национальный вопрос. В фильме "Троцкий" очень активно акцентируется, кто еврей, кто не еврей. Сталин, который открыто говорит Троцкому: "Какая из тебя икона, ты – еврей". Зачем и почему эта тема так акцентирована в фильме, такого еще, на мой взгляд, скажем, поощрения в том числе антисемитских тенденций давненько не было?»
   Павел Кудюкин (историк, один из деятелей российской несистемной оппозиции): «Мне довольно трудно это понять. Потому что даже в нашем сознании бытовой антисемитизм умирает. Для меня просто некоторая загадка, почему действительно вдруг возрождение такого архаического безобразия. Трудно это иначе оценить».
   Михаил Соколов: «Может быть, они хотят сказать, что это историческая правда, так и было? Вот они инородцы, они все это устроили».
   Алексей Гусев (историк): «Это связано с идеей о том, что революция не является плодом народа, большого народа, а является плодом деятельности малого народа. Эта концепция малого народа, какого-то чуждого меньшинства. А кто чуждый элемент? Это – евреи. Вот именно об этом речь и идет».
   Павел Кудюкин: «Хотя на самом деле в массовом сознании в период Гражданской войны были очень интересные повороты, когда наоборот: Троцкий – наш русский, а Ленин – жид».
   Михаил Соколов: «Я должен сказать, что я не рад, что этот фильм это слово легитимирует в общественном пространстве».
   Итак, «Радио Свобода», которое в новой редакции закона об иностранных агентах попадает в эту категорию, обвиняет авторов сериалов о русской революции в антисемитизме. Но вот что любопытно. В том же их обвиняет и вроде бы патрио-тическая газета «Правда», комментируя фильм «Демон революции». Цитирую: «После просмотра этого фильма мне показалось, что я побывал в известной палате № 6. Идея фикс фильма – подспудное навязывание телезрителям теории пресловутого заговора. Как в старой одесской песенке: "Евреи, евреи, кругом одни евреи..." Так, в фильме постоянно смачно произносят подлинные фамилии и партийные псевдонимы главных "героев": Гельфанд (Парвус), Фюрстенберг (Ганецкий), Бронштейн (Троцкий), Радек (и как это авторы фильма упустили фамилию Собельсон), Зиновьев (Радомысльский), Фриц Платтен, Роза Люксембург. Демонстрируют список пассажиров пломбированного вагона – Давид Розенблюм, Рафаил Абрамович, Шнеерсон, Гоберман, Айзенхуд и др. («Правда», № 6 (28767), 21–24.01.2005). Любопытно, но первым расшифровку еврейских фамилий большевиков, скрывавших свое происхождение за псевдонимами, как акт антисемитизма со стороны Сталина, охарактеризовал именно Лейба Троцкий (Бронштейн) во время процесса над Зиновьевым и Каменевым. И вот ведь 80 лет спустя коммунистическая «Правда» в том же обвиняет создателей фильмов «Троцкий» и «Демон революции». Чудеса!
   
   

«Еврейская революция»


   
   Вопрос об участии евреев в революционном движении вообще и в России, в частности, весьма чувствителен, и немуд-рено, что в СССР да и после его развала в нашей стране об этом предпочитали помалкивать. Сериалы, о которых у нас идет речь, и синхронные обвинения их авторов в антисемитизме из столь полярных источников заставляют нас обратиться к реальным фактам, которые в мире реального социализма не рекламировали. И тщательно скрывали такие откровения, как признание органа английских сионистов «Джуиш кроникл», датированное 1918 годом: «То, что множество евреев являются большевиками, подтверждает тот факт, что многие из идей большевизма (коммунизма) созвучны замечательным идеям иудаизма».
   В мировом коммунистическом движении евреи доминировали еще со времен сына раввина К. Маркса. Маркс и окружающая его «толпа еврейчиков», как писал Бакунин, демонстрировали еще тогда самую откровенную русофобию (см. М.А. Бакунин. Интернационал, Маркс и евреи. М.: OZON, 2008). Как и в Первом Интернационале Маркса и Энгельса, в российской социал-демократии и других левых партиях: РСДРП(б), у меньшевиков, эсеров и анархистов, не говоря уже о Бунде, Поалей-Ционе и др., евреи с самого начала составляли внушительное большинство. Характерно, что и на Первом съезде РСДРП, который состоялся нелегально в Минске 1–3 (13–15) марта 1898 г., из 9 делегатов пять были евреями.
   И хотя по еврейскому вопросу Ленин не раз схлестывался с бундовцами и Мартовым, о евреях он говорил с таким же восхищением, с каким презрительно отзывался о русских. Неслучайно философ В.В. Соколов в своем интервью журналу «Вопросы философии» (02.12.2009) сказал о Ленине: «Интернационалист-космополит, движимый фанатичной, на грани эсхатологии, мечтой о мировой революции он (В.И. Ленин), по сути, стал родоначальником русофобии в условиях крушения огромной империи ("Россия – тюрьма народов")». Известны сотни его высказываний крайне филосемитского характера, например: «Мы (русские) – народ, по преимуществу талантливый, но крайне ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови» (Цит. по: М. Горький. Владимир Ленин: 1924). Ленин отказался конфисковать выпущенную массовым тиражом во время гражданской войны чрезмерно юдофильскую по содержанию прокламацию М. Горького «О евреях», несмотря на опасения, что она может стать антисемитским козырем в руках врагов революции (см. Ш. Диманштейн. Предисловие к брошюре «Ленин о еврейском вопросе в России». 1924).
   Газета «Коммунист» (Харьков. 12.04.1919) писала, что без преувеличения можно сказать, что Русская революция выполнена руками евреев. Могли бы подавленные массы русского пролетариата сами произвести эту революцию? Нет. Евреи взяли русский пролетариат к рассвету Интернационала и не только руководили, но и руководят Советами и держат их в своих руках. «Мы можем спать спокойно, когда командующим Красной армии является товарищ Троцкий. Это правда, что евреев нет среди рядовых Красной армии, но комитеты и Советы тоже еврейские. Евреи храбро ведут к победе массы русского пролетариата. Поэтому совершенно не удивительно, что на выборах в Советские организации евреи одерживают такие внушительные победы. Как комиссары, евреи самоотверженно ведут массы русского пролетариата к победе. Символ еврейства стал символом русского пролетариата – красная пятиконечная звезда, в прошлом бывшая символом сионизма и еврейства, поэтому за этой эмблемой и марширует победа…»
   В книге Г. Форда «Международное еврейство» (1920 г.), а также в ряде других источников 20–30-х годов приводятся многочисленные факты о «безумном терроре» большевиков после революции. Многие на Западе обращали внимание на активное участие в этом терроре лиц еврейского происхождения, которые при большевиках получили особые права и привилегии. Форд, а также русские националисты в публикациях постсоветского времени отмечали, что ЧК, где «большинство составляли евреи», проводила последовательный геноцид русского народа, уничтожая в первую очередь его элиту (Ford H.The International Jew. Dearborn. 1920–1922).
   Напомню, что еще до революции 1917 г. убийца Столыпина Богров, объявивший себя эсером, сказал, что рассматривал свое преступление как акт мести еврейского народа русской власти, «ущемляющей права евреев». В своей книге «200 лет вместе» Солженицын приводит случаи, когда евреи, работая в ЧК, обосновывали свои действия именно местью, хотя он и не называет «Красный террор» террором евреев против русских (см. Солженицын А.И. Двести лет вместе (1795–1995). М.: Русский путь, 2001). И зверское убийство последнего Русского Царя в Екатеринбурге вместе с его семьей (см. доклад следователя Н. Соколова об этом убийстве: Н.А. Соколов. Убiйство Царской Семьи. Буэнос Айрес, 1969) многие авторы характеризовали не как революционный акт, а как ритуальную месть евреев, захвативших власть в России.
   
   Приведу оценку «еврейского засилья» в революционном движении из книги известного советолога и сторонника сионизма Ричарда Пайпса. «Нельзя отрицaть, – писал он, – что и в пaртии большевиков, и в рaннем советском aппaрaте евреи составляли непропорционально большую по сравнению с их общей численностью в России часть. Количество евреев, занятых в коммунистическом движении в России и зa рубежом, было удивительно велико: в Венгрии, например, они составили 95% в окружении диктaторa Белы Кунa» (И.Ю. Левин. В кн.: Россия и евреи: Сб. 1. С. 126). Непропорционально много нaсчитывaлось их и среди коммунистов Гермaнии и Австрии во время происходивших тaм в 1918–1923 гг. революционных выступлений, a тaкже в aппaрaте Коммунистического Интернaционaлa. Пайпс все правильно сказал по поводу «активного народа», которого, действительно, в русской, да и других революциях было «непропорционaльно много». Только ли одной активной еврейской натурой можно объяснить активное участие Ротшильдов, Шиффов, Варбургов, Зелигманов и других еврейских олигархов в финансировании всех революций ХIХ и ХХ веков, включая три русские 1905 и 1917 г., и одновременно – международного сионизма? А не тем ли извечным стремлением к обогащению любой ценой и любыми средствами, конечная цель которого – присвоить себе богатства всех народов земли? Но вернемся к Пайпсу.
   «Зaсилье евреев в коммунистическом руководстве вовсе не ознaчaло, что российское еврейство было прокоммунистическим, – пишет Р. Пайпс. – Евреи в большевистских рядaх – Троцкие, Зиновьевы, Кaменевы, Свердловы и Рaдеки – не говорили от лицa евреев, поскольку порвaли со своей средой зaдолго до революции. Они никого не предстaвляли, кроме себя сaмих. Не следует зaбывaть тaкже, что в течение революции и Грaждaнской войны пaртия большевиков остaвaлaсь пaртией меньшинства, сaмоизбрaнным оргaном, члены которого не вырaжaли политических чaяний мaсс: Ленин признaвaл, что коммунисты были "каплей воды в море нaродa" (В.И. Ленин Полн. собр. соч. Т. 45. С. 98). Другими словaми, хотя многие коммунисты были евреями, немногие евреи были коммунистaми. Когдa российское еврейство получaло возможность вырaзить свои политические предпочтения, кaк это случилось в 1917 г., оно отдaвaло их не большевикaм, a либо сионистaм, либо пaртиям демокрaтическо-социaлистического нaпрaвления. Результaты выборов в Учредительное собрaние покaзaли, что большевики получили поддержку не в тех рaйонaх, где имелaсь высокaя концентрaция еврейского нaселения (в черте оседлости), но в вооруженных силах и в великорусских городaх, то есть тaм, где евреев почти не было. Перепись своих членов, проведеннaя компaртией в 1922 г., покaзaлa, что только 959 евреев присоединились к пaртии до 1917 г. Тaк что, когда глaвный рaввин Москвы Яков Мaзех, услышaв, кaк Троцкий отрицaет свое еврейство и откaзывaется помогaть своему нaроду, скaзaл, что троцкие делaют революцию, a бронштейны плaтят по счетaм, это было не совсем шуткой (Knei-Paz В. The Social and Political Thought of Leon Trotsky. P. 546). В ходе Грaждaнской войны еврейское сообщество, зaжaтое в тиски бело-крaсного конфликтa, все чaще стaло принимaть сторону коммунистов: делaло оно это не от действительного предпочтения, но из инстинктa сaмосохрaнения. Когдa летом 1919 г. нa Укрaину пришли белые, евреи приветствовaли их, потому что успели нaстрaдaться от большевистской влaсти – если не кaк евреи, то кaк «буржуи» (Н.И. Штиф Погромы нa Укрaине. С. 5-6). Политикa белых, терпимaя к погромaм и изгонявшaя евреев с упрaвленческих должностей, быстро их отрезвилa. Отведaв влaсти белых, укрaинское еврейство стaло искaть зaщиты у Крaсной армии. Возник порочный круг: евреев обвиняли в симпaтиях к большевикaм и подвергaли гонениям, что в результaте зaстaвляло их в целях выживaния бросaться к большевикaм; сменa политических симпaтий опрaвдывaлa в глaзaх гонителей дaльнейшие преследовaния. (Пайпс Р. Русская революция. Россия под большевиками. 1918–1924. С. 42).
   Пайпс, хотел он того или нет, признал, что приход евреев в революцию был обусловлен все той же «практической потребностью», а вовсе не их «коммунистической убежденностью». Это подтверждают и другие исследователи. «Когдa большевики пришли к влaсти, – писал в своем исследовании «Евреи в Советском Союзе» Н. Левин, – безусловно преоблaдaющей силой в жизни российского еврействa был сионизм» (Levin N. Jews in the Soviet Union. N.Y. 1998 Vol. 1. P. 87). Нa Всероссийском еврейском съезде в 1917 г. сионистские кaндидaты получили 60% голосов (Gitelman Z. Jewish Nationality and Soviet Politics. Princeton, 1972. P. 79).
   Все эти исследователи не рискнули, однако, признать очевидное – для тех, для кого сионизм был «безусловно преоблaдaющей силой в жизни», большевизм стал просто одной из ипостасей сионизма. Вот и весь секрет их «коммунистической убежденности» и «революционности». Увы, в общей массе революционеров-евреев такие «дети Сиона» составляли подавляющее большинство. Новоявленные «мессии» встали под красный флаг, в надежде захватить власть над Россией на долгие годы, а тем самым и заполучить все ее богатства. И не только ее. Ведь обещал же Господь Моисею передать евреям богатства всех народов земли. Вот эта мечта о том, что рано или поздно Господь выполнит свое обещание, и слилась в обыденном сознании евреев с мечтой о «мировой революции». Орган французских сионистов газета «Еврейский народ» писала об этом в 1919 г. достаточно откровенно: «Грядущая мировая революция будет исключительно наших рук делом. Эта революция упрочит нашу власть над другими людьми» (Peuple Juif , 08.02.1919).
   
   В марте 1933 г. член руководства ордена Бнай Брит Норман Бентвич разъяснил своим «братьям», почему международный сионизм поддерживал коммунистов со времен Карла Маркса, а затем и непосредственно Советскую Россию: «Известно, что главным пророком пролетарского движения был еврей Карл Маркс и что его книга "Капитал" относится к числу тех, ссылка на которые для коммунистического верования обязательна; известно также, что другой немецкий еврей Фердинанд Лассаль, героическая скульптура которого украшает сегодня Невский проспект в Ленинграде, был одним из вдохновителей нарождающихся революционных партий; что именно евреи участвовали в создании революционного движения и поддерживали революцию, давая ей свои кадры, и что более, чем другим народам, революция дала им преимуществ. Общее впечатление таково, что в целом еврейский народ, и особенно еврейская молодежь, чувствуют себя здесь, в Советской России, как в своем доме, и видят в себе творцов нового порядка. Они были горды тем, что в революционном совете находится Троцкий, который организовал Красную армию, и что евреи занимают высокие посты в Министерстве иностранных дел, и в других министерствах, в армии и на флоте, в числе экономических советников и среди ученых. Одной из наиболее главных функций еврея – это быть интерпретатором, выразителем, толкователем Советской России как в отношении к внешнему миру, так и внутри страны, так как именно еврей представляет главный пролетарский элемент в его тесной связи с культурой и языками Западной Европы. Во многих городах, как, например, в Киеве, Одессе, Бердичеве, где евреи составляют четверть и более населения, имеются суды, ведущие дела на еврейском языке, своды законов на идиш, и идиш является официальным языком. Духовное начало революции восходит к принципам социализма в учении еврейских пророков, даже если коммунист отрицает ту землю, из которой он сам вышел» (B’nai B’rit Magazine, March 1933).
   На самом деле, евреи в русской революции сыграли, что признавал тот же Жаботинский, роль, скорее, детонатора, чем движущей силы. Таковой были все же великороссы. Поэтому те, кто рассматривает революцию 1917 года исключительно как «еврейский заговор», грешат против истины, ибо игнорируют нашу историю, прежде всего историю формирования и развития в России революционно-демократического движения. Оно связано прежде всего с именами А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.И. Добролюбова, Д.И. Писарева, М.В. Буташевича-Петрашевского, М.А. Спешнева и др. Да и в самой партии большевиков большинство составляли русские, а не евреи.
   
   

Владимир БОЛЬШАКОВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION