31.01.2018: С НАДЕЖДОЙ НА СВЕРШЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ
Православная Церковь сохраняет консолидирующую и миротворческую роли

   
   
    При всем том, что управленческий центр Православия на Руси находится в Москве, можно сказать без преувеличения, что в центре внимания оказалась ее окраина – Украина.
   Православие на Украине подвергается жесткому прессингу как в информационном пространстве, так и на государственном и общественном уровне, что говорит о скрытом – а иногда и открытом – гонении на Церковь. Украинская Православная Церковь на Украине пребывает вне правового поля. После кровавого переворота и, как его следствия, гражданской войны, чада одной Церкви находятся по разные стороны баррикад.
   Колониальная хунта пытается привлечь разные конфессии в качестве своего ресурса в раздувании кровопролития. Но УПЦ в лице ее предстоятеля блаженнейшего митрополита Онуфрия Киевского и всея Украины четко заявила об осуждении конфликта и отсутствии поддержки партии войны, из-за чего Церковь обвиняют в пособничестве терроризму, потакании «агрессору» и «непатриотичности».
   В украинском информационном пространстве существует негласная установка: о канонической церкви (УПЦ) не говорить, а если и говорить, то лишь плохое. В связи с этим развернута широкая кампания по дискредитации, «клепанию» фейков, разжиганию ненависти к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; проводится информационная поддержка захвата православных храмов и проведения всех «правовых» и судебных процессов по данному вопросу.
   На Донбассе, в зоне так называемого АТО, объектами обстрелов вновь стали православные храмы.
   Антицерковные законы №№ 4128, 4511, 5309, 5496, 6153, 6642, 6643, 6696, 1012, 6722 и создаваемые препятствия в строительстве новых храмов, в перерегистрации или регистрации новых общин – все это преследует одну цель: захватить храмы и другое имущество УПЦ и передать раскольникам и униатам.
   В таких сложных условиях неприкрытого гонения Церковь смогла мобилизовать свои духовные силы и провести уже традиционный ежегодный Крестный ход мира и единства, посвященный соединению страны и направленный против гражданского противостояния, которое разожгла нынешняя власть. Несмотря на колоссальное давление и препятствия в его проведении, на этом, как и на других крестных ходах на Украине, люди не побоялись пронести иконы святых страстотерпцев Царя Николая и Его Семьи, хотя, согласно официальной идеологии, эти святые иконы принадлежат «рашистам», «стране агрессору», то есть Русскому миру.
   Принятие Верховной радой Украины закона о праздновании Рождества Христова по католической традиции 25 декабря в стране, подавляющее большинство населения которой является православным, говорит о внешнем колониальном управлении и о предательстве украинской элитой своего народа. От общего числа населения римо-католики (РКЦ) составляют меньше 1%; греко-католиков же (УКГЦ) около 5% (хотя сами они утверждают, что их не менее 10%), но они празднуют Рождество Христово по старому стилю, то есть, как и православные, 7 января. К тому же «безвиз» и «карта поляка» уменьшили традиционное греко-католическое и католическое население, особенно в западных областях, поэтому их теперь в стране гораздо меньше.
   Такое заигрывание с Западом означает католическую экспансию на исконно православную территорию. Это событие получило дальнейший резонанс в России: некоторые из местных «либерастов» за­явили о том, что нужно перенять украинский опыт в праздновании Рождества Христова и в России по-католически, что говорит об одном закулисном кукловоде.
   В то же время как на Украине, так и в России до сих пор остро стоит вопрос нехватки духовенства и культовых сооружений для отправления богослужений. Хотя, как указал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на открытии Архиерейского Собора в Москве, общее количество храмов Русской Православной Церкви в последнее время увеличивается примерно на 1300 в год. В настоящий момент в Русской Церкви насчитывается 36 878 храмов или иных помещений, где совершается литургия. Сегодня в РПЦ служат более 40 тысяч священников. За последние восемь лет появилось более ста новых епархий, а общее количество составило 303, это значит, что их стало почти в два раза больше, чем было в 2009 году. Кроме того, увеличилось число монастырей – с 804 до 944.
   Хочу также открыто сказать, что помимо внешних сил, целенаправленно препятствующих развитию Православия, строительству храмов, открытию новых приходов, также препятствуют внутренние проблемы управленческого уклада.
   Высшее духовенство зачастую не способно своевременно реагировать на глобализационные процессы, происходящие в современном обществе, оставаясь в рамках «традиционного» уклада прошлого века: они не строят и не открывают новые приходы там, где есть «насиженный и удобный» батюшка, чтобы взнос платился стабильно или исходя из таких же денежных параметров принимают в епархию на приход. Бюрократическая волокита в оформлении ряда документации так же затрудняет этот процесс.
   Я могу привести в пример много районов Москвы или городов Московской области, где для более 100–300 тысяч человек открыт всего один, максимум два храма, но архиерея это устраивает.
   Существует также проблема в священнических кадрах, которые нужно формировать под современные миссии, а те, которые уже есть, постоянно совершенствовать в рамках повышения квалификации.
   Мы до сих пор не полностью используем потенциал мирян-миссионеров. То есть из-за отсутствия системного подхода имеется явный недосмотр в работе с активными мирянами или происходит их отвержение. Это в итоге приводит к тому, что они реализуют себя в других конфессиях или расколах. Все эти проблемы, скорее всего, останутся и в новом году. Я не хочу сказать, что ими вообще не занимаются, но нерешенных вопросов еще очень много.
   Остаются и проблемы, которые комплексно можно назвать «православными болезнями». Кстати, в каждом веке были свои такие «болезни», это явление не только нашего времени. Это и борьба с внешним «антихристом», с его «печатями» и т.д. Это и результат межконфессиональных встреч, диалогов и непредвиденных последствий от них, например расколы, которые служат лишним поводом для внешних сил раскачивать Церковь и страну. При этом я знаю архиереев, которые любовью, а не запретами «лечат» эти «болезни».
   На мой взгляд, самое грандиозное событие, которое непосредственно связанно с церковной жизнью в России, – это прибытие из города Бари (Италия) ковчега с мощами святителя Николая Чудотворца и поклонение им в городах России. Для поклонения мощам выстраивались многокилометровые очереди, люди стояли по нескольку, от четырех до одиннадцати, часов. Несколько миллионов человек поклонились великой святыне. Много было свидетельств о чудесах.
   Что касается пользы от «Гаванской декларации», которая обсуждается до сих пор, то в конечном итоге она оказалась весьма номинальной. Хотя в самой «Декларации» были свои плюсы и минусы, достигнутые на встрече в Гаване договоренности теперь мертвы. Несмотря на то что речь на ней шла об осуждении «метода униатизма» и конфликт на Украине признавался внутренним, а не внешней агрессией России, а сам факт таких публичных заявлений на политической арене считается вроде бы победой, на практике униаты отвергли принятую «Декларацию». В ответ на нее они усилили свою прозелитизскую деятельность на канонической территории РПЦ МП и продолжили захваты православных храмов на Украине. Для Запада Россия так и осталась врагом. В Польше и в тех областях на Украине, где Католическая Церковь имеет сильное влияние, русофобские настроения только усилились.
   Важным событием в 2017 году стал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На нем был подтвержден статус Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ее право на широкую автономию (самоуправление), но и каноническое единство с Московским Патриархатом. Была создана комиссия по диалогу с раскольниками УПЦ КП в связи с «покаянным» письмом «патриарха» Филарета. Обсуждались также вопросы, посвященные столетию свержения русской монархии, подлинности «Екатеринбургских останков».
   Выступление 1 декабря Президента России В.В. Путина на Архиерейском Соборе как бы окунуло нас в «старые и добрые времена» Византийского периода. Многие за рубежом, и без того величавшие его «русским Императором», получили для этого еще один повод.
   Сенсационное «покаянное» письмо раскольника патриарха УПЦ КП Филарета (он же расстрига Михаил Денисенко), обращенное к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Собору Русской Православной Церкви, конечно, вызвало немалый ажиотаж и обсуждение не только в церковных СМИ и православных кругах, но и среди светских людей. Многим хотелось поверить в чудо, но не пришлось… Все вновь оказалось фальшивкой, направленной на привлечение Филаретом внимания к собственной личности, из-за отсутствия интереса к нему Москвы.
   В 2017 году Русская Православная Церковь явила себя и как миротворец. Под конец года свершилось то, чего ожидали по обе стороны гражданского конфликта на Украине. Граждан одной страны с одним паспортом обменяли друг на друга. В выстраивании моста доверия непосредственно приложили свои усилия Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Онуфрий, духовенство Русской и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. На всех пунктах обмена, как живой щит, сопровождали пленных именно священники УПЦ МП. Да, не все прошло гладко с украинской стороны вновь прибегли к обману и неполному выполнению договоренности. Кто только не приписывал себе заслуги в этом обмене на Украине, в том числе и упомянутый Филарет. Но однозначно, что только каноническая Церковь, которая не поддержала позицию действующей власти Украины в этом конфликте, смогла пожать руки обеим сторонам, сделать возможным обмен пленными.
   В такой период возглавлять Церковь, сохранить ее от открытого уничтожения – это значит для Блаженнейшего Онуфрия находиться между многими огнями поедающими. Какую же нужно иметь силу воли, духовность и мудрость, чтобы устоять! Все с Божьей помощью!
   2017 год принес много хорошего. Все более частые и с каждым разом более многолюдные крестные ходы, проходящие по всей матушке-Руси, говорят о росте православного самосознания в обществе. В этих шествиях, при всей их религиозности, подчеркивается и дух патриотизма, что немаловажно для народов нашей Родины – Святой Руси.
   Говоря о «Безсмертном Полке» (я сознательно пишу через «з» – «БеЗсмертный Полк»), при многоликости и многоконфессиональности России, в нем православный фактор весьма очевиден! Появление в нем икон православных святых закономерно. Церковь продолжает миротворческую миссию, сшивает наше разобщенное общество, при его противоположных исторических, политических взглядах и мировоззрении.
   Растет самосознание верующих как православных монархистов; даже на разных политических ток-шоу эти вопросы обсуждаются уже как исторические перспективы будущего России.
   Кощунственный фильм «Матильда» режиссера А. Учителя, вышедший в год столетия свержения Дома Романовых, – эта целенаправленная провокация и фальшивка, проявление ведущейся против Руси войны, – потерпел полный провал с криминальными последствиями для его созда­телей. Это событие мобилизовало пат­риотические силы, и тот отпор, который получила пятая колонна, показал ей, что, даже используя государственный ресурс и колоссальную финансовую поддержку, впредь она будет ощущать на себе же­с­токий прессинг. Стоит сказать о депутате Госдумы Наталии Поклонской, которая, не боясь угроз и заказного информационного массированного шельмования, 43 раза подавала заявления от граждан в Генеральную прокуратуру. Наталия, так держать!
   В отечественном кинематографе порадовал нас фильм «Легенда о Коловрате». Его важность заключается в том, что до сих пор псевдоязычники «монополизировали» образ этой легендарной личности и представляли Коловрата как антихристианского героя. Теперь же они получили идеологический отпор: Коловрат, этот могучий богатырь – воин Христов!
   Очевидно, что рост православного и пат­риотического самосознания продолжится и в 2018-м, и его уже в последующих годах не остановить.
   Столетие свержения Помазанника Божьего и свершения Октябрьской революции, начало гонения на Церковь Христову – все эти события, хотя и обсуждались в обществе, но, на мой взгляд, все же не получили массового резонанса. Для молодого поколения многие события так и остались непонятыми. Это говорит о том, что именно для Церкви остается широкое поле деятельности в этой области просвещения.
   К важнейшим международным событиям 2017 года можно отнести победу священного русского оружия в Сирии. Это дало возможность восстановления мирной жизни в этой стране. Спустя много лет наконец-то в Сирии открываются, реставрируются первые христианские храмы, уничтоженные террористами ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).
   Многие люди покинули нас в 2017 году. Это были знаменитые ученые, изобретатели, спортсмены, космонавты, политики, дипломаты, легендарные военные, артисты, знаменитые певцы, деятели искусства и т.д. – все те, кто многие годы приумножали славу России. Хочу вспомнить добрым словом исторических личностей, заслуживающих, по моему мнению, особого внимания.
   Это – художник Илья Сергеевич Глазунов, который в своих работах (а их более 3 тыс.) запечатлел образ души народа (например, в таких картинах, как «Сто веков» («Вечная Россия»), «Возвращение блудного сына», «Россия проснись» и др.). Его картины вечно будут вдохновлять русский народ как бесценное наше наследие.
   Это весьма любимый народом замечательный сатирик Михаил Николаевич Задорнов. И дело даже не в его таланте: он отрекся от Христа, в своих духовных поисках стал неоязычником и позволял себе нелепые шутки и явные оскорбления в адрес Русской Православной Церкви. Но перед смертью он покаялся и примирился с Богом и Церковью, и это явилось наглядным свидетельством глобальной борьбы в его душе, может служить прекрасным примером для нашего общества, для тех, кто еще далек от Бога.
   Не могу молчать и не буду, вспомнив со всеми русскими богатырями и славного воина, стоявшего на страже Русского мира, всей нашей Руси, погибшего в результате теракта героя Новороссии Михаила Сергеевича Толстых.
   Год 2017-й был довольно сложным. Его события заложили фундамент для событий в последующих годах. Накопленный Церковью опыт в 2018 году принесет свои щед­рые плоды, запустив мощные процессы созидания как самой Церкви, так и общества и государства.
   Враги наши еще более будут изощряться в «законных» напастях, санкциях, обвинять нас в нарушении всего, что только можно будет придумать. Запад продолжает готовиться к войне с Россией и ищет повода сделать это чужими руками. Глядя на существующие конфликты, можно сказать, что по всему периметру России, там, где были старые конфликты, будут организовываться новые локальные конфликты. В той же Сирии еще далеко не все закончилось.
   Русская Православная Церковь сохранит консолидирующую и миротворческую позиции и функции в обществе. В православном сообществе еще больше будет надежды на свершение пророчеств об обещанном Помазаннике русском Царе. И это будет связано в первую очередь со столетием расстрела Царской Семьи и с Крестным ходом в ночь с 16 на 17 июля 2018 г. к Ганиной Яме, в память о святых Царственных страстотерпцах. Бог явит великие чудеса. Поживем – увидим. Не пропустите.
   
   

Протоиерей Олег ТРОФИМОВ




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION