31.01.2018: ЗАКРЫТИЕ НЕБА РОССИИ – В НАШИХ ИНТЕРЕСАХ
   
   
    В свете последних событий, связанных с беспрецедентной эскалацией международных отношений, наша страна упускает уникальную возможность нанести сокрушительный политико-экономический удар по недругам – закрыть свое воздушное пространство. Рассмот­рим подробнее данную ситуацию.
   
   

Россию продолжают испытывать на прочность


   
   В течение последних 26 лет Российская Федерация ради поддержания хрупкого мира продолжает воздерживаться от более решительной внешней политики, опасаясь агрессивного окрика со стороны Вашингтона и Брюсселя, Лондона и Токио. Ситуация в мире ухудшается день ото дня, и России необходимо показать силу наших ответных мер, устроив финансово-экономический коллапс иностранных авиакомпаний!
   Помимо ряда ответных экономических санкций, введенных нашей страной еще в 2014–2017 годах, Россия не только имеет полное право, но и обязана закрыть свое небо, так как Запад устраивает все новые провокации и идет на конфликт против нас, открыто нарушая нормы международного права. Если европейские и американские супостаты так любят деньги – что же, пора нанести им если не нокаутирующий удар, то хотя бы нокдаун, который будет весьма болезненным.
   В данной статье ставится цель показать, почему Россия должна защитить свои интересы в области авиации и политики; какие потери понесут американские и европейские авиаперевозчики и почему в этой сложной обстановке нашей стране медлить нельзя.
   
   

Российские авиакоридоры должны быть на замке


   
   В настоящее время американские и европейские авиакомпании при транзитных рейсах в азиатские страны платят за пролеты над российской территорией; при этом оплачиваются маршруты, которые проходят по транссибирской воздушной магистрали. Для иностранных авиаперевозчиков это выгодно, так как позволяет сократить время перелетов в Азию, а также экономит десятки тысяч долларов за рейсы.
   При этом необходимо отметить, что долгие годы небо над Советским Союзом было закрыто для самолетов других государств. Причем иностранные авиакомпании предлагали «Аэрофлоту» плату за использование трасс, но получали отказ. И не напрасно: западные лайнеры эпизодически целенаправленно нарушали воздушное пространство СССР с целью сбора данных об организации наших систем ПВО.
   После развала Советского Союза Запад, наконец, получил новые авиационные коридоры. При этом от 80 до 90% денежных поступлений от европейских и азиатских авиакомпаний получает «Аэрофлот», остальные деньги идут другим российским перевозчикам. Цена за авиационные транзиты до сих пор является коммерческой тайной, однако, по оценкам экспертов, речь идет о 300 млн долларов в год.
   Как уже было сказано, осуществляя транснациональные авиаперевозки над российской территорией, западные авиакомпании существенно экономят не только время, но и финансы (так, прямой рейс Лондон – Сеул обходится в среднем от 895 до 1130 долларов в одну сторону в зимний сезон, время полета составляет 10 часов 55 минут). Однако в случае введения нашей страной ответных санкций иностранные авиаперевозчики неизбежно введут обходные маршруты, например, через некоторые страны Ближнего Востока и Индию, что, разумеется, удлинит время полетов.
   Но и это еще не все. Во-первых, учитывая интересы России в Арктике, западным лайнерам теоретически придется летать над Северным полюсом, что обойдется Евросоюзу в копеечку; во-вторых, над Ближним Востоком сейчас летать также мало кто станет: события, происходящие сегодня в Йемене, Ираке и Сирии, также пугают иностранцев. Получается, что европейским и американским лайнерам придется брать обходные курсы южнее, чуть ли не до Северной Африки. А это еще большее подорожание себестоимости авиаперевозок – как минимум на 35–65%. При таком положении дел, учитывая трудности с топливными секторами экономики, меркантильных европейцев и американцев ждет серьезный финансово-экономический кризис.
   Кроме того, необходимо учитывать и то обстоятельство, что США уже сами давно выступают за отмену договора об открытом небе. Так, еще в августе прошлого года в газете Washington Post была приведена прямая речь критиков упомянутого договора. При этом глава Разведывательного управления Министерства обороны США, генерал-лейтенант Винсент Стюарт заявлял, что «Россия извлекает выгоду из полетов над территорией США». По его словам, «Москва получает невероятные основополагающие разведданные по ключевым военным объектам НАТО, а это выливается в итоговое “значительное преимущество” России». В целом статья Washington Post, как и другие аналогичные, выходившие ранее – это не что иное, как кампания за отмену договора об открытом небе.
   Таким образом, натовцев до сих пор пугают возможности российских самолетов Ту-154М и Ту-214ОН, способных, по некоторым данным, просканировать даже подземную инфраструктуру стран Альянса. Выходит, что словесные заявления Запада о «прозрачности его намерений» – неприкрытая ложь.
   
   

Авиация и геополитика: что дальше?


   
   В случае введения Россией бесполетного режима над нашей территорией для недругов будет вырисовываться очень серьезная ситуация. Рассмотрим подробнее главные последствия таких санкций.
   Прибыль западных авиакомпаний, учитывая введение новых обходных авиа­маршрутов, упадет как минимум на 45–75%, что поставит вопрос о срочных поставках керосина. Это, в свою очередь, приведет к подорожанию стоимости авиа­билетов и чартерных рейсов, что для европейцев и янки накладно.
   Произойдет ощутимое сокращение товарооборота стран Европы и Северной Америки с остальным миром, а это нашей стране на руку. Как говорится, «Свято место пусто не бывает»; при этом Россия отчасти займет освободившиеся торгово-экономические ниши.
   В странах Европейского Союза резко усилится социально-политический кризис. (Так, некоторые европейские страны уже сомневаются в эффективности санкций в отношении России.) Вследствие этого произойдет рост влияния оппозиционных сепаратистских сил, выступающих за со­здание самостоятельных государств, тем самым у них возрастут шансы на приход к власти.
   Неизбежно пострадают финансовые активы австралийских, японских и южнокорейских авиакомпаний, которые так же, по существу, подчиняются диктату Запада.
   Еще один существенный момент: где гарантии, что пролетающие транзитом западные гражданские авиалайнеры не оснащены разведывательной аппаратурой? В данном случае встает закономерный вопрос: почему наше небо должно быть открытым, словно проходной двор? Это красноречиво показывают инциденты, произошедшие с южнокорейскими лайнерами. (Так, 20 апреля 1978 года над Карелией силами ПВО СССР был подбит «Боинг-707». Кроме того, в ночь на 1 сентября 1983 года над Сахалином советским перехватчиком Су-15ТМ был сбит южнокорейский «Боинг-747».) При этом мало кто знает, что еще в 1992 году один из авторитетных южнокорейских журналов опубликовал статью, в которой содержались признания капитана рейса KE007 Чона Бенина авиакомпании Korean Air Lines в связях с ЦРУ.
   Таким образом, учитывая растущую агрессивность НАТО, Россия должна использовать уникальную возможность не только ударить по экономике Запада, но и показать свою значимость на мировой арене. В разы возрастет безопасность внутрироссийских авиаперевозок. Конечно, Российская Федерация потеряет некоторую прибыль от зарубежных транзитов, но ответные меры и престиж страны куда важнее. Поэтому, хотим мы этого или нет, но жесткие меры против Запада необходимы.
   

Олег УСИК




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION