09.02.2018: О СУЩНОСТИ АПОСТАСИИ И ДУХОВНОЙ БРАНИ
   
    27 января в конференц-зале Московского Центрального Дома Туриста прошла научно-богословская конференция «Духовная агрессия апостасии», организованная общественными движениями Союз «Христианское Возрождение» (СХВ), Союз Православных Братств и «Сопротивление Новому Мировому Порядку». К рассмотрению духовных проблем современной России с позиций защиты канонической чистоты Православия приглашались священнослужители, ученые, писатели, общественные деятели и другие неравнодушные миряне.
   
   Глава СХВ Владимир Осипов убежден, что мы живем во времена апостасии и приближение конца оттеняется иллюзиями внешнего преуспевания для тех, кто укоренен в материализме и грехопадении. Духовную агрессию апостасии для Владимира Николаевича ознаменовали два события: Гаванская встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском и встреча представителей ряда автокефальных церквей на Кипре, официально именуемая организаторами Восьмым Вселенским Собором (несмотря на отсутствие четырех церквей, включая крупнейшую по количеству прихожан Русскую Православную Церковь).
   (Полный текст Доклада члена ХСВ В.Н. Осипова читайте ниже.)
   
   Протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что критика руководства Церкви со стороны мирян и прихожан, которыми движет любовь, бывает гораздо более компетентна, чем риторика церковной бюрократии, которой он отдал 30 лет службы. Он сообщил аудитории, что 24 января в центре Москвы состоялась экуменистическая служба в католическом соборе Непорочного зачатия Девы Марии, в ходе которой православный священник читал Евангелие и участвовал в молитве. Ранее аналогичные прецеденты имели место в Петербурге и Гатчине. Отец Всеволод подчеркнул, что такими действиями священнослужители игнорируют постановление не участвовать в экуменистических мероприятиях, поэтому призвал фиксировать подобные проступки, протоколировать и подавать запросы в церковные суды.
   Еще один аспект, отмеченный отцом Всеволодом, – это пресмыкание представителей Церкви перед знаменитостями, включая так называемых звезд шоу-бизнеса. Например, эпизод венчания старой женщины, известной певицы, с молодым человеком, о нетрадиционной ориентации которого ходили упорные слухи, он назвал мороком, поскольку это таинство предполагает чистоту. Священник напомнил, что духовно прогнившая элита уже предала Русского Царя в феврале 1917 года, а в октябре стала легкой добычей безумной ярости большевиков. Он считает недопустимым, когда Церковь делает поблажки тем, у кого есть власть, деньги и влияние.
   Постоянный автор и участник движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку» священник Виктор Кузнецов в начале выступления привел слова Спасителя из Евангелия от Иоанна: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир». Он призвал прежде всего победить в себе «любление мира». Пуб­лицист и писатель Иван Солоневич предупреждал, что искажение русской истории – самый страшный враг народа. Священник рассказал аудитории, что незадолго до своей внезапной смерти политик Виктор Илюхин говорил о фальсификации архивов, уничтожении документов из монастырей, что началось с Крупской и Луначарского и продолжалось весь советский период. По утверждению священника, один из членов коллегии, по поручению спецслужб фальсифицирующей отечественную историю, признался в этом В. Илюхину перед смертью. Докладчика оскорбляет, что в наше время с историей России произвольно обращаются такие люди, как Э. Радзинский и Н. Сванидзе, и аналогичные процессы прослеживаются в сфере культуры. Священник обратил внимание, что популярный телеведущий главного государственного канала говорил в эфире, что его предки-иудеи пришли на территорию России на четыре века раньше скифов. Анатолий Луначарский учил вычеркивать политических врагов из истории, уродливо искажая их образы. Так, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева и других любящих народ писателей изображали идеологически отсталыми почвенниками, а носителями передовых идей выставляли Н.Г. Чернышевского, А.И. Герцена и других разрушителей, готовивших плацдарм для катастрофы ХХ века.
   
   Священник Виктор Кузнецов критично отозвался о журналистах, прививающих обществу ложные ценности на перенасыщенном варваризмами и англицизмами языке, о театральных деятелях вроде К. Райкина и К. Серебренникова, о коммерциализации музеев и поглощении их рынком, приведя в пример музей Владимира Даля. Также он с тревогой говорил о современных музеях и центрах, служащих апологетами либерально-демократических преобразований 90-х годов и идеологии толерантности. Священник напомнил, как в прошлом году всюду массово превозносили столетний юбилей захвата власти в России настоящей бандой погромщиков в октябре 1917 года. Изуродованная прошлым режимом топонимика по-прежнему хранит имена убийц и разрушителей в названиях улиц и площадей, особенно в лице тысяч размноженных по всем городам Лениных. То же стало и с его улицей – Покровским Камер-Коллежским валом, который переименовали в честь председателя ковровского ВРК Николая Самуиловича Абельмана в 1956 году. Священник отметил, что власти неохотно возвращают прежние названия улиц, ссылаясь на бюрократические сложности, если речь идет о царском прошлом, но с легкостью берутся за переименование, когда нужно увековечить какого-нибудь деятеля ХХ века.
   Известный православный публицист Владимир Семенко выступил с богословским анализом книги будущего патриарха, тогда еще митрополита, Кирилла «Слово пастыря», подробно останавливаясь на толковании понятия Святого духа. Приводя многочисленные выдержки из текста, он утверждает, что в книге содержатся догматические ошибки, близкие к ереси Маркелла Анкирского.
   Православный юрист Ирина Чепурная еще в начале собрания призвала верующих быть исповедниками в условиях коллизии православного мира с законами светского государства и богоборцами. Говоря об апостасии, она заявила, что никогда еще не было так мало веры и правды, как сегодня; дьявол воплотился в человеке и весь ад переместился на землю, потому что дьявол никогда не был так зол, как человек. Ирина Юрьевна продолжила критику «стамбульского патриарха» Варфоломея и Всемирного совета церквей, который предлагает православным приравнивать к молитве языческие камлания. Также она говорила о феномене иудейства, то есть о ереси, искажающей Православие через насыщение иудаистическими элементами. На заре христианства чистоту учения приходилось защищать то от элинизации, то от иудаизации. Концепцию авраамических религий как монотеистических конфессий, ведущих начало от Авраама и являющихся различными подходами к общему спасению, Ирина Чепурная характеризует как экуменизм и богохульство. Она также процитировала выдержки из пособий для средней школы по основам религиозных культур, где ученикам пятых классов предлагается описать убранство синагоги, менору, проведение Шаббата или рассказать родственникам о разных праздниках, включая не только иудейские и мусульманские, но даже далекие от России индуистские. Фигурирует вопрос о выборе веры. По оценке докладчицы, так у русских детей закладывается чужая культурная идентичность и размывается понятие национальной культуры, прививается космополитизм взамен приоритета собственных культурных традиций. Это пособие уже в 2010 году подвергалось анализу ряда экспертов, которые выявили тенденциозность подхода. Православный юрист вспомнила и стратегию развития воспитания в РФ, в целях которой указывается препятствование «националистическим рискам детства», резюмировав, что при регулярных перекосах системы русская идентичность сама по себе подается как риск. По ее утверждению, на судебном уровне антиэкстремистское законодательство стало маховиком политической инквизиции. Ирина Юрьевна перечислила частые случаи осуждения представителей русской интеллигенции, добавив, что эта тенденция развивается параллельно с покушениями на редакторов и издателей и взрывами в редакциях консервативных изданий, как, например, газеты «Русский Вестник» в 2006 году. Сегодня в качестве вопиющего примера политической травли она назвала преследование О.А. Платонова и призвала аудиторию поддержать резолюцию в его поддержку.
   Иеромонах Рафаил (Мишин), который за свою непреклонную позицию был запрещен в служении, описал текущий момент как беззаконие, порожденное инертностью и малодушием в апокалипсические времена. Он обрушился с жесткой критикой на архиереев РПЦ, настаивая, что сергианское начало победило в ней, превратив ее в некий институт христианства без Христа, суррогат веры для низов с ложным идолом в виде упования на мир во всем мире и безопасность. Несмотря на отдельные противоречия, собравшиеся на конференции миряне и клирики проявили единодушие в признании наступления апокалипсических времен и стремлении отстаивать святоотеческое учение.
   

Филипп ЛЕБЕДЬ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION