22.02.2018: КРЕСТНЫЙ ПУТЬ ПОЭТА
   
    4 января сего года скончалась Юлия Григорьевна Шишина-Зелинская – выдающийся поэт современности, воплотивший в своём творчестве едва ли не весь трагический смысл переживаемой нами эпохи. В 1980-м, весьма благополучном для многих году, она писала: «Дай свет в ночи О, Господи, прошу! / Стихия зла кругом обнажена – / Ищу Тебя, / Нигде не нахожу. / От духовидства страшно трепетать – / Реальный мир, как ложь, /Как сон пустой. Бродящую по свету вижу мать, / Тебя зовущую, с безумной головой. – / Безумна ли она? А может мы безумны? / Приняв за разум суету в ночи? / О, Господи! Явись ко мне бесшумно / И пожалей! Что делать научи!» Эта молитвенная драма положила начало целому циклу стихотворений, порождённых атмосферой апокалиптических предчувствий, а также перемен, в то время не осознаваемых большинством современников. Вот строки 1982 года: «Молиться, молиться надо, / Молиться каждую ночь, / Чтобы земного ада / Ужасы превозмочь. / В ужасах этого ада / Нельзя ничего понять! / Молиться, молиться надо: / Помилуй мя, Господи! / Чтоб завтра опять вставать».
   Будучи врачом-психиатром от Бога, Юлия Григорьевна ясно видела, что окружающий нас мир исподволь, искусственно погружается в состояние всеобщей невменяемости под видом всечеловеческих благ и свобод, а в действительности – для заклания родного Отечества, как это однажды было в 1917 году. Несмотря на многочисленные обращения к научной и культурной общественности с призывом оказать сопротивление психотропному насилию, она не встречала понимания в том числе и со стороны СМИ. Так начался её крестный путь поэта, вылившийся спустя семь лет в следующее откровение: «Не помню времени, / Не помню то, что было. / Слиянность помню / С миром и теплом! / С той Силою, которая вскормила / Всех нас Своим Бессмертным молоком».
   Она родилась 12 июня 1929 года в Москве. В 1953 году окончила Второй московский мединститут. Работая по специальности врачом-психиатром, занималась научной журналистикой. Была соавтором создателя гелиобиологии и космопсихиатрии профессора А.Л. Чижевского по книгам «Солнце и мы» (М., 1963) и «В ритме Солнца» (М., 1965). В 1984 году в соавторстве с бывшим узником немецких концлагерей врачом А.С. Аслановым, выпустила в пражском издательстве «Авиценна» книгу на чешском языке «Растление медицины», посвящённую перерождению врача, нарушившего Клятву Гиппократа в системе Третьего Рейха. Более чем двадцатилетняя работа над этой книгой привела её автора к пониманию античеловеческой природы психофашизма в условиях технозоя (термин Ю.Г. Шишиной) и планетарного Богоотступничества, именуемого апостасией. Однако в Советском Союзе названная книга так и не вышла, поскольку, по словам академика Б.В. Петровского, представляла собой «бомбу», могущую привести к непредсказуемым последствиям. При этом игнорировался главный постулат гражданской обороны: кто предупреждён, тот вооружён.
   И всё же Ю.Г. Шишиной удалось опуб­ликовать в журнале «Наш современник» в 1991 году статью «Психодизайн-XXI или технология апокалипсиса», аналитическому содержанию которой мог бы позавидовать любой генштаб любой страны. В этой статье неопровержимо показывалось, что новый мировой порядок, удобный для США, не что иное, как продолжение гитлеровского плана «Барбаросса». Тот же – один к одному – план расчленения СССР, натравливание народов друг на друга, отделение республик, развал медицины, а также начального и вообще образования – для ослабления умственной и биологической силы нашего народа. В то время, когда прорабы запущенной наобум перестройки объявили США раем и единственным примером для подражания, Юлия Григорьевна писала: «Уверенная в том, что, овладев технотроникой, она овладела рулём управления всем миром, чуждая традиционным культурам и тысячелетним жизненным укладам, Америка, судя по книгам З. Бжезинского, решила перестроить мир быстро и оперативно с помощью политологов, компьютеров, программ “перестройки”, блокад, вырывания исторических корней прямыми бомбардировками и экономической экспансией, глобальным терроризмом, используя программы обезлюживания, прикрытые одеждами Справедливости». Повторим, это и другие её утверждения подкреплялись основательными аргументами, а сегодня к ним прибавилась и сама наша жизнь.
   Духовное противостояние западной экспансии стало ведущей темой и поэтического сборника Ю.Г. Шишиной «Сны» (М., 1999), посвящённого двухтысячелетию Христианского откровения. В последней прижизненной книге стихов «Технозой» (М., 2011) она значительно расширила и углубила эту тему. Кроме этого, ею совместно с А.Н. Зелинским была проведена многолетняя титаническая работа по созданию документальной мистерии в стихах «Смертью смерть поправ», в библейском объёме раскрывающей панораму жития Царя страстотерпца Николая II.
   Являясь учёным секретарём Музея и Центра ноосферной защиты им. академика Н.Д. Зелинского с 1980 года, Юлия Григорьевна была одновременно и мозгом, и душой их деятельности. Так, исходя из трудов выдающегося исследователя в области литургического времени Христианской культуры А.Н. Зелинского, она сформулировала удивительное по ёмкости, точности и универсальности определение культуры, которая есть литургически организованное сознание народа. Выход из этого сознания неизбежно приводит к индивидуальным и коллективным психическим отклонениям, вплоть до массового безумия. Именно таковое и является главной целью технотронных агрессоров против России. Вот почему сама она, обладая литургическим сознанием и душой, тянулась не только к молитвенной поэзии, но также к иконоподобной живописи, создав на этом пути глубокие неповторимые образы Архангела Михаила, Преподобного Серафима Саровского, Святого страстотерпца Николая II, а также многочисленные лики Божьей Матери, которые так или иначе перекликаются с её поэтическими образами, например, с таким: «Предо мной “Богоматерь Чернобыля”. / С ней Младенец-Христос без руки... / Сон безумный, / Воскресшего Гоголя, / Прежним Образам всем вопреки. / Мальчик кроткий, родился калекой. – / Вдохновенной науки итог,  Порожденье преступного века,  Растоптавшего Образ Твой, Бог!».
   Тема многострадального земного материнства от начала и до конца пронизывает всё её творчество, где есть такие строки: «Мои нерождённые дети  Стучатся ко мне по ночам». Уповая лишь на молитву, она пишет: «О, Боже! Я Тебя люблю!  Помоги реставраторам смысла,  Воссоздателям Азбуки Сути, / Верни нас к истокам Творенья, / Останови человекоеденье!  Пусть снова вернётся Былое, / Всё снова начнётся с начала,  То Древо, что жизнь нам давало – / Постигнем, / Как откровенье!». С другой стороны, понимая, что даже Господь не может вернуть прошлое, дабы начать всё с начала, Юлия Григорьевна предаётся уравновешенному признанию: «Откровение Иоанна / Я читаю по ночам.  Очевидно слишком рано... / Прозревать о Боге нам. / Надо, чтоб промчались кони – / Белый, красный, вороной... / Чтоб в блуднице-Вавилоне / впал в безумье род людской. / Чтоб в истоме смертной муки / Он прозрел бы на Кресте / И, воздевши к небу руки, /помолился о Христе!»
   Царствие Вам небесное и Вечная Память, Юлия Григорьевна! А нам, живым, – дай Бог – осмыслить Ваше животворящее творчество.
   

Григорий КАЛЮЖНЫЙ




  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION