22.02.2018: ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА: ЗАЯВЛЕНИЕ В ЦЕРКОВНЫЙ СУД
   
   

В церковный суд Московской (городской) епархии


   
   24 января 2018 года сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев принял участие в мероприятии, проходившем в московском «католическом» соборе Непорочного Зачатия и заявленном организаторами как «ежегодное богослужение в рамках Недели молитв о единстве христиан».
   Во время этого собрания отец Алексий произнес одно из молитвенных прошений своеобразной «ектении», закончившейся молитвой «католического» архиепископа Паоло Пецци, а также читал Евангелие и выступал с речью. Другими участниками мероприятия, в том числе произнесения «ектении», были представители лютеран и пятидесятников. Происходившее зафиксировано на видео.
   В своей речи отец Алексий сказал: «К сожалению, силы тьмы проникли и в среду учеников Господа нашего Иисуса Христа. <…> Господь <…> предвидел, что cатана войдет в среду их и будет сеять разделение и разногласия между исповедующими имя Христово. <…> Как могло случиться, что в течение двух тысяч лет христианство, слово Божие не смогло настолько проникнуть в сердца человеческие, чтобы любовь, проповедуемая Господом, смогла преодолеть ненависть и разделение даже между самими христианами?» Здесь налицо ложная интерпретация отпадения от Церкви еретиков как «разделения» внутри христианства, в котором якобы виновны, если руководствоваться логикой выступавшего, все стороны и даже «слово Божие», которое якобы «не смогло проникнуть» в сердца людей.
   Хорошо известны действующие в отношении подобных собраний канонические правила. 45-е правило святых апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». В 10-м правиле святых апостолов читаем: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». 33-е правило Лаодикийского Cобора предписывает: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
   Взгляды латинян и протестантов признаны еретическими рядом церковных Соборов. Так, Константинопольский Собор 879 года осудил филиокве, Константинопольский Собор 1156–1157 годов – латинское учение о Евхаристии, на Константинопольском Соборе 1722 года латиняне названы еретиками. Константинопольский Собор 1691 года осудил протестантизм. Вселенский авторитет этих Соборов широко признан. Вынося сегодня суждение о том, кто может считаться еретиками, мы не можем игнорировать решения упомянутых Соборов как часть Священного Предания. Не стоит забывать и символическое Окружное послание восточных патриархов 1848 года, где латиняне и протестанты рассматриваются как еретики.
   Множащиеся отступления латинян и протестантов от христианского веро- и нравоучения лишь усугубляют пропасть между ними и Православием. Доказательств этому – десятки, если не сотни. Действия, совершавшиеся в XIX и ХХ веках в надежде на воссоединение «инославных» с Православием, не могут быть приравнены к сохраняющейся сейчас «экуменической» инерции, поскольку от перспектив воссоединения мы удаляемся из-за упорства в ереси сообществ, ее исповедующих. В любом случае латинян, протестантов, пятидесятников однозначно можно считать «отлученными от общения церковного».
   Помимо перечисленных правил существуют позднейшие установления нашей Церкви, объявляющие невозможными совместные молитвы с «инославными». В принятом Священным Синодом в 2005 году документе «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» говорится: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями». В Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» заявляется, что «в процессе диалога наша Церковь не приемлет попыток “смешения вер”, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» (п. 36).
   Убеждены, что в описанном нами случае нарушение всех вышеперечисленных норм – налицо.
   Просим церковный суд квалифицировать действия священника Алексия Дикарева и всех, кто мог санкционировать письменно или устно эти действия. Не призывая к строгости наказания, одновременно считали бы правильным выражение церковным судом своей позиции в отношении подобных действий в будущем. Их необходимо совершенно прекратить, если мы желаем сохранить верность Истине Христовой.
   
   

От имени Церковно-общественной комиссии
   по исследованию нарушений
   святых канонов и церковного устава:
   протоиерей Всеволод Чаплин, диакон Илия Маслов, Игорь Друзь, Владимир Морозов


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION