09.03.2018: ПОДВИГ ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ
   
    Недавно мне в руки попала уникальная книга. Называется она «Подвиг Царского служения. Крестный путь к великой славе: обличение лжи об “отречении от Престола” святого страстотерпца и мученика Царя Николая Второго. 1917–2017». Ее автор протоиерей Георгий Вахромеев, и издана она по заказу прихода храма Живоначальной Троицы на Шаболовке. В чем же уникальность этого произведения? Объясню исходя из личного опыта. По своему религиозному мировоззрению я монархист, чьи убеждения строятся на утверждении святого Иоанна Кронштадтского, что «истинный православный христианин должен быть монархистом». Кроме того, я чисто по-человечески искренне люблю Царя Николая II и его Семью за их праведную жизнь на самом обычном бытовом уровне, которая и для моей семьи является примером для подражания.
   Еще в начале 90-х годов прошлого века у нас появились их иконы, и мы стали молиться Царственным мученикам. За все это время я прочел огромное количество литературы, посвященной духовному подвигу Царя Николая II. Но более логически и догматически выстроенной книги, чем книга отца Георгия Вахромеева, я не встречал. В ней что не абзац, то четко, грамотно и очень понятно сформулированная мысль. При этом автор не берет на себя смелость высказывать только свое видение затронутой проблемы, хотя его личная позиция полностью определена. Он дает ссылки на высказывания святых, известных священнослужителей и авторитетных церковных исследователей. Причем суммарный объем этих ссылок весьма сбалансирован, всегда к месту и не перегружает текст произведения.
   Главная тема книги, как видно из заголовка, – обличение лжи об «отречении от Престола» святого Царя мученика. Сейчас эту тему разрабатывают многие. Но большинство рассматривают ее лишь с юридической точки зрения, сквозь призму писаных законов. Отец Георгий не просто доказывает незаконность приписываемого Николаю II «отречения», он обоснованно доказывает невозможность «отречения», отталкиваясь от учения Церкви.
   Вот что он пишет: «На Престоле царском восседает Помазанник Божий, которому Бог поручил, и дал для этого силы, управлять народом, согласным на его управление… В этом случае Царский Престол является символом власти самого Царя, Помазанного Святым Миром, т. е. Святым Духом. И тогда «отречение от Престола» является отречением от специального определенного дара Духа Святаго… Если царь отрекается от своего престола, то он отрекается от Божией воли… Но имеем ли мы право говорить, или даже утверждать, что всемирно признанный святой Страстотерпец Государь Николай II совершил смертный грех отречения от дара Духа Святаго, грех, который по слову Божию, не прощается… Допустить признание Царя в смертном грехе – значит, вступить в противоречие с Великим и Праведным Судом Божиим, через который Церковь Христова прославила Государя в лике святых».
   Получается, что отречение от Престола для царя равноценно отречению от Бога. Даже представить такое невозможно по отношению к Николаю Второму. «Поэтому, – пишет о. Георгий, – слово “отречение” в данном случае совершенно неуместно и глубоко оскорбительно». Но что же тогда произошло на самом деле в марте 1917 года? Чтобы это понять, о. Георгий устремляет внимание читателей в далекое прошлое, во времена правления Иоанна Грозного. Тогда, в XVI веке, Русский Царь совершил то же деяние, что Русский Царь в начале ХХ века. Но русский народ, живший тогда и живший потом, по-разному это воспринял.
   Читаем: «Бояре строили козни против единодержавной власти Царя, возмущали народ… В конце 1564 года Царь, тогда уже законный Помазанник Божий, измученный бесконечными интригами своих приближенных, молясь Богу о вразумлении: как поступить, чтобы смирить нарастающий всеобщий бунт, получил ответ на свои молитвы и поступил так, как никто не мог бы предположить, – он смиренно сложил с себя царский венец, покинул Московский престол и уехал в Александ­ровскую Слободу. Люди сначала были в полном недоумении. В стране намечался полный хаос. И вот вскоре, придя в себя, люди пришли, по сказанию летописцев, в “неописуемый ужас, плач и стенание неутолимое”. И тогда буквально все чины и звания Московского Государства… с великим покаянием пришли к Царю с просьбой вернуться на Царский Престол… Грех сопротивления Божественной Царской власти определенной части русского народа привел к решению “Государя отставить от государства”… Иоанн Васильевич Грозный, будучи глубоко религиозным человеком, услышал голос Божий и совершил подвиг личного самоумаления, самоуничижения, оставил царский престол ради вразумления согрешивших людей его царства. На самом деле Царь не отрекся и не оставил свой престол, он унес его вдаль от непокорных людей…».
   Вот она – ключевая мысль. Православный Царь не может отречься от Престола, ибо при помазании на царство Престол становится частью его самого как Помазанника Божьего. А Иоанн Грозный и Николай Второй от Помазанничества не отрекались. Народ может отречься от своего Царя, и Царь, уходя от непокорного народа, уносит Престол «вдаль» от него, оставляя «свято место пусто». Одним словом, там где Помазанник Божий – там и Престол его. Насильственное лишение царя его земной власти ничего не меняет в его мистической сущности. А вот народ сам себя ввергает в страшное наказание. Люди, жившие при Иоанне Грозном, это поняли. А вот их потомки, жившие в начале ХХ века, не поняли. Чуть ниже о. Георгий об этом пишет: «2 марта 1917 года Николай II был насильственно лишен престола (здесь имеется в виду именно земная власть. – Авт.). Он был поставлен заговорщиками перед сверившимся фактом. Не Царь отрекся тогда от своего народа, а народ отрекся от Царя и за это получил “самозваных и жестоких правителей”, о которых предупреждал святой Иоанн Кронштадтский, – правителей, заливших Россию кровью».
   Так что же произошло в марте 1917 года? Как видим, Государь не мог отречься от Престола ни в письменной, ни в устной форме, так как для него это было равносильно отречению от Бога. И он это понимал лучше всех на свете. Но заговорщикам крайне необходимо было его отречение, чтобы обосновать легитимность Временного правительства: мол, одна власть добровольно уходит, а другая приходит на смену ей. Вот и был сфабрикован манифест об «отречении». Давно уже доказано, что это подделка. И даже если бы он был подлинный, все равно он не имел бы юридической силы, так как противоречил всем законам тогда еще существующей Российской Империи. Но русский народ убедили, что манифест настоящий. И народ поверил, потому что был готов поверить. Тогда ложь возымела свое воздействие на массы. Сегодня же со всех сторон звучат голоса, что не было никакого «отречения». Но звучат они как-то лукаво, не касаясь духовного аспекта данной проблемы. А лукавство – это ложь.
   Тогда революционеры-масоны лгали нам, что Царь Николай II «отрекся от Престола» и тем самым предал свой народ, бросив его на произвол судьбы. Теперь юристы-масоны лгут нам, убеждая, что «отречение от Престола» было незаконным, потому что документы составлены не по правилам, а значит, Царь формально оставался правителем России. Но тем самым они косвенно возлагают на него всю ответственность и за революцию, и за Гражданскую войну. А как же? Ведь тот, кто стоит во главе страны, тот и отвечает за все, что происходит в стране. В результате в народе может возникнуть уверенность, что каяться ему не в чем, он ни в чем не виноват. И последняя ложь окажется хуже первой. Потому что и в первом, и во втором случае главным словом остается слово «отречение». Ведь утверждая, что «отречения» не было, эти горе-доброжелатели (или все-таки провокаторы?) не объясняют, что же было на самом деле. А было оставление Престола Царем. Оставление до той поры, пока народ в покаянных слезах, со стенанием и мольбой не станет просить возвращения Царя на опустевшее его законное место.
   Отец Георгий в подтверждение этого пишет следующее: «Так что разница смысла этих слов («отречение» и «оставление». – Авт.) дает ключ к пониманию подвига оставления Престола Царем по воле Божьей.
   «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, а вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 37–38).
   Господь оставляет Свой избранный народ, ибо тот свое избрание превратил в отступничество, и обетованного Мессию не принял, «не захотел». Точно так же поступил Помазанник Божий, которого народ не захотел видеть на Престоле. И Государь мог бы сказать изменникам, трусам и обманщикам так: «Се оставляю вам Престол мой пуст, доколе не покаетесь и не воскликнете потомку Рода моего: “Благословен грядый на Престол Российской Империи!”»
   В этой краткой рецензии я затронул лишь весьма малую часть того, о чем говорится в книге протоиерея Георгия Вахромеева. Если ее цитировать, то от начала и до конца. То есть ее нужно просто прочесть. Что я настоятельно и советую всем, кто считает себя монархистом. Братья и сестры, изучив книгу «Подвиг Царского служения», вы узнаете больше, чем из десятков томов, вышедших ранее. Для себя я ее назвал «Катехизис верноподданного», и теперь она станет моей настольной книгой.
   

Игорь ГРЕВЦЕВ


   
   От редакции: В июне-июле 2018 года редакция планирует опубликовать книгу о. Георгия в нескольких номерах нашей газеты.
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION