15.05.2018: НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК
   
   
    Пока есть на земле настоящие русские люди, славянское братство будет существовать. Пусть не признанное ни одним славянским государством, в том числе и нашим. Пусть оплеванное всеми правительствами мира, в том числе и нашим. Но оно будет существовать на уровне простых людей, а главное – пред лицом Божиим. Настоящие русские люди – это тот цементирующий состав, который скрепляет все славянские народы в единый духовный монолит и не дает забыть всем современным славянам поголовно, что они славяне. А те же, кто забывает об этом, становятся историческим мусором на задворках Европы и рано или поздно сметаются ветрами истории в помойку небытия.
   Я не случайно акцентирую внимание на слове «настоящие». Потому что именно настоящий русский человек патологически не может оставить брата-славянина в беде. Это закреплено в его генах. Ни российское государство, ни российское правительство, ни российские чиновники не в состоянии помешать ему выполнять эту великую миссию. Тем более иные обстоятельства не в силах воспрепятствовать ее реализации. Ибо миссия эта – Вселенская, изначально Богом возложенная на каждого настоящего русского человека.
   
   Так кто же он такой – настоящий русский человек? Пожалуй, даже мы, русские, не сможем дать четкого определения этому понятию. Легче показать, чем объяснить. Вот я и постараюсь читателям «Русского Вестника» показать такого человека, вернее, рассказать о нем правду, насколько это у меня получится. Заочно я был знаком с ним еще с прошлого года. И только недавно познакомился лично. Зовут его Александр Александрович Кравченко.
   Четверть века назад он и ему подобные русские парни спасли Россию от исторического позора, который мог лечь несмываемым пятном на все наши последующие поколения. Тогда, в 1991 году, началась спровоцированная Америкой кровопролитная война в Югославии между сербами, хорватами и боснийскими мусульманами. НАТО встало на сторону хорватов и мусульман (бошняков). К сожалению, тогдашнее российское государство, возглавляемое Ельциным и его командой, поддержало санкции, развернутые США и Европой против сербов. Таким образом, Россия как государство в лице своего правительства предала братьев-славян. Но Россия в лице лучших представителей своего народа традиционно осталась верна славянскому братству. Русские добровольцы отправились на Балканы еще в 1991 году, чтобы плечом к плечу сражаться с православными сербами за их право исповедовать веру предков и свободно поклоняться родным святыням.
   Одним из первых, кто, не задумываясь, бросился на помощь братьям-славянам, был Александр Кравченко. Правда, попал он в пылающую Югославию только в 1992 году по той причине, что в 91-м еще проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил. Но сразу же после «дембеля» он стал искать возможность уехать добровольцем на ту, ставшую не чужой для него, войну. Задача стояла перед ним непростая. Тогдашнее российское правительство не только не способствовало переброске русских патриотов в Сербию, но всячески пыталось препятствовать им, хотя напрямую и не объявляло их военными преступниками. (Верность заокеанскому хозяину понуждала ельцинских чиновником вилять хвостом, заигрывая и перед своими, и перед чужими.)
   
   
   Александр обошел не одну патриотическую организацию, но нигде не смогли помочь ему осуществить его замысел. Тогда же он прочел материалы журналиста и писателя Бориса Земцова о войне в Югославии, опубликованные в «Русском Вестнике». В последней надежде он пришел в редакцию газеты. К этому времени Борис Земцов сам уже готовился к отправке на Балканы. Маршрут был отработан и согласован со знающими людьми, поэтому Александр Кравченко, как говорится, попал в нужное место в нужное время. Так 20-летний парень, казак по рождению, русский солдат по духу, оказался сначала в Белграде, а оттуда отправился на войну в Боснию, где вступил в Войско Республики Сербской, сражаясь бок о бок с сербами в составе Второго и Третьего Русских доб­ровольческих отрядов.
   12 апреля 1993 года Александр Кравченко принял участие в знаменитом бою на высоте Заглавак, где был тяжело ранен в голову и в ногу.
   Но об этом лучше всего расскажет другой участник этого боя – Борис Земцов, в своей книге «Я – русский доброволец» подробно описавший события того герои­ческого дня, уже навсегда оставившего свой след в истории сербского народа: «На моих глазах ранило и Сашку Кравченко. Этого парня я встречал еще в Москве, где он обивал пороги патриотических редакций, прося помощи в организации выезда в Югославию. Не помню, чтобы он интересовался суммой жалованья, сроками контракта и прочими условиями. Он просто очень хотел уехать в Югославию. Уехать, чтобы воевать на стороне сербов.
   В этом бою Сашка, как и все мы, отстреливался, лежа за каменным бруствером. Когда плотность огня мусульман заметно увеличилась, пробрался к палатке, где находился серб с рацией. Попросил сообщить нашим в казарму обо всем, что здесь творится. Возвращался короткими перебежками, не забывая придерживать рукой, как всегда, лихо заломленный черный берет. До своего места за каменным бруствером не добежал какой-то десяток метров. Мусульманская пуля ударила его в голову. Ребята перетащили Сашку в палатку, наскоро перевязали. Пуля, по-видимому, задела какой-то важный нерв, он почти перестал видеть. Когда пришел приказ отходить, Сашку вели под руки. Я запомнил его белое, как лист бумаги, лицо и широко раскрытые, но ничего не видящие глаза».
   Ранение, действительно, было очень тяжелым, последствия его видны даже через четверть века. До сих пор зрение у Александра полностью не восстановилось, и по сей день он хромает, хоть и старается не акцентировать внимание окружающих на своей боевой ране.
   После излечения в Белграде, где ему сделали операцию, Александр остался жить в Республике Сербской, поселившись в городе Пале, в 10 километрах от боснийской столицы Сараево. После вой­ны Александр Кравченко был награжден золотой медалью «За храбрость», которую получил из рук президента Республики Сербской Радована Караджича.
   24 марта 1999 года хрупкий мир на Балканах был взорван. На стороне албанских боевиков выступили силы НАТО. Авиация Североатлантического альянса вопреки международному праву, без мандата ООН, начала бомбежки Белграда, Приштины, Подгорицы, Краугеваца, Нови Сада, Панчево и других сербских городов. Кровавая мясорубка продолжалась три месяца. В результате Югославия была окончательно уничтожена как самостоятельное государство.
   
   
   Эти месяцы стали для Александра определяющими в жизни. Многое он понял и осознал и в отношении Америки, и в отношении Европы. А также в отношении государства, за независимость которого проливал свою кровь. Во время натовских бомбежек он оказался в Белграде, а оттуда направился в Приштину, чтобы вступить в добровольческий отряд, но этого сделать ему не удалось из-за позиции сербских властей. А когда война была закончена и Косово перешло под управление международного контингента KFOR, Александр почувствовал, что психологически уже не может оставаться на сербской земле. И в 2000 году он вернулся в Россию.
   Но и на Родине русский солдат не потерял связи с братьями-славянами на Балканах. Он создал движение «Косовский фронт», которое стало заниматься оказанием помощи косовским сербам. А вскоре выяснилось, что для потомственного казака, воина по духу, и в России найдется дело. В начале нулевых по всей стране действовало около 3000 военно-патриотических клубов, главной задачей которых было воспитание молодежи. К этому процессу тогда активно подключилась Русская Православная Церковь, ставшая одним из самых эффективных инструментов в прививании подрастающему поколению любви к Родине и веры предков. Тогда и обратились к Александру Кравченко с просьбой создать структуру, объединяющую и координирующую эту столь важную деятельность. И он создал Ассоциацию военно-патриотических клубов «Стяг».
   Казалось, все шло как нельзя лучше. С каждым днем число молодежи, вступающей в Ассоциацию, росло. Родители во всем способствовали ее деятельности – кто материально, кто своим трудом. Александр уже мечтал о том времени, когда при каждой школе будет свой военно-патриотический клуб и задействовано в них будет до полумиллиона подростков. И вдруг… все в одночасье начало сходить на нет. Потребность в подобных организациях значительно снизилась. И произошло это непонятное явление после 2008 года.
   Я спросил Александра: «В чем же дело? Ведь сейчас и Президент, и Патриарх вроде бы призывают к усилению патриотической работы среди молодежи. Насколько я знаю, даже немалые средства из бюджета под это выделяются. Или до вас они не доходят?» Александр обозначил причину просто и доходчиво, а главное – верно: «Дело не в деньгах. Мы и раньше никогда их не получали от государства, справлялись своими силами. А все дело в том, что сегодня нет единого патриотического мировоззрения, которое в начале нулевых формировалось в русских общинах, объединявших единомышленников. Тогда их было довольно много, до нынешних времен дожили единицы. А нет единого патриотического мировоззрения – значит, нет и единства среди патриотов. Кроме того, за последние 10 лет очень сильно вырос уровень жизни, что сделало нас обществом потребления и переориентировало с духовных целей на материальные. Сейчас родители нас воспринимают как поставщиков услуг, а не как воспитателей их детей. Поэтому еще раз повторяю: дело не в деньгах, а в нас самих, то есть в народе».
   Но что удивительно: я не слышал в голосе Александра упаднических ноток и безысходности. Он оказался неисправимым оптимистом. У меня сложилось впечатление, что чем хуже складываются обстоятельства, тем крепче и увереннее он становится. Чисто русский характер. Ну какой прагматичный немец или эксцентричный француз и вообще кто-либо из европейцев будет работать бесплатно, да еще в условиях, когда практически нет помощи ниоткуда? Но, как 25 лет назад в составе 15 русских добровольцев Александр Кравченко на горе Заглавак сдерживал натиск мусульманских боевиков, в десять раз превосходящих по численности наш отряд, так и сейчас ветеран той войны не собирается покидать свою позицию. Как и положено русскому солдату, вынужденному драться в полном окружении, все упование он возлагает на Бога.
   Да, Ассоциация «Стяг» свернула свою деятельность, но Россия-то осталась. И сражаться за нее нужно до последнего. Наверное, именно так и чувствует Александр Кравченко. Сегодня он возглавляет общественную организацию «Рождественский казачий курень», действующую на базе храма Рождества Христова в Рождествено, что находится на территории Москвы. И пусть она объединяет всего три десятка подростков, но даже ради них Александр готов отдавать и все свои силы, и все свое свободное время. Два раза в неделю с ребятами проводятся занятия по рукопашному бою, преподается тактика боя и медицинская подготовка. В программу входит изучение Закона Божьего и военной истории. В общем, из молодых людей готовят будущих надежных защитников Родины. Организация существует на спонсорские деньги, пусть небольшие, но стабильные.
   Есть также клуб для старших под названием «Военно-патриотический отряд “Доб­роволец”». В него входят люди от 18 до 30 лет. Практически все служили в армии, некоторые прошли горячие точки. Многие сами возглавляют клубы или кадетские классы в школах. Так, Илья Ипатов с 16 лет состоит в этом отряде. Отслужил армию, окончил институт, а сейчас ведет кадетский класс, оставаясь членом отряда «Доброволец».
   
   
   Можно только поражаться стойкости, оптимизму и упертости (в хорошем смысле этого слова) Александра Кравченко. Казалось бы, при таком откате назад, какой произошел с патриотическим движением в нашей стране, у любого опустились бы руки. Но только не у него. Фактически Александр все начал с нуля. И я верю, что у него получится. Потому что он – настоящий русский человек с настоящим русским характером. А главная черта настоящего русского характера – не падать духом, даже когда сражение проиграно. Ведь проигранное сражение – еще не проигранная война. И пока у России есть такие сыны, как Александр Кравченко, и сама Россия, и весь Славянский мир могут быть уверены, что стоять им незыблемо до скончания века.
   А тот факт, что общественная организация «Рождественский казачий курень» располагается на территории храма Рождества Христова, да еще в селе Рождествено, – это весьма промыслительно. Как родился Младенец Иисус Христос, чтобы спасти все человечество, так скоро родится в мир и новая Россия, а вместе с ней возродятся к новой жизни все славянские народы.
   

Игорь ГРЕВЦЕВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION