11.08.2018: ВСПОМИНАЕМ ЮБИЛЕЙНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ СЪЕЗД 2017 ГОДА
   
   
   
    Всемирная задача славянства – создание Содружества Независимых Славянских Государств
   
   Юбилейный Всеславянский Съезд, посвященный 150-летней годовщине со дня проведения первого Всеславянского съезда (1867 г.), начал свою работу в Государственной библиотеке (Ленинка) 26 мая 2017 года. В формате круглых столов и семинаров работа съезда была продолжена на теплоходе «Княжна Анастасия». Участники совершили паломничество по древнерусским монастырям – от Спасо-Преображенского на Валааме до Александро-Невской лавры в Петербурге.
   Валентина Дионисовна Штраус родилась в г. Улан-Удэ. После школы трудилась рабочей на строительстве Братской гидроэлектростанции. В 1965 году окончила юридический факультет Иркутского государственного университета. Более 20 лет работала в органах прокуратуры и в адвокатуре. В качестве защитника прав человека принимала участие в работе Международного общественного трибунала по преступлениям НАТО в Югославии (в Ярославе, Киеве, Белграде, Берлине, Софии). Печаталась в журнале «Москва», газете «Русский Вестник». Принимала участие в работе Юбилейного Всеславянского Съезда (май-июнь 2017 г.).

   
   
   – Валентина Дионисовна, кто принимал участие в этом историческом мероприятии? Ведь 150 лет по любым меркам срок очень внушительный.
   – В Москву съехались видные представители славянских стран, участники общественных славянских организаций Европы, поэты, писатели, философы, историки. Широко были представлены общественные деятели Белоруссии, Украины, ДНР, ЛНР, Болгарии, Польши, Сербии, Респуб­лики Сербской, Хорватии, Чехии, Словакии, Словении, Греческой Македонии, Приднестровья, Боснии и Герцеговины, объединений русинов. Всего собрались более 220 участников и гостей столицы из всех славянских государств мира.
   Открыл торжественное заедание организатор Юбилейного Съезда, председатель Всеславянского Союза, главный редактор газеты «Русский Вестник», директор Русского исследовательского центра, писатель Олег Анатольевич Платонов.
   
   – Что важное, с Вашей точки зрения, было отмечено в выступлении председателя Всеславянского Союза?
   – Докладчик сделал экскурс в историю славянского движения и раскрыл значение общеславянского съезда, проходившего в 1867 году в Москве. И не только. Он также обозначил цели, которые стоят перед Славянским движением сегодня. В те далекие времена во всей Европе происходили процессы национального возрождения. Народы многих стран стремились к национальному единству. Завершалось сплочение разрозненных земель Германии и Италии в единое государство.
   Славянские народы также стремились к объединению. Те, что находились под игом Османской империи (сербы, болгары), все чаще поднимали вопрос объединения славянских народов. Такие же мысли были и у других славян. Многие делегаты съезда призывали к славянскому духовному единству. Идея славянской взаимности возникла на Западе «из настоятельной необходимости спасти славянские народы от поглощения их чуждым элементом» (Франтишек Браунер).
   Славянофилы считали, что все славяне являются единым славянским народом. Тысячелетия назад славянские племена были частью единого этнического целого славянской цивилизации на пространстве от Атлантического до Тихого океана. «Духовные корни славянских народов проистекают из этого древнего славянского единства». На съезде проводилась мысль, что развитие славянской цивилизации шло «в непрекращающейся борьбе с цивилизацией германо-романской (западной)» (В.И. Ламанский).
   
   – Почему такая борьба имела место? Какова принципиальная разница между славянской цивилизацией и западной?
   – Русская, славянская цивилизация основывается на коллективизме и общине. Духовное содержание у славян находится на первом месте, в то время как в западной цивилизации материальное довлеет над духовным, а индивидуализм является ее характерной чертой. «В отношениях к другим народам у Запада преобладали завоевание, насилие, тогда как миродержавной ролью славянского племени было не завоевание, а культурно-хозяйственный подъем страны и народов, ее населяющих» (О. Платонов).
   
   – Какие задачи поставил съезд перед славянским движением?
   – Делегаты пришли к единодушному пониманию термина «славянское единство», рассматривая его как духовный союз с опорой на Россию. Самобытная славянская цивилизация является одной из основ многополярного мира, которая сохраняет вековые традиции и моральные ценности. Идеалы славянских народов «определили главные параметры славянской идеологии. Главные задачи славянства – сохранить и передать будущим поколениям традиционные славянские ценности и идеалы: духовную цельность, добротолюбие, соборность, нестяжательство, приверженность к славянскому единству и взаимности» (О. Платонов).
   
   – Какова история славянского движения?
   – В позапрошлом веке делегатов съезда радушно приняли Император Александр II, многие государственные деятели Российской Империи, а также выдаю­щиеся представители русской науки и культуры: С.М. Соловьев, И.С. Аксаков, И.Д. Беляев, В.И. Ламанский и многие другие.
   Великий русский мыслитель, историк М.П. Погодин справедливо говорил, что единственными союзниками России в Европе являются славяне: «…родные нам по языку, по сердцу, по истории, по вере». Делегат съезда Франтишек Ригер заявил: «Наибольший и первенствующий народ на земле – славянский… взошло солнце взаимности славянской, и мы убедились, что если мы станем друг друга поддерживать, мы будем народ великий не только числом своим, но и своими делами».
   Славянское возрождение сильно встревожило Западный мир и Османскую империю. Славянский съезд 1867 года явился «одним из первых во внешней политике опытов использования мягкой силы, принесших положительные результаты». Этот съезд выработал общую идео­логию всемирного движения славянских народов за духовное единство и взаимность, консолидировал славян на духовной основе.
   
   – Каково рассеяние славянских народов? Где они представлены более всего?
   – Славяне – одна из крупнейших в мире этноязыковых общностей, которая составляет не менее 300 млн человек. Это 16 народов, проживающих в 13 государствах Европы. Дело, конечно же, не в национальности и тем более не в крови, а в тех традиционных, духовных основах общества, которые характерны для христианских славянских народов. Эта огромная часть населения Европы «представляет самую большую опасность для мирового зла», которое стремится к мировому господству.
   
   – В чем это выражается?
   – Опыт Второй мировой войны, отмечалось на съезде, показал, что для Запада славянские народы и государства были лишь разменной монетой в битве за мировое господство. После победы во Второй мировой войне в этой битве наступила пауза, но с крушением СССР притязания Запада возобновились. Экономические и природные ресурсы славянских государств в основном находятся под полным контролем западных экономических структур и корпораций, в силу чего национальные экономики деградируют или переходят в собственность романо-германских собственников. Сегодня Евросоюз является главной формой эксплуатации славянских народов. Около 110 млн славян, включая Украину, находятся под гнетом и зависимостью Евросоюза (германо-романского диктата). После Второй мировой войны вся политика Запада была направлена на разрушение дружеских и партнерских связей между славянскими странами. В результате этого славянский мир был ослаблен. 17 марта 1991 года белорусы, русские и украинцы проголосовали за сохранение союза братских народов, но ценой предательства Советский Союз был разрушен.
   
   – Что же теперь делать? Как сплотить славянские народы?
   – Задача мирового славянского движения – преодолеть искусственное разделение между родственными народами, связанными общим происхождением, культурными традициями и многовековой исторической судьбой. Союз славянских государств, объединенных Россией на началах равноправия, станет одной из основ многополярного мира. Воссоединение триединого русского народа является исторической справедливостью. Всеславянский Союз «призывает общественность Беларуси, России, Украины продемонстрировать свою волю и выступить единым фронтом за создание Союзного государства Русь» (О.А. Платонов).
   
   – Существует ли сегодня какая-то организация или объединение, которое способно выступить лидером сплочения славян в международном масштабе?
   – Евразийский союз, созданный в 2011 году, будет успешен только в том случае, если в нем будет усилена славянская доминанта. Славянское движение, подчеркивалось на съезде, имеет целью объединить разнородный славянский мир, способствовать исполнению его исторической миссии, стать связующим звеном между Европой и Азией, способствовать созданию Евразийского союза наций, противостоять силам разрушения и хаоса, за которыми стоит Запад. Всемирная задача объединенного славянского мира – «освободить человечество от того одностороннего и ложного развития, которое получила история под влиянием западной романо-германской цивилизации» (О.А. Платонов).
   
   – Вы упомянули изобретенную в Соединенных Штатах идею глобализации, которую они вот уже 20 лет культивируют, вовлекая в свою орбиту все больше стран мира. Как это может отразиться на славянском движении?
   – Хотела бы сослаться на позицию руководителя белорусской славянской делегации профессора философии А.А. Титовца, которого горячо поддержали делегаты съезда. Славянские народы, подчеркнул он, осознают необходимость объединения с целью упрочения наших государств. Технология глобализма – это унификация государств, подавление духовной и национальной идентичности народов. Составной частью глобализации является создание мировой религии с ее негативными духовными ценностями, где не будет места ни христианству, ни исламу, ни другой традиционной религии. Толерантность – это ложная идея терпимости к проявлениям зла. Известно, что идея «золотого миллиарда» предусматривает сокращение численности населения. В настоящее время белая раса сокращается, как шагреневая кожа, и составляет 3–5%, при том что 5–6 лет назад она составляла 35% населения мира. Славянство вымирает. В России за постсоветское время погибли 30 млн человек, на Украине – 10 млн, в Белоруссии – 800 тыс. человек. И это, казалось бы, в мирное время. Сейчас другие технологии ведения войны.
   Основой Славянского союза, считает профессор, являются национальное самосознание славян, их максимальная сплоченность, а также просвещенность. Внутренние нестроения между славянами ведут к вымиранию, и, чтобы не случилось этого, профессор выступил за со­здание Содружества Независимых Славянских Государств.
   
   – Были ли делегаты съезда, которые рассказывали о положении славян на примере своих стран?
   – Да, были. Старейший поэт и философ серб Любомир Пирунович (Черногория), например, считает, что развал Югославии стал готовиться сразу после Великой Отечественной войны. В принятой Конституции Югославия была провозглашена конфедерацией, тем самым была заложена основа для последующего раздела государства на республики. Началась фальсификация истории Сербии. Одновременно шла постепенная, целенаправленная обработка сознания населения. Людям внушалось, что СССР скоро нападет на Югославию, даже объявлялись ложные ночные тревоги, нагнетались страх и ненависть.
   
   – На какие моменты съезда Вы обратили особое внимание?
   – Большой интерес вызвал доклад о современном положении славян в Европе, с которым выступил Милош Зверина – словацкий писатель из общественной организации «Славица». Так называемая демократическая пропаганда, заявил он, убедила западных славян, что они – европейцы и являются элитой славян, которая принадлежит Западу. В результате славянские государства были лишены экономической и политической самостоятельности и подпали под полный контроль более богатых и сильных государств Запада. А перестройка в Советском Союзе привела к тому, что в мире утвердилась гегемония США с самыми трагическими последствиями для мирового порядка.
   Что же касается славян, то они находятся в состоянии геноцида. Многие из них обращают внимание на Россию. Именно Россия является последней надеждой славян. Им нужно живое слово – и это русское слово, которое есть в самом богатом и могучем русском языке. Литература славянских народов ограничена своей территорией. Русский язык – это язык самого большого народа славян. Надо учить русских язык. «Наше будущее, – сказал Милош Зверина, заканчивая свою речь, – в наших руках, в возвращении к своим корням».
   
   – Могли бы Вы поделиться впечатлениями от выступления нынешних российских сторонников славянского движения?
   – Большое внимание привлекло выступ­ление профессора МГИМО, писателя Валентина Катасонова. Он особо подчеркнул, что война в мире не прекращалась, она идет непрерывно между Христом и его противником. Исчезает духовное единство. В этом смысле Европа – духовное кладбище. Надо помнить, что кризис – это суд божий. Славянам следует понять, что они прежде всего христиане. Соседи должны дружить. Сегодня славяне убивают друг друга в ЛНР и ДНР. И раньше бывало, что славяне вое­вали друг с другом – в те времена, когда между ними не было единой духовной скрепы. Нам надо сохранить то, что было создано. Нужно укреплять духовную базу.
   Примером православной экономики является монастырское хозяйство, а также семья, в которой следует прежде всего отдавать, нежели брать, где царит любовь, где нет товарно-денежных отношений. Корень всех нестроений – в ослаблении духовности. Русский православный мир – это не кровь. Это не шовинизм. Немец, француз – это кровь, а русский – это определение, русским может быть и американец, и китаец.
   
   

Александр ПОРТНЯГИН,
   журнал «Союз»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION