11.08.2018: Олег ПЛАТОНОВ. ВСЕСЛАВЯНСКИЙ СЪЕЗД В ПРАГЕ
   
    Так случилось, что мне довелось принять участие почти во всех славянских съездах, собиравшихся в мире с 1990-х годов. Один из них хотелось бы отметить особо.
   В конце мая 1998 года я отправился на Всеславянский съезд в Праге, созванный в честь 150-летия первого Славянского съезда 1848 года. Поездка на этот съезд была задумана как демонстрация славянского единства. Главным организатором и душой дела был Вячеслав Михайлович Клыков. Маршрут русской делегации начинался у памятника героям Плевны в Москве, далее лежал через Белоруссию с остановками в Минске и Бресте. В Польше мы останавливались в Кракове и Варшаве (изначально намечалось также Грюнвальдское поле). А оттуда уже – на съезд в Прагу. В числе делегатов съезда от России было несколько депутатов Государственной думы, с помощью которых были оформлены визы, однако государственной поддержки этому съезду не было. Из всех славянских государств только Белоруссия, Словакия и Югославия оказали поддержку своим делегациям. Все остальные делегации, в том числе и от России, ехали на съезд за свой счет.
   Единственная страна, которая встретила нас на пути в Прагу достойно, была Белоруссия. В Минске устроили митинг славянского единства, то же самое повторилось и в Бресте.
   Официальные власти Польши сделали все, чтобы их не заподозрили в симпатии к славянскому единству. Русскую делегацию поместили в каком-то бараке в окрестностях Кракова. Кажется, там даже водились клопы. В Краков на экскурсию мы ехали по сельским районам, в которых царила откровенная нищета. Крестьяне, с которыми мы беседовали, жаловались, что закупщики бессовестно сбивают цены на продукцию, заставляя отдавать ее за бесценок: «Дотации отменены, живем хуже, чем при коммунистах». В гостинице за ужином я познакомился с бывшим польским военным. Он откровенно рассказывал о продажности тогдашних польских властей. Особенно, по его словам, коррумпирован польский парламент (сейм). Многие депутаты находятся на содержании правительств США и Германии, не особо это и скрывая. На принятие некоторых польских законов эти страны выделяют польским депутатам миллионы долларов. Значительная часть поляков была против вступления страны в НАТО, но депутаты сейма почти единогласно проголосовали за этот шаг, превратив Польшу в военную площадку НАТО. Сейм принял закон, разрешающий продажу земли иностранцам. Подавляющая часть земель и предприятий скуплены иностранными капиталистами, главным образом – евреями, многие из которых считают Польшу землей своих предков. На телевидении и в печати ведется настоящая антирусская кампания, организаторами которой являются не столько польские власти, сколько американские и немецкие спецслужбы, присылающие в Варшаву специалистов по пропаганде. Военные городки, в которых раньше размещались советские войска, перестроены для размещения войск НАТО. В некоторых из них, рассказывали мне, располагаются секретные тюрьмы ЦРУ, применяются пытки.
   Я познакомился с председателем Польской национальной партии Боле­славом Тейковским, спокойным, уравновешенным человеком, опытным политиком, взявшим на себя трудную задачу организации польских патриотов на противостояние антинациональному польскому правительству – ставленнику США – и международному еврейскому капитализму, захватившему в Польше все ключевые экономические позиции.
   Тейковского неоднократно арестовывали и содержали в тюрьме. Он был обвинен в антисемитизме и оскорблении ряда должностных лиц, потому что разоб­лачал их связи с ЦРУ и еврейским капиталом. Боясь выступлений Тейковского, власти не осмелились провести открытый политический процесс, а пытались по примеру коммунистов запрятать председателя национальной партии в клинику для душевнобольных. Это, слава Богу, им не удалось.
   Слушая рассказы Тейковского об аферах и махинациях членов польского правительства, я неожиданно не смог удержаться от смеха, осознав, насколько же близки они по духу нашим российским прохиндеям – Гайдару, Чубайсу, Немцову, Хакамаде. Страсть присвоить себе чужое точно так же прикрывается риторикой о либерализме и свободе. Конечно, много мы говорили и о сионистах, об их влиянии на славянство.
   Тейковский процитировал мне слова М.О. Меньшикова: «Евреи-сионисты раскололи польскую нацию на несколько непримиримых лагерей и подготовили тысячелетнее славянское государство к упадку».
   Из польских общественных деятелей глубокую симпатию вызвала у меня Барбара Кригер, доктор философии, сторонник прямо-таки космических взглядов на славянское единство. Соратница Тейковского, она участвовала практически во всех межгосударственных общеславянских съездах, являясь председателем Польского славянского комитета.
   Встречался я и с некоторыми русскими, живущими в Польше. Они больше всего осуждали католицизм. Именно католицизм поворачивал польский народ спиной к России. Мне приводили примеры связи польских ксендзов с ЦРУ, говорили даже о связи с ЦРУ папы Вой­тылы. Хорошо зная историю, могу уверенно утверждать, что именно с принятием католицизма Польша втягивается в сферу западноевропейской политики, проводимой так называемой Священной Римской империей и традиционно имеющей антирусский характер.
   Священная Римская империя пытается противопоставить Польшу России, сделать ее соперником нашей страны. Естественно, играть такую роль Польша не могла, хотя бы в силу ограниченности своих ресурсов, и вместо полноценного соперничества изначально была обречена выполнять роль марионетки Запада.
   Как зависимые сателлиты Запада, польские власти проявили себя и по отношению к русской делегации, направлявшейся на Всеславянский съезд. По нашей программе в польском местечке Грюнвальде, где состоялась битва русско-польских войск против Тевтонского ордена, закончившаяся сокрушительным поражением германцев, должен был пройти русско-польский митинг в ознаменование славянского единства в борьбе с Западом. Но митинг был запрещен. Как впоследствии рассказали польские делегаты, митинг запретил президент Польши по звонку из Госдепартамента США. Американцы были возмущены тем, что на территории союзнического государства предполагалось проведение международной антинатовской демонстрации. Для Запада Грюнвальд по-прежнему остается символом поражения перед объединившимся славянством.
   В Чехии русскую делегацию на Все­славянский съезд встречали так же враждебно, как и в Польше. В Праге тон задал потомственный масон Вацлав Гавел, который, по заявлению его канцелярии, «дистанцировался» от съезда или, как говорили чешские патриоты, «получил очередные инструкции от ЦРУ».
   По указанию Гавела главные чешские газеты и телевидение обрушились на участников съезда, объявив его затеей «красных». Газета «Лидове новины» заявила: «Слетелись в Прагу коммунисты и славянофилы в количестве 500 штук…» Были даже попытки запретить съезд.
   Несмотря на столь враждебное окружение, Всеславянский съезд продолжался в течение всех четырех запланированных дней. На нем присутствовали делегации от всех славянских народов, общая численность которых составляет более 300 миллионов человек. Практически все участники съезда высказывали свою обеспокоенность глубочайшим кризисом, в котором оказался славянский мир после распада СССР и прихода к власти в славянских странах либерально-масонских режимов, поддерживаемых международным еврейским капиталом.
   В первый день работы съезда руководитель российской делегации В.М. Клыков зачитал приветствие с благословением Патриарха Алексия II. Об этом, видимо, было доложено в Ватикан, и через день съезд получил благословение также и от папы римского.
   Чешская римско-католическая церковь, последовавшая в критике съезда за Гавелом, как и некоторые другие чешские церкви и общественные организации, теперь попыталась неловко оправдаться.
   Для координации славянского взаимодействия съезд создал Международный славянский комитет, в который было направлено по пять представителей от каждой страны. Решено было, что его возглавит исполнительный комитет (по два представителя от каждого государства). Председателем Исполкома МСК стал руководитель съезда, потомок участника первого Славянского съезда 1848 года профессор Бржетислав Хвала.
   Участники съезда единодушно одоб­рили:
   – Манифест Всеславянского съезда 1998 года в Праге;
   – обращение к народам славянских стран, их лидерам, парламентам и правительствам, руководителям общественных движений и партий;
   – положение о Международном славянском комитете;
   – обращение к парламентам славянских стран о создании Славянского межпарламентского союза;
   – обращение к парламентам и правительствам славянских государств о взаимной отмене виз и коммерческих сборов для обеспечения беспрепятственного передвижения граждан этих стран;
   – резолюцию и поддержку неделимости и неприкосновенности Сербии;
   – резолюцию о необходимости отмены санкций и международных запретов в отношении Югославии.
   Большинство участников съезда были единодушны и в оценке агрессивной и антиславянской роли НАТО.
   Делегатами от России, Украины и Белоруссии было сделано важное заявление «О триединой природе русского народа»: «Русский народ является государство­образующим стержнем и ядром славянского движения прежде и теперь. Русский народ имеет триединую природу: великороссы, малороссы и белорусы суть составляющие этого триединства. Разрушение данного триединства – преступление перед русским народом и его историей».
   На съезде я познакомился с Рудольфом Матолой, председателем Общества русинов Чехии. Об этом выдающемся русине мне рассказывал еще небезызвестный деятель русинского движения Туряница, с которым я познакомился в США. Всю свою жизнь Матола посвятил борьбе за права русин считать себя русинами, то есть одной из частей русского народа. В докладе Матолы и на нашей встрече с ним он рассказал, что после Первой мировой войны русины оказались разделены между Чехословакией, Польшей и Румынией. Положение русин еще сильнее ухудшилось после Второй мировой войны.
   Под лозунгом интернационализма советские идеологи и их последователи в Румынии, Чехословакии и Польше объявили, что русинов нет, что русинского народа не существует. Русинская интеллигенция под различными фантастическими предлогами систематически уничтожалась, ссылалась в Сибирь. Русинские биб­лиотеки были разграблены, а бесценные русинские книги уничтожены.
   Только в гостеприимной Югославии русины были признаны самостоятельным народом. Югославские русины помогали воскрешать многострадальный народ в других государствах.
   В заключение своей речи Матола напомнил присутствующим на съезде, что все славяне в настоящее время находятся в таких же неблагоприятных условиях, в каких были русины 150 лет назад. Формально славянские страны пока свободны, но на самом деле их уже поработил международный еврейский капитал.
   В докладе председателя съезда Б. Хвалы, многие положения которого впоследствии вошли в итоговые документы съезда, говорилось о подрывной политике Запада против славянства, стремлении США и западноевропейских стран разрушить экономические, культурные и политические связи между славянскими народами.
   «Эти попытки, – сказал Хвала, – направлены главным образом против жизненных интересов славянских народов. Мы не можем не видеть явных или тайных попыток заново перекроить славянские государства на основе политики “разделяй и властвуй”, принесшей неисчислимые бедствия нашим народам. Мы отвергаем существование каких-либо военных блоков, неравноправных экономических связей, несправедливых санкций и угрозы силой. Мы полностью разделяем положения документов Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которых признается неделимость европейских границ и обеспечение безопасности европейских государств. Поэтому нельзя согласиться с планами расширения военного блока НАТО, направленного на разделение славянских народов».
   Мое выступление на съезде было посвящено особенностям развития славяно-русской цивилизации. Вот короткая выдержка из него: «Сегодня я буду говорить о том главном, что объединяет все славянские народы. Это, конечно, не политика – она разделяет нас, не общая география – она создает споры, и даже не вера – она тоже не объединяет нас.
   То главное, общее, что объединяет нас, – это принадлежность к древней славянской цивилизации. Духовные корни всех наших народов проистекают из нее, со­здавая между нами глубокую мистическую связь, которую невозможно разорвать ни одному нашему недругу. Из корня древней славянской цивилизации выросло дерево, каждая ветка которого потянулась в свою сторону. В своем выступ­лении я расскажу, как духовные ценности древнеславянской цивилизации воплотились в развитии России, создав великое государство, культуру, науку, искусство».
   Неделя, проведенная в Праге, была сплошной чередой встреч и бесед на славянские темы. Вечера проходили в шумных застольях с длинными здравицами в честь друг друга. Но было в наших встречах что-то грустное, ибо многие понимали трагическое положение славянских народов. В знаменитой пражской пивной «У Швейка», превратившейся в элитный ресторан, мы с удивлением узнали, что заведение уже не принадлежит чехам, а куплено немцами, как и другие лучшие рестораны Праги, более того – как и автомобильный завод «Шкода», перешедший в собственность германского концерна «Фольксваген». Присутствовавший на съезде чешский экономист сообщил мне, что американские и западноевропейские фирмы владеют более 60% всей чешской промышленности.
   В последний вечер для участников съезда был устроен банкет в старинном пражском ресторане, внутренний интерьер которого сохранился еще с середины XIX века. Стены его видели крупнейших деятелей славянского единства, таких как Л. Штур, К. Крамарж, русских славянофилов, а после 1917 года – цвет русской эмиграции. Оркестр играл веселые славянские песни, а у некоторых присутствующих на глазах были слезы. «Сидим, как на поминках славянского единства», – заметил белорусский делегат.
   Таким остался в моей памяти Пражский славянский съезд 1998 года.
   
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION