11.08.2018: СЛАВЯНСКИЙ ФОНД – ВЫРАЗИТЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ
Чья деятельность ведется в государственных интересах: Славянского фонда или многочисленных государственных структур?

   
   
    Русский народ по своему определению – государственнический. Всегда отдавал все свои силы для единства всех народов России, процветания всего государства.
   Русский народ в массе своей и в лице лучших своих представителей никогда не был зациклен на обогащении, прибыли, «рентабельности», «финансовой эффективности». Только на беззаветности служения Отечеству, отдаче своих интеллектуальных и организационных сил и средств во имя этого.
   Кто сейчас выразитель интересов государствообразующего народа, а значит, и национальных интересов России? Истинная русская интеллигенция (не путать с медийной, которая за редким исключением как раз «нерусская»), русские мыслители, ученые, писатели. И, разумеется, носителями национальных интересов России являются сегодня русские общественные организации (коих не очень много и о коих в центральных СМИ много не услышишь и не увидишь), объединяющие выразителей интересов народа, а значит, всего государства.
   Одной из ключевых таких организаций на современном этапе является Международный общественный фонд славянской письменности и культуры (Славянский фонд).
   Общественная организация создана в 1989 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и не является коммерческим предприятием. Со­здание Славянского фонда было результатом усилий русских писателей и деятелей культуры: Валентина Григорьевича Распутина, Василия Ивановича Белова, Владимира Николаевича Крупина, Виталия Семеновича Маслова, академика Никиты Ильича Толстого, скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова, многих других общественных деятелей. Фонд явился инициатором проведения 24 мая, в день Святых Равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, ежегодного праздника славянской письменности и культуры. В 1993 году праздник обрел статус государственного. Своей практической деятельностью фонд доказал свою эффективность в следовании национальным интересам России, обеспечении общественной стабильности в стране.
   Сегодня общественной организации «Славянский фонд» грозит выселение из здания в Черниговском переулке, что приведет к фактическому прекращению его деятельности. Фонд испытывает тяжелое материальное положение в связи с реальной деятельностью по выполнению своих уставных задач (отстаивание интересов славянской и русской культуры, организационные действия по развитию братских отношений между народами). У Фонда образовалась серьезная задолженность за аренду, потому как у немногочисленных его жертвователей (меценатов) возникли материальные трудности в связи с экономической ситуацией в целом по стране. Международная общественная организация «Русское Собрание» осознанно направляла Обращение именно Президенту России с просьбой об оказании содействия деятельности Славянскому фонду и организации в здании фонда музея скульптора Вячеслава Клыкова, не надеясь ни на какие многочисленные государственные органы управления. Несмотря на это, как мы уже неоднократно сообщали, на наше обращение стали приходить многочисленные и противоречивые ответы из разных федеральных и региональных государственных структур. Так, по линии Правительства Москвы пришли отдельные ответы из Департамента культуры и Департамента городского имущества Москвы. В первом ответе московского Департамента культуры говорилось, что поддерживают инициативу МОО «Русское Собрание», но далее следовали пространные рассуждения о требованиях федерального закона «О музейном фонде РФ и музеях в РФ» применительно к организации музея В.М. Клыкова, хотя вопрос о музее был лишь одним из двух наших просьб к Президенту. Первая же просьба звучала очень просто – «чтобы у контролирующих и финансовых органов не появлялось даже мысли о выселении Славянского фонда из занимаемого здания». А из Департамента городского имущества города Москвы нас проинформировали о том, что и так нам было ясно: «Испрашиваемые нежилые помещения по указанному адресу не относятся к объектам городской собственности, полномочия по распоряжению у Департамента отсутствуют… на вышеуказанные нежилые здания зарегистрирована собственность Российской Федерации». То есть собственность – федеральная. Но «Русское Собрание», а также иные патриотические общественные организации и граждане обращались не к Собянину, а к Путину! Зачем из администрации Президента вообще в город Москву «запускали» наше обращение? Эти «круги» ответов следуют вместо того, чтобы обращения патриотической общественности по Славянскому фонду довести до сведения Президента.
   И вот на Обращение МОО «Русское Собрание» пришел очередной ответ из федеральной структуры – на бланке Министерства культуры России, но за подписью заместителя директора Департамента инвестиций и имущества этого министерства (прилагается). Примерно такой же ответ, как мне удалось выяснить, пришел и непосредственно в Славянский фонд.
   Приходится сомневаться, кстати, в профессиональном уровне работников министерства, если там допускают возможность подписывать официальные письма от имени министерства не министром (или его и.о., в крайнем случае, заместителем министра), а должностными лицами структурных подразделений министерства. По этому принципу мы считаем сам ответ (и выводы, содержащиеся в нем) ничтожным, однако примем здесь его в качестве не официального, но информативного.
   Из ответа мы узнаем то, что в принципе, за вычетом ненужных нам нюансов, и так знали, а именно, что Славянский фонд является в настоящее время арендатором объектов культурного наследия, зданий в Черниговском переулке в Москве, д. 9/13, стр. 2, 3. А оперативное управление зданий с 2014 года закреплено за одной из таких (о чем речь шла выше) федеральных структур – ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».
   Узнаем также из ответа, что Славянский фонд «ненадлежащим образом исполняет обязательства по содержанию и сохранению объектов культурного наследия». Но какие обязательства? Конкретно: где сформулированы обязательства? В договоре? Есть основания предполагать, что этот самый ФГБУК как хочет, так и оценивает критерии исполнения каждого из «обязательств».
   Также сообщается, что Славянским фондом не производились ремонтно-реставрационные работы. Ну, во-первых, всякий, кто бывал в Славянском фонде, подтвердит, что сами здания и отдельные помещения в нем находятся не в идеальном, но в опрятном и ухоженном состоянии. Это в условиях безденежья. Во-вторых, на капитальный ремонт у русской организации априори денег нет (см. начало этого материала. – Авт.), потому что, как только появляются какие-то скромные средства от меценатов, так они сразу идут на исполнение уставных задач по славянской культуре, в частности, на воздвижение памятников культуры в России и за рубежом. А почему вы, департамент инвестиций и имущества Министерства культуры совместно с ФГБУКом, учитывая ваши непосредственные функции, не нашли вариантов для фонда в осуществлении ремонта? Вы случайно не своё «ненадлежащее исполнение» полномочий констатируете?
   «В ходе осмотра (ФГБУКом)… зафиксированы многочисленные перепланировки, проведенные фондом без согласования с ФГБУКом», – также пишут в ответе. Ну как проводятся «проверки» проверяющими инстанциями и выдаются соответствующие предписания (или, наоборот: по каким-то причинам, не выдаются предписания), знает вся страна. А точно ли эти перепланировки осуществлялись Славянским фондом? Или на момент принятия зданий перепланировки уже были? В чем эти перепланировки не соответствуют историческому облику объекта? Чем и для кого опасны?
   «Фонд имеет задолженность…», – сообщают. Называются миллионные суммы. Что же! (вновь см. начало этого материала. – Авт.). Логично, что у русской организации могут быть финансовые сложности, так как все средства шли на исполнение прямого призвания фонда. Почему это не учитывается? У вас там, в департаментах и ФГБУКах, одни только бухгалтеры или ещё государевы люди есть? Конечно – «бухгалтеры». Причем в лучшем случае – бухгалтеры. Если не предположить чего похуже.
   По непроверенной информации, имеющейся у меня, суммы долга, указанные в ответе департамента инвестиций Министерства культуры, несколько преувеличены, и в них набежавших пени больше, чем первоначального относительно небольшого долга. Почему в своё время департамент инвестиций и имущества Министерства культуры и ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» вместе взятые доброжелательно и в рабочем порядке не решали вопросы вместе с Фондом по недопущению или покрытию долга? Да и сейчас суммы хоть и большие, но не для общественного юридического лица такого важного уровня решения государственных задач. Вместо предложения вариантов решения вопросов – «направлены претензии», «подано в суд», «вступившим в законную силу решением суда на Фонд возложена обязанность по освобождению Объектов…». Решением какого суда? Почему не уточняется? Первой инстанции? Так есть вышестоящие суды.
   А почему вообще в суд подавали? А без суда, в рабочем порядке, почему не решали вопросы? Но и без помощи государственных структур у Славянского фонда сейчас существуют возможности по погашению задолженности, и в государственных структурах об этом знают.
   Но читаем мнение департамента инвестиций и имущества Министерства культуры России: «Департамент поддерживает позицию Учреждения (ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры») о нецелесообразности предоставления Фонду недвижимого имущества в безвозмездное пользование… не представляется возможным создание государственного музея, посвященного… В.М. Клыкову на площадях указанного объекта».
   Значит, патриотическая общественная организация «Славянский фонд», доказавшая своими делами, что действует в государственных интересах России, не нужна, мешает кому-то? Заодно и государственную собственность в виде зданий в историческом центре Москвы кому-то уж больно хочется использовать, «как всегда», с соответствующей «финансовой эффективностью», неизвестно, правда, в чьих интересах.
   Вот так заместитель начальника департамента Министерства культуры и работники ФГБУКа решают вопрос государственной важности. По-моему, они даже отдаленно не имеют представления, что такое, собственно, национальные интересы и государственные вопросы… Но выступают от имени государства.
   На этом фоне, для контраста, уместно напомнить некоторые недавние факты: финансирование и демонстрацию порочного фильма «Матильда», ликвидацию русского народного оркестра «Боян», нарастание судебно-административных репрессий против патриотических изданий и отдельных лиц (как Института русской цивилизации и его руководителя О.А. Платонова) по обвинениям в «экстремизме» и многое другое. Государственные структуры выделяют миллиардные средства на «авангардные», «инновационные», «креативные» проекты «новой культуры», не имеющие никакого отношения к национальным интересам России. Государственные средства тратятся на аморальные спектакли, выставки «современного искусства», фестивали, субсидии либеральным музеям, театрам, различным общественным организациям сомнительной направленности. Многим из них безвозмездно передаются здания, как, например, Еврейскому музею и центру толерантности, еврейским учебным заведениям в Москве и многих других городах. На один только помпезный мемориальный Ельцин-центр было в 2015–2016 годах потрачено более 12 миллиардов рублей (!) из госбюджета, и ежегодно производятся отчисления на его содержание. Вот и сравним это с «государственной поддержкой» государствообразующей русской культуры. В случае со Славянским фондом, речь идет о несопоставимо меньших суммах. Почему вообще не рассматриваются вопросы о финансовой и организационной помощи общественным патриотическим организациям православной направленности?
   Куда еще тратятся в умопомрачительном размере средства государства? Юридическое обоснование разрушительной для государства линии обеспечивают государственные программы «Стратегия государственной национальной политики до 2025 года», «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014–2020 годы» и подобные. В этих документах предусмотрено обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов и прав национальных меньшинств. Но при этом не находится места для отражения значимости русского государствообразующего народа, для поддержки традиционной русской культуры. На реализацию этих программ выделяются десятки миллиардов рублей! Разработкой и реализацией подобных программ и проектов занимается, в частности, еще одно агентство – Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН).
   Кстати, а почему бы в качестве исключения (не всё же заботиться только о национальных меньшинствах) этому агентству не подключиться к решению проблем Славянского фонда?
   А Славянский фонд без помпезности и шума проводил и проводит неоценимую работу по поддержке традиционной и классической культуры, по сохранению и развитию славянской самобытности в масштабах европейского пространства, тесно взаимодействуя с общественностью славянских государств. И, заметим, не просил от государства на это финансов, как истинно русская организация, не напрашивался на «аутсорсинг», а выполнял государственные функции за счет собственных средств, небольших отчислений со стороны меценатов. Вот где эффективность! За счет минимума средств достигать максимума результата. У многочисленных государственных структур, как видим, в этом отношении часто всё наоборот.
   Справедливо ли, если сейчас государство оставит Славянский фонд без поддержки?
   Из акций, проводимых фондом можно отметить: Дни славянской письменности и культуры, молодежные фестивали, клубы исторической реконструкции, детские международные фестивали славянской музыки, международные фестивали духовного хорового пения «Хрустальная часовня», международные конференции «Восточно-Европейское сотрудничество – славянский акцент», международные симпозиумы «Славянский мир в третьем тысячелетии». В целом фонд способствует формированию позитивного образа России. Фонд принимал активное участие в проведении интерактивных выставок в ЦВЗ «Манеж»: «История России. Романовы», «Моя история. Рюриковичи», «Война и мифы», и многих других мероприятий.
   В нынешнее время осуществляется крупный проект – создание Мемориального комплекса в Молоди (по образу и подобию комплексов на Куликовском, Бородинском и Прохоровском полях.) Фонд выступил с предложением создать в одном из городов Сирии архитектурный проект «Площадь воинской славы», посвященный российским и сирийским воинам, погибшим в военных действиях в Сирии – проект направлен на рассмотрение Президенту России.
   Согласитесь, будет справедливо, если государство, что называется, решит проблемы «под ключ», взяв финансовый вопрос со Славянским фондом на себя. Будет логично, если государство поможет организации, которая действует в интересах государства. Размер средств – сравнительно небольшой. Даже смешной в масштабах страны и в сравнении с ассигнованиями, направляемыми на сомнительные проекты, мероприятия и организации, не имеющие ничего общего с национальными интересами России. Но кто может подняться в государстве до уровня осмысления этого простого государственного вопроса? Только Президент?
   

Андрей СОШЕНКО,
   секретарь МОО «Русское Собрание»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION