05.09.2018: ПОДВИГ ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ
   
   
    Окончание. Начало в № 13, 14
   
   Вскоре после революции митрополиту Московскому Макарию было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал Царю: «Видишь, в Моих руках две чаши: вот эта горькая – для твоего народа, а другая сладкая – для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскаленный уголь и положил Государю на руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал, как светлый дух… И вновь увидел святитель Макарий Царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину русского народа на себя…»
   «Прости им грех их; а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32, 32), – подчеркнуты рукой Государя слова Боговидца Моисея в Библии, найденной в псковском поезде…
   Царь Николай II вскрыл письмо от прозорливца Авеля, завещанное сто лет назад до его восшествия на Престол, и в нем была раскрыта его трагическая судьба. А затем святые блаженные старцы и старицы знаменитых монастырей Сарова, Дивеево, Оптиной и других святых мест, во множестве по Руси распространенных, объяснили Царю волю Божию о его предстоящем подвиге страстотерпчества. Слова, написанные Государем во время его свержения с Престола: «...кругом измена, и трусость, и обман», фактически отражали лишь то, что давно уже осознавалось в глубине его души. Он видел настроения большинства ближайших сродников, высокопоставленных чиновников и «общественных деятелей», направленные против него. Но каким способом, в каких формах произойдет его устранение от власти, Государь мог лишь предполагать, перебирая в уме варианты этого горького для него события. Вот поэтому, когда измена, трусость и обман стали реально обнаруживать себя сначала в просьбах уйти с Престола, а затем и в требованиях, Николай Александрович почувствовал и понял, что все пророчества святых людей уже совершаются и, значит, пришло время исполнить свое предназначение – совершить искупительный подвиг ради будущего покаяния и прощения русского народа в его страшных грехах вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства.
   Господь, благословляя Государя через святых людей оставить Престол, Сам отменяет для Царя необходимость соблюдать клятву царскую – управлять своим народом, ввиду необходимости наказания народа, отрекшегося от Царя, и оставить этот неблагодарный и клятвопреступный народ один на один со своим безумным выбором народовластия, которое обернулось рабством под властью жестоких богоборцев.
   Под влиянием революционной агитации против Царя и Церкви, сопровождавшейся кровавыми террористическими актами, русский народ постепенно все больше и больше скатывался к материализму и даже атеизму. И вот настал такой момент, когда отпадение людей дошло до крайних пределов – оставалось сделать несколько шагов, и Россия, переняв дух западных стран, отрекшихся от Христа, сама окончательно потеряла бы драгоценнейший дар Божий – неповрежденную ересями веру православную.
   Свидетельские показания государственных изменников, генерала Рузского и члена Государственной думы В.В. Шульгина, о событиях «отречения» 1 и 2 марта 1917 года мы, естественно, не можем считать достоверными. В них смешаны правда и ложь, как, впрочем, и в показаниях многих других обманщиков и предателей России и Церкви. Из книги «Правда об убийстве Царской Семьи» П. Пагануцци мы узнаем, что после того как Председатель Чрезвычайной Следственной Комиссии Временного правительства М.К. Муравьев сделал стенографические записи показаний обвиняемых (по «делу измены» Царя и Царицы), они попали в руки большевиков. Член президиума этой Комиссии А.Ф. Романов советовал относиться к этим записям с большой осторожностью, поскольку они никем не подписывались, не представлялись обвиняемым и были отредактированы некоторыми литераторами, в числе которых был и «певец большевизма» А. Блок (П. Пагануцци. Правда об убийстве Царской Семьи. М., 1992. С. 115).
   Нам надо понять и усвоить, что нельзя повторять ошибки людей, пишущих о по­двиге Царя и в то же время повторяющих ложные слова и выражения об «отречении» Государя. И те люди, которые это словосочетание используют для обвинения Государя, совершают грех клеветы – грех, присущий диаволу.
   Господь оставляет Свой избранный народ, ибо тот свое избрание превратил в отступничество и обетованного Мессию не принял – «не захотел». Точно так же поступил Помазанник Божий, которого народ не захотел видеть на Престоле. И Государь мог бы сказать изменникам, трусам и обманщикам так: «Се оставляю вам, Престол мой пуст, доколе не покаетесь и не воскликнете потомку Рода моего: “Благословен грядый на Престол Российской Империи!”»
   Ведь как просто: сказать вместо «отречение от Престола» – «оставление Престола по воле Божией»! И все обвинения якобы в греховных поступках, возведенных на величайшего из святых угодников Божиих, рассыпаются в прах, становятся безсильными, теряют свою злобную клеветническую направленность, но при этом становятся грозным обличением, а в будущем – Страшным Судом Божиим для людей, согрешающих даже самым малейшим осуждением нашего святейшего страстотерпца, Боговенчанного Царя великомученика Николая, ибо сказано: «Не прикасайтесь к Помазанникам Моим» (ср.; Пс. 104, 15) даже помыслом осуждающим!
   Замечательно то, что в Службе святым царственным страс­тотерпцам, изданной РПЦ МП в 2002 году, нет слов «отречение», но есть слова именно «оставление»! В самом начале на Великой вечерне в стихире на «Господи, воззвах» мы читаем: «…Власть земную, славу и почесть оставил еси…» – и в конце службы в молитве говорится, что Господь попустил Царю: «…в душевных муках земнаго царства оставление!» Но не отречение! В первое воскресенье Великого Поста совершается молебное пение «Торжество Православия», в котором анафематствуются все возможные ереси и отступления от Православного исповедания веры. И вот среди них есть такая анафема: «Помышляющим (т.е. только лишь уже в уме. – Прот. Георгий), яко православные государи возводятся на престолы не по особому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема!»
   
   Фальсификаторы «Манифеста об отречении» знали, что Царь Николай никогда не согласится действительно добровольно отречься от Престола. Такой поступок Царя дал бы им возможность обвинить его в нарушении своей же Царской присяги. И поэтому им ничего не оставалось, как совершить подлог – сочинить фальшивку от имени Царя – в то время, когда он уже был полностью изолирован от всего общества и не мог обличить их ложь, их обман и государственную измену. Но у них ничего бы не вышло, если бы не указал Господь Царю на Свой пример – попущение временно одержать внешнюю победу тем, кто в Предвечном Совете уготован к участи дьявола, дабы другие люди, еще не до конца заглушившие в себе совесть – голос Божий – смогли бы ужаснуться и отшатнуться от «зла злых злодеев», и со слезами раскаяния обратились бы к Богу и Его великому угоднику святому страстотерпцу Царю Николаю. «Нет сомнения, что в ту страшную ночь 2 марта Государь ответил отказом на все преступные предложения заговорщиков. Он отказывался и от передачи власти “ответственным министрам”, и от освящения их власти именем своего сына, и, конечно, от передачи судьбы русской монархии в слабые руки своего брата» (П.В. Мультатули).
   Царь Николай был неповинен в грехе отречения от Престола, но именно в этом грехе лукавые люди обвинили и обвиняют Царя и продолжают клеветать на Него. Это стало причиной того, что у народа сначала было полное недоумение, а затем разочарование в Царе и, наконец, осуждение Его. И тогда же многих людей охватило самое греховное состояние – равнодушие к дальнейшей судьбе царственного великомученика-страстотерпца, продолжающееся до сегодняшнего дня.
   Нам трудно представить, как могли задумать и осуществить такое жуткое, чудовищное злодеяние люди, близкие ко Двору, высшие сановники, образованные и, видимо, неглупые чиновники. Но не надо забывать, что многие их них состояли членами масонских орденов, организаций, которые, в свою очередь, были связаны с главным тайным международным обществом банкиров, уже тогда державшим весь финансовый мир в своих руках. А цель этих людей была поставлена еще в Ветхозаветные времена – захват власти духовной и физической над всеми народами земли.
   Совершив акт измены Богу, Царю и Отечеству, опьяненные «свободой от совести», несчастные заговорщики, будучи внутри себя еще и трусами, поставив Царя в безвыходную ситуацию, думали, что и он, как и они, в трудную минуту готовые «продать родную мать», не устоит, и на их неистовую «просьбу» предаст Родину-Мать, отказавшись от Престола. Они мерили по себе и ошиблись. Отрицая Царскую власть, от Бога поставленную, они хотели выдать эту власть за обычную человеческую, свести ее понимание к власти европейских президентов, выбираемых народом. Им нужна была власть только земная, и поэтому они требовали от Царя отречения лишь от власти земной. И Господь научил Царя поступить так, как они не ожидали: не отрекаясь от Престола и не подписывая подложного текста для манифеста, просто, не отвечая на их бесстыдные «уговоры», Царь ушел от них, закрыв за собой дверь личного помещения в царском вагоне, дав им понять, что он знает их дальнейшие действия и они фактически обойдутся без его подписи.
   Царь своей чистой душой, одухотворенный благодатью Христова разума, наконец, увидел насквозь этих людей, своих предателей, и их коварные замыслы, но до последней минуты, проявляя к ним свое доб­рое отношение, показывая истинное благородство, своим внешним спокойствием, своим лучезарным взглядом как бы взывал их к раскаянию, пытаясь их отрезвить и побудить к отказу от намеченных безумных планов. Но, увы, они не раскаялись, не вняли благоразумию и поступили точно так, как Иуда. В ответ на предательский поцелуй Иуды «…Иисус сказал ему: друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26, 50), то есть его, предателя, Христос назвал «другом», в последний раз взывая к его совести.
   Русский Православный Самодержавный Царь был Божий «Помазанник» – по-гречески «Христос» – тот, кто подлинно был причастен Царскому служению Христа, кто получил особые благодатные дары для своего великого служения. И именно в звании законного Царя Николай Александрович принимает решение стать жертвой во искупление грехов заблудших, обманутых, прельщенных «свободой от совести» русских людей.
   Слишком много лет – 100 лет! – слово «отречение» воспринималось людьми в отрицательном смысле, и поэтому от него надо отказаться! Потому что оно вызывает большое смущение, непонимание, разномыслия и разделения среди людей. Лучше всего говорить об «оставлении Престола по воле Божией», и это будет ближе к пониманию очень непростого для ума человеческого решения Государя о принятии своих вольных страданий для спасения русских людей.
   Государь, будучи чист от греха измены, принял на себя вину измены присягавших ему членов правительства, генералитета, Синода и подданных. «Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и спасения России», – говорил он. Это не слабость и безволие, а поступок величайшей нравственной силы – сознательная, по примеру Христа, самоотверженность, жертвенное предание себя в руки врагов на страдания, дабы не силой политической, земной власти, а силой христианской любви победить их. Сила Христовой любви совершенно не понимается людьми бездуховными, развращенными, гордыми. Они не ценят ее, потому что у них отсутствует разум духовный. Им никогда не понять и не поверить, что Христос, распятый как политический преступник, силой Своей любви воскрес как всемогущий Богочеловек. Слова Евангелия «Бог есть любовь» для них абсолютно ничего не значат, они ими пренебрегают и по-дьявольски презирают.
   Государь, не желая кровопролития в случае гражданской войны, которая привела бы к поражению в войне с Германией, исполнил волю Божию как Его Помазанник и вошел 2 марта в свою Гефсиманскую ночь, повторив подвиг нашего Господа Иису­са Христа.
   Итак, всем русским людям, всем православным раз и навсегда надо понять, всем своим разумением и всем сердцем прочувствовать, что подвиг вольных страданий Царя Николая велик и священен и почти не имеет равного себе в истории последних веков. И все действия Государя на протяжении всего его Царского служения, и в особенности в тяжелейшие дни его ареста и насильственного свержения с Престола, все его решения, все приказы, все слова и мысли были абсолютно беспорочны, ибо он руководствовался прямыми указаниями Бога и Матери Божией, и с помощью молитв святых угодников принимал единственно правильные решения. Это та правда, которую невозможно оспаривать, потому что ее утвердил Сам Христос и подтвердили угодники Божии: «…Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит» (прп. Серафим Саровский). Но находятся люди, которые не понимают, почему и зачем Бог возвеличил Царя, всемирно прославил его как святого страстотерпца, и продолжают изыскивать обвинения, подключать свои «логические» домыслы об ошибках Царя. Увы, таким людям не помогут никакие доказательства о святости и чудотворениях, исходящих от самого великомученика и страстотерпца Царя Николая, от его чудотворных икон и чудесных исцелениях по молитвам к святому Царю.
   Но мы с вами, православные русские люди, должны навсегда усвоить и понять, что святой Царь наш не отрекался от Престола как символа его Богом данной власти над народом верноподданных людей, хранителем и защитителем Церкви Православной, устроителем мира между народами земли, милостивым судьей всякого рода преступников, горячим молитвенником о благоденствии Державы Российской. Повторяю, сам Государь добровольно не отрекся от Престола, но оставил его по Божьему повелению.
   После убийства Помазанника Божия сразу началось массовое, невиданное в истории, истребление русских людей без суда и следствия, по подобию расстрела Царской Семьи. Большевики – бесноватые люди разных национальностей – с каждым днем все больше и больше буквально зверели, упиваясь кровью крестьянской и христианской. Помрачился рассудок людей. Это и было наказание Божие, через которое Господь планировал, что в свое время придут осознание, и раскаяние, и исправление жизни. Таким образом, за подвиг Царя Николая и молитвы Царицы Небесной Державной, Господь оттянул время прихода антихриста и дал нам время на покаяние. И теперь мы живем во времени «продленном» для нашего спасения.
   Что же будет у нас впереди? Что же делать? – наш русский вопрос. Ведь сейчас с удесятеренной силой идет война против остатка верующих людей. Но Господь запрещает нам унывать. Вот что надо делать – надо со всем усердием, на которое мы только способны, молиться Царю Николаю, Пресвятой Богородице Державной и всем новомученикам русским о помощи в нашей многотрудной борьбе за веру Православную, за грядущего Царя и за мирную жизнь во благочестии и нравственной чистоте в нашем многострадальном Оте­честве.
   
   «Да воскреснет Русь Святая молитвами царственных страстотерпец и новомученик Твоих, Господи, и да расточатся вси врази ея вскоре, и от лица ея да бежат все ненавидящии ю от ныне и до века».
   
   

Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION