02.11.2018: КОМУ ВЫГОДНО ОГЛУПЛЯТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Почему мощное лобби чиновников кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ?

   
   
    Как сообщалось, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл анализ результатов ЕГЭ и опубликовал методические рекомендации для учителей.
   В частности, в анализе утверждается, что «не все выпускники понимают смысл таких понятий, как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность"».
   «Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению – отметили в ФИПИ. – Очень трудными для многих участников оказались: формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме».
   Итоги исследования проанализировала Екатерина Владимировна Добренькова, доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления:
   – Удручающие знания выпускников школ связаны с методикой сдачи ЕГЭ. Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ – главная причина поверхностного знания школьников. Если чуть-чуть видоизменяется вопрос, то ученики уже не в состоянии на него ответить. Формулировки вопросов ЕГЭ таковы, что иногда школьники не способны сориентироваться и понять, что от них требуется.
   Я изучала задания по ЕГЭ и заметила, что идет перестановка вопросов и ответов. Вряд ли при такой подготовке учащийся станет вникать в смысл материала, ведь проще зазубрить готовые ответы. В заданиях часто фокусируются на деталях: но зачем школьникам нужны столь несущественные подробности? Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен. Сейчас введена в учебниках новая классификация. И оттого, что написано в учебнике, зависит, правильно ли ученик ответит на вопросы ЕГЭ.
   По многим вопросам я могу поспорить как социолог, но тем не менее для учащихся ответы подаются как безапелляционно правильные. В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, а теперь – засилье ненужной информации: перечисление функций, отношение явления к политической или социальной функции. Хотя одно и то же явление может относиться одновременно к разным процессам.
   ЕГЭ нацеливает школьника на зубрежку материала, закрепленного в ответах на вопросы. Обществознание – это не тот предмет, который должен проверяться в форме ЕГЭ. Обществознание требует рассуждения и мысли для понимания сущности процессов и явлений с точки зрения общества.
   У читателя может возникнуть справедливый вопрос: идет осознанное оглупление граждан или чиновники от образования не понимают, что творят? Изначально ЕГЭ разрабатывали с целью борьбы с коррупцией. На каждом углу кричали и махали красным флагом, что самое главное преимущество ЕГЭ – борьба с коррупцией при поступлении в вузы. В результате борьба с коррупцией опустилась вниз: родители платят еще большие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ. А в школе практически не дают никаких знаний, потому что была потеряна мотивация у детей, которые занимаются только подготовкой к ЕГЭ. А знания, не входящие в сферу ОГЭ и ЕГЭ, не являются предметом их интересов. Таким образом, новая методика сдачи экзаменов полностью выхолащивает любые знания у детей и приводит к тому, что выпускники вообще не знают ни истории, ни обществознания. В школе идет механическое зазубривание дат, царей и функций, которые ни к чему не приводят. Как говорится, за деревьями не видно леса.
   Я убеждена, что никто не преследует цель – дать знания детям. Главный аргумент – деньги, которые в несметных количествах выделяются регионам на проведение ЕГЭ. Чиновники кровно заинтересованы в мощной финансовой подпитке. И больше ничего не стоит за ЕГЭ. Пока есть деньги – чиновники будут поддерживать ЕГЭ в любом виде. Никого не волнуют знания школьников. Зарплаты учителей слишком низкие, школы не получают финансирования регионов, а ЕГЭ остается единственным механизмом получения денег из федерального бюджета.
   
   

Русская народная линия


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION