03.12.2018: РУССКИЙ МАНИФЕСТ
   
   
    Институт русской цивилизации и газета «Русский Вестник» начинают публикацию трудов современных русских ученых и общественных деятелей, в которых подводятся главные итоги развития русской государственной и общественной мысли, определяются цели и задачи России будущего.
   Новый национальный проект Института русской цивилизации отражает главные вехи в развитии русского творческого мировоззрения и боевой дух нашего народа в борьбе с силами мирового зла, русофобии и расизма.
   Первым на наш призыв откликнулся видный русский ученый, публицист и общественный деятель А.В. Сошенко. Предложенный им «Русский манифест» подготовлен им на основе трудов великих мыслителей. Также в работе над манифестом использовались отдельные положения некоторых современных трудов и документов: «Программа русских консерваторов» (Национально-консервативная партия России (2002–2007 гг.), «Манифест просвещенного консерватизма» (Н.С. Михалков), проект Кодекса Чести деятелей культуры союзного государства Беларуси и России (Н.П. Бурляев), суждения современных русских мыслителей из книги «Вера. Держава. Народ: русская мысль конца ХХ – начала XXI века» (Институт русской цивилизации, 2016, ответственный редактор О.А. Платонов), иные труды Института русской цивилизации, документы МСОО «Всеславянский Союз» и МОО «Русское Собрание», материалы XXII Всемирного Русского Народного Собора и др.
   Призываем всех русских патриотов принять участие в обсуждении этого важного документа, имеющего общенациональное значение. Уверены, что немало современных русских мыслителей захотят предложить свой вариант этого документа. «Русский Вестник» будет публиковать их на своих страницах.
   
   
   
   Настоящий Русский Манифест – ответ на вопрос: какое место должны занимать Россия и русский народ в мире? что необходимо делать для достижения величия России, для национальной и социальной справедливости в нашей стране?
   Мы должны понять всю пагубность чуждых для России различных политических моделей «процветания», экономических программ «развития», «модернизаций» и «инноваций», постоянных и непрекращающихся «реформ», от которых вот уже многие годы страдает наша Родина. Мы исходим из того, что мир не может и не должен развиваться по одной модели – коммунистической, либеральной или какой-либо другой.
   Духовные основы величия нашей страны проистекают из Святого Православного учения о мире и человеке, принесенного нам Спасителем Иисусом Христом и продолженном в Святоотеческом Предании. Любовь и добротолюбие на Руси считались идеалом и основой святости. Этим отличались все русские святые. Русские люди понимали, что не всегда идеал достижим, но стремились к нему. Русские пришли к Православию потому, что оно нашему народу было внутренне близко. Язычество, которое русские исповедовали до Крещения Руси, соблюдало во многом те же принципы русской цивилизации. Русский путь не прерывался все тысячелетия существования нашего народа.
   Духовно-исторические истоки мы видим в русских учениях о России как о «Новом Иерусалиме», в соответствии с которыми Россия Самим Господом избрана проводить в мир свет истины и правой веры, должна нести особую ответственность за сохранение Божиих Заветов. Мы основываемся на заветах Отцов Церкви, великих русских мыслителей XIX – начала XX столетий, славянофилов, почвенников и русских консервативных мыслителей – Н.М. Карамзина, А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, Н.Я. Данилевского, И.С. Аксакова, Ф.М. Достоевского, Л.А. Тихомирова, К.Н. Леонтьева, И.А. Ильина, И.Л. Солоневича, а также на трудах современных ученых и специалистов – В.В. Аверьянова, С.Н. Бабурина, В.И. Белова, Н.П. Бурляева, митрополита Иоанна (Снычёва), Л.Г. Ивашова, Н.С. Михалкова, А.А. Проханова, О.А. Платонова, В.Г. Распутина, А.Д. Степанова, И.Г. Шафаревича, обеспечивающих преемственность Святоотеческой мысли.
   Путь развития России в XXI веке должен и может лежать только через восстановление традиционных идеалов, традиционных ценностей, традиционных религий. Этот путь уже давно обозначен в учениях, собирательными наименованиями которых являются понятия «русский консерватизм», «русский традиционализм» и «правая идея» в истинном ее понимании – сторонников сильной государственности, религиозной традиции и национальной культуры.
   Таким образом, мы считаем, что выдумывать Национальную Идею не нужно. Она уже изложена нашими великими предками. Ее нужно лишь оформить, законодательно принять государством и следовать ею, творчески модернизируя ее отдельные элементы.
   Мы стоим на охранительных позициях всего светлого и ценного, заложенного нашими предками. С точки зрения русского традиционализма Россия изначально была, остается и будет особой цивилизацией в мировом пространстве. Своеобразие России определяется религиозными, национальными, географическими, природными и другими факторами. Но главный фактор – духовный. Когда Российское государство и русский народ осознавали свои духовные задачи в мире, понимали во имя каких духовных целей и какого духовного смысла они живут, то Российское государство поднималось на высшие ступени своего исторического величия.
   Православие – духовная основа государства Российского, всей Русской цивилизации.
   Можно с полной ответственностью сказать, что Православие – это неотъемлемая и ведущая часть российской истории и современности, политики и экономики, культуры и образования. Поэтому мы видим в Православии не только конфессиональную принадлежность русской нации, но и важнейшую компоненту Национальной Идеи и психологии традиционного общества. При этом мы говорим о серьезном значении для России других традиционных религий России, приветствуем добрые межконфессиональные взаимоотношения. Одна из важнейших задач – поддержка традиционных форм вероисповедания с приоритетным отношением к Православию в качестве духовно- и государствообразующей веры, ставшей фундаментом формирования базовых ценностей Русской цивилизации.
   
   
   В соединении с Православием государство должно нести мистическую функцию Удерживающего, препятствующую «тайне беззакония». Необходимо стремление в нашем обществе к симфонии Веры, власти и народа, симфонии светской и церковной власти, симфонии духовного и материального. Законы и практические действия государства во внутренней политике не должны вступать в противоречие с православными ценностями.
   Русская культура, нравственность, семья, сильное государство, патриотизм, служение Отечеству, соборность – сакральные ценности России.
   Выразителем и носителем духовных основ является прежде всего русский народ, который не просто никогда не ущемлял прав других народов, но был охранителем их национальной самобытности и гарантом их существования. Национальное сознание русского народа – коллективистское, общинное, восходящее к традициям русской крестьянской общины.
   Русский народ – это государство­образующая нация среди других российских народов, объединяющая все народы России в единое целое, Русскую цивилизацию, в истинную «цветущую сложность». Русский народ нашими общими усилиями вновь должен обрести высокий духовный смысл своего бытия.
   Под понятием «русские» подразумевается вся историческая общность людей, объединенных Национальной Идеей. Великороссы, малороссы, белорусы – единый русский народ. Мы обращаем внимание на абсолютно верное определение русской идентичности, данное 18-м съездом Всемирного Русского Народного Собора. Что такое русскость? И с культурной точки зрения, и с этнической – все в этом определении. Русский – считающий себя русским, говорящий и думающий на русском языке, признающий Православие основой духовной культуры (но не обязательно православный). И неправославным этническим русским не отказывается в русскости, потому как всегда такие люди потенциально имеют возможность стать православными по духу. И любой этнически нерусский и/или неправославный, приобщаясь к русской культуре, может стать русским в этом совершенно верном понимании русской идентичности 18-й ВРНС. Если русские, как известно, вбирали в себя этнически нерусских не по крови, а по состоянию души, то это и есть главное обоснование, что русские не просто народ, но и – нация. В этом – необходимое условие для единения всего государства.
   В настоящее время русский народ является народом насильственно разделенным. Важнейшая цель на среднесрочную перспективу – объединение всего русского народа в едином государстве.
   Главными скрепами Руси-России являются Русская Православная Церковь и русский народ. Отсюда – антицерковные кампании и разгул русофобии в ближнем зарубежье, инспирируемые недоброжелателями Русского мира, разложение нравственности и попытки уничтожения основ бытия русских внутри России.
   Настоящим Манифестом мы заявляем, что этому необходимо положить конец.
   Союзу России, Беларуси, Украины и Казахстана – быть!
   Россия объективно стремится к своему естественному имперскому состоянию, вне которого по-настоящему крепкой и сильной быть не может. Необходимо прямо заявить во всеуслышание, что Россия имеет имперские устремления, которых намерена добиваться объективным, не силовым путем. Но они заканчиваются определенными границами. Относительно Союзного Государства России и Белоруссии, ДНР и ЛНР, Абхазии, Осетии, Казахстана – в абсолютной степени. По отношению к Малороссии и Приднестровью – в более дальней перспективе. Возможно – Молдова и Армения, а также некоторые иные республики бывшего СССР. При этом нужно иметь в виду, что дальнейших целей объединения в единое государство с иными странами, республиками, ранее входившими в СССР и Российскую Империю, Россия не преследует. На этом имперские амбиции России заканчиваются. От всемерной и всемирной констатации своих намерений станет легче всем. Враги России поумерят свой пыл, а сторонники Русского мира – получат долгожданную моральную поддержку.
   С остальными бывшими республиками СССР заинтересованность у России только в едином культурном, информационном и экономическом пространстве. А дальше – взаимовыгодные и доброжелательные отношения с иными государствами мира, дальнейшая ко­операция в рамках ОДКБ, Евразийского Союза, ШОС, БРИКС. При этом необходимо помнить: Россия – не Запад и не Восток, не Север и не Юг, а ценностный Центр. Россия – отдельная цивилизация. Поэтому нельзя подпадать под культурную, экономическую или иную зависимость любого государства или группы государств.
   Необходимо всемерно помогать русским людям, возвращающимся в Россию в качестве беженцев, вынужденных переселенцев на постоянное или временное жительство. Также следует стимулировать деятельность русских диаспор и обществ русской культуры в ближнем и дальнем зарубежье.
   Нам нельзя забывать, что в древности славяне были единым народом. Под влиянием исторических и географических условий, а также под политическим давлением Запада славяне разбились на несколько частей. В каждом славянском народе есть силы, стремящиеся к славянскому единству, с надеждой смотрящие на Россию, лидера славянских народов. Россия должна приложить целенаправленные усилия по возрождению единства и духовной взаимности родственных народов. Главными в этом вопросе являются русский дух, сила и принципиальность России на международной арене.
   
   
   Русские во всем мире сегодня ощущают явный дефицит активной позиции Русской цивилизации. Россия обязана выступать на мировой арене с продуманной, национально-ориентированной политикой, в русле отстаивания интересов русского и всех других славянских народов. России требуется наступательная стратегия, амбициозная и открытая политика по пропаганде на международной арене Правды и Справедливости, ценностей Русского мира, а также активное противодействие фальсификации истории и нападкам на славное прошлое нашей страны, политическим провокациям, раз от раза устраиваемым «цивилизованным» Западом.
   Миссия Русской цивилизации для всего мира – нести идеи Правды, Справедливости и Любви, представлять собой образец всечеловечности в отличие от западной «общечеловечности». На смену сегодняшней, так называемый «мировой глобализации», по сути – антихристианской интеграции, и теории «золотого миллиарда» должна прийти всемирная глобализация справедливого для всех народов мироустройства. Россия явит всему миру пример альтернативного и единственно верного для всех народов и государств мира праведного развития мировой цивилизации!
   Настоящим Манифестом мы признаем неизменность и нетленность во времени знаменитой формулы: «Москва – Третий Рим, а четвертому не быти».
   Наше общество и власть должны понимать, что боязнь имперского и миссионерского мышления является прологом для многих сегодняшних бед и несправедливостей для России и в целом Русской цивилизации.
   Мы провозглашаем, что выдуманные императивы современных «теоретиков права», что «империя» и «унитарное государство» противоречат друг другу – неверные. Россия в этом смысле – и империя, и русское государство, потому что русских в союзе народов России – подавляющее большинство, потому что определяющей является русская культура, объединяющая все народы России. В Империю могут (и по-хорошему – должны) входить только территориальные образования, а не как сейчас в РФ – национально-территориальные (республики, автономные округа) и территориальные (края и области). Подтверждением тому является история Руси – России до 1917 года была и империей, и унитарным государством одновременно, без национально-территориального деления. Союзное и республиканское деление советских времен породили множество проблем, линий разлома для крушения советской империи – СССР.
   Мы выступаем за сильную верховную власть. Считаем вредными для России призывы к построению парламентской республики.
   Мы признаем, что сегодня Россия нуждается в стабилизационном периоде, во время которого необходимо утверждение прежде всего сильной центральной власти, вплоть до автократии. В переходный период должна осуществляться политика государственных интересов России, исходя из исторической миссии России. Форма осуществления власти может быть различна, главное, чтобы власть была национально ориентированной, ставила перед собой цели национального возрождения России. Сильная государственная власть и общественные институты, базирующиеся на принципах национальных интересов России, должны стать гарантом созидания великой России, условием полноценного бытия личности, семьи, народа.
   Мы считаем, что России предначертано в будущем вновь стать монархическим государством. Причем, монархия должна быть не конституционной (символической), а сильной и реальной. При этом мы понимаем, что путь к этому должен быть поэтапным, не силовым и ненавязчивым.
   Настоящим Манифестом мы для будущего русского государства вновь поднимаем на щит известную триаду «Православие. Самодержавие. Народность»!
   Абсолютные ценности, на любви к которым объединялись русские люди, – «Бог, Царь, Родина» или, как это звучало в массах – «За Бога, Царя и Отечество!» Таким образом, триада «Православие, Самодержавие, Народность» возникла не на пустом месте, а отражала соборные ценности русского народа, возникшие еще в глубокой древности. Царская власть воплощает душу нации, отдавшей свои судьбы Божией воле. Царская власть стоит и над аристократией, и над народом, добиваясь, чтобы каждый класс, сословие, группа общества и каждый гражданин имели равные права.
   Мы стоим на принципах связи времен. Необходимо соединить лучший опыт государственных, общественных и национальных традиций Святой Руси, Российской Империи, СССР, новой России. В будущее Россия должна взять все лучшее из славной истории нашего Отечества, включая советский период с достижениями в сфере социальной справедливости в обществе, образовании и науке, плановости развития экономики и мобилизации промышленности. В этом вопросе мы консолидируемся на необходимости поиска путей примирения между современными «белыми» и «красными» патриотами России. Исторические противоречия между ними должны быть отброшены ради будущего нашей Родины.
   Следуя тысячелетней традиции, мы признаем приоритет нравственности над «правами человека». Тема соотношения морали и прав, свобод человека – ключевая на современном этапе. Постоянно приходится сталкиваться с фактами, когда правами человека часто прикрываются ложь, невежество и грехопадение. Опаснейший либеральный принцип, по которому права отдельного человека превалируют над интересами общества, стимулирует эгоцентризм, приводит к подмене понятий добра и зла и в конечном счете разрушает наше государство.
   Мы понимаем культуру России и русского народа как целостное явление, сложившееся на основе православного миросозерцания и миропредставления, положительного опыта духовной, бытовой и творческой деятельности русского народа на протяжении всей своей истории. Мы признаем примат культуры над экономикой и политикой, считаем, что положительное духовно-культурное бытие народа обеспечит его материальное процветание. Развитие и совершенствование должны получать в первую очередь традиционная народная и классическая культура и искусство, а не модернистские направления.
   Мы взываем не просто к воссозданию, но приумножению национальных особенностей российской системы образования – всеобщей доступности, обязательности среднего и бесплатности всех уровней образования, глубины и широты знаний по самым важным предметам. Образование – формирование образа Божьего и образа будущего. В процесс образования нужно вернуть воспитательную функцию подрастающего поколения.
   Мы выступаем решительно против процесса коммерциализации культуры, образования и здравоохранения, превращения их в «сферу услуг».
   Необходимо отстаивать приоритетное положение русского языка, ибо русский язык не только «средство общения», но и носитель божественной предопределенности в объединении народов в Российское государство, выразитель смысла духовной, предметно-бытовой и политической общности граждан России.
   Мы объявляем главной опасностью для будущего развития России – сегодняшнее бедственное положение в вопросах демографии. Одной из главных причин демографического кризиса является духовная деградация общества. Русские люди, на генном уровне впитавшие традиционные для своей страны ценности, не желают и не могут жить в бездуховном «обществе потребления». В первую очередь необходимо обретение нацией великого духовного смысла бытия и достижение социальной справедливости в обществе. Нужна комплексная программа по преодолению депопуляции в России.
   
   
   Популярные сегодня идеи «электронного общества» и «цифровой экономики» могут быть инструментариями, полезными для решения практических задач. Но «цифра», взятая в качестве общественной идеи, задает ложное направление. Развитие современных технологий надлежит поставить под исключительный контроль человеческого разума и культурного развития граждан страны, человечества.
   Для нас ключевыми понятиями в экономике являются многоукладность и достаток, научный прогресс, не противоречащий православному миропониманию.
   Под многоукладностью мы подразумеваем многообразие стилей хозяйствования или хозяйственных укладов, сложившихся эволюционно под воздействием природно-климатических национальных и исторических факторов, а не последовательно сменяющие друг друга стадии производства. Развитие должны получать все уклады и формы хозяйственной деятельности и собственности с приоритетом государственной собственности в стратегических отраслях и сферах при поощрении частной инициативы на уровне среднего и малого предпринимательства.
   Мы обращаем внимание на особое понимание прогресса. Он понимается не как максимальное удовлетворение существующих и могущих возникнуть потребностей у населения, а как достижение необходимого достатка, обеспечивающего все необходимые функции государства и позволяющего гражданам России с уверенностью смотреть в завтрашний день.
   Мы считаем, что становление истинной духовности в нашем обществе неизбежно обеспечит и рост материальных благ общества. Развитие общества невозможно без неукоснительного и строжайшего соблюдения принципа социальной справедливости: распределение благ согласно реальным трудовым затратам.
   Мы призываем переориентировать макроэкономическую политику государства с либеральных принципов, интегрирования в сегодняшнюю «глобальную экономику» и кредитования «мировой экономики» на принципы экономики государственных интересов России, среди которых – протекционизм и разумная автаркия.
   Мы высказываем особое отношение к собственности на землю и недра. Земля – Божья, она не должна принадлежать никому, только народу, государству.
   Соборность – одно из главных духовных условий национального единства и возрождения нашей мощной державы.
   Мы выступаем за возрождение одной из форм, почти утерянной, самоорганизации народа – общинного развития. Необходимо поддерживать и создавать общины как нижнюю форму соборности и народной инициативности, очагов сохранения русскости и русского духа, построенных на правой вере, обычаях и традициях русского народа, на принципах коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Наравне с русскими общинами в районах исторического проживания народов необходимо развивать и иные общины коренных народов России. Также необходимо стимулировать и содействовать образованию патриотических организаций, казачьих обществ, производственных артелей, любой позитивной самоорганизации граждан.
   Мы выступаем за пересмотр принципов организации местного самоуправления в России. Провинция – душа России. Сельские поселения, малые и средние города в целях сохранения своей самобытности и исторического наследия должны получить реальные возможности для самостоятельного решения местных вопросов. Развитию малых городов и поселений надлежит уделять внимание не меньшее, чем мегаполисов. Условия жизни и занятость населения в сельской местности должны стать не менее удобными и привлекательными, чем в крупных городах.
   В долгосрочной перспективе мы выступаем против формирования органов государственной власти и местного самоуправления на партийной основе. Партии разобщают народ, а русский народ исторически склонен к соборному сплочению вокруг Веры, Отечества, национального лидера. В настоящее время мы видим, что мнение огромного количества граждан не представлено в органах управления всех уровней, большое количество приверженцев традиционных ценностей до сих пор не имеют серьезной консервативной политической силы для выражения их мнения. Необходимо стремиться к формированию органов государственной власти и местного самоуправления не по партийному принципу, а посредством выдвижения кандидатов в депутаты непосредственно от населения.
   Мы полагаем, что настало время пересмотра Основного Закона России. В качестве высшей ценности действующая Конституции определяет «человека, его права и свободы». При этом в ней не находится места ни для роли Православия и иных традиционных религий, ни для русской нации, ни для семьи, ни для национальных исторических традиций. Понятия «нравственность» и «мораль» также отсутствуют. Действующая Конституции провозглашает порочный принцип, по которому в России не может устанавливаться никакая идеология в качестве государственной. Мы призываем в ближайшей перспективе (поправками к Конституции или разработкой новой редакции Основного Закона государства) пересмотреть базовые конституционные нормы, приблизив их к духовным ценностям и нормам морали, историческим интересам России.
   
   
   Мы призываем также в кратчайшие сроки к изложению и принятию государством Национальной Идеи России, документа, отражающего духовный смысл существования России, русского и иных народов страны, всего Русского мира.
   Для всенародного и квалифицированного обсуждения состояния Русской цивилизации, перспектив государственного развития, конституционного совершенствования, основ Национальной Идеи России и других ключевых вопросов необходим созыв общероссийского Земского Собора (Великого Русского Собора) из представителей верховной власти, духовенства, русской интеллигенции, национальных элит народов России, патриотической общественности, всех слоев и сословий нашего общества. Такое обсуждение сегодня также возможно при придании более высокого, государственного статуса благоденствующему ныне Всемирному Русскому Народному Собору.
   
   

«Не в силе Бог, но в Правде!»
   Мы русские – с нами Правда!


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION