14.01.2019: АПОСТОЛ РЕЛИГИИ «ВСЕОБЩЕГО БЛАГА»
Что показал визит Экуменического патриарха Варфоломея в Сеул

   
   
    В конце ушедшего года состоялся визит апостола новой религии «всеобщего блага» экуменического патриарха Варфоломея в Сеул. Формальным поводом для визита была необходимость отметить 50-летие создания второго Никольского православного храма в Сеуле (6 декабря по новому календарному стилю греки празднуют день Святителя Николая). Этот собор вдали от центра Сеула был выстроен на средства от продажи православной общиной Кореи участка Русской духовной миссии в центре корейской столицы. Именно там находился первый в истории Кореи православный храм, названный в честь святителя Николая (взорван во время войны в 1950 году). Местоположение Русской духовной миссии было одним из лучших в Сеуле – рядом с Русским дипломатическим представительством, близ королевского дворца, неподалеку от иностранных консульств, вблизи почты, железнодорожного вокзала и остановок городского транспорта. Храм миссии был построен русскими священниками на российские средства в честь небесного покровителя Всероссийского императора, благословившего несение света Христова в Страну утренней свежести.
   Накануне нынешнего визита экуменического патриарха произошел небольшой скандал из-за того, что митрополит Корейский Амвросий в очередной раз проявил претензии экуменического патриархата на православный храм в столице Северной Кореи – Пхеньяне. Он разместил фото этого храма в своем епархиальном календаре, давая понять, что после объединения двух Корей экуменист и «солидарный» патриарх Варфоломей заявит претензии на свою юрисдикцию в Северной Корее.
   Но митрополит Амвросий, архиерей патриархата, попирающего святые и древние каноны Православия, разрушающего Церковь, созданную Самим Христом, ошибся. Свято-Троицкий храм в Пхеньяне, бесспорно, относится к юрисдикции Русской Православной Церкви: корейские священники, служащие в нем, рукоположены русскими иерархами, документально подтверждено его совместное строительство северокорейской и российской сторонами и зафиксирован статус храма как символа российско-корейской дружбы. Освящал этот храм митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, будущий Патриарх Московский, на праздники регулярно приезжает владивостокское духовенство. В качестве созидателя храма поминается Чрезвычайный и Полномочный Посол России А. Карлов, вероломно убитый на турецкой земле в конце 2016 года.
   Вся Корея вплоть до 1949 года окормлялась духовенством, рукоположенным в Русской Православной Церкви. Лишь в 1949 году насильственно из Сеула был выдворен последний русский миссионер архимандрит Поликарп (Приймак). Этот виноградник Христов в Корее достался грекам-экуменистам из-за трагических событий ХХ века, не только благодаря американцам (их армии и политике), но в первую очередь из-за того, что русский народ отрекся от Бога, Его мира и благоволения. Отказались от Бога и некоторые греки, иначе они никогда бы не стали адептами социологической религии «всеобщего блага» и не подняли бы свою пяту на Святую Христову Церковь и ее верных.
   Но вернемся к визиту апостола этой новой религии «всеобщего блага» инвайронменталиста и социолога Варфоломея (Архондониса) (http://ruskline.ru/analitika/2018/12/2018-12-01/my_svoj_my_novyj_raj_postroim/) в Южную Корею в декабре 2018 года. В эти дни он встречался с американской протестантской сектой «Армия спасения» (одной из старейших и хорошо финансируемых американских миссий в Корее), реализующей ежегодную акцию помощи нищим. Встретился с представителями подразделения ВСЦ – Национального корейского совета церквей, которым Варфоломей засвидетельствовал верность в исповедании общей для их религии ценностей «всеобщего блага».
   7 декабря 2018 года он занимался «благовестием», но не Евангельским, а путей гармонизации биосферы, возглавив традиционный для своего патриархата очередной Международный симпозиум «Экология, теология и человеческое достоинство в православной христианской традиции». В этот день прошла презентация его книги «Приобщение к таинству» на корейском языке.
   Судя по фотоотчетам визита и официальным речам, представленным на сайтах Корейской митрополии (www.orthodoxkorea.org) и Экуменического патриархата (https://www.patriarchate.org/addresses), в ходе этого визита малочисленная и бедная корейская паства интересовала «гражданина мира» Варфоломея (Архондониса) не больше, чем фон для фотографий. Да и само Евангелие интересно ему, судя по всему, лишь как источник цитат для выступления на экуменических площадках в инославной среде. Обращаясь к мегапроблемам мира сего, он с 2016 года полюбил цитировать и решения «великого и святого» Критского Собора. С этими цитатами в Корее он выступал как политик, социолог, специалист в экосистемах, проблемах бедности и миграции, работорговли во всемирном масштабе, упорно, но неубедительно натягивая на себя евангельское звание «блаженного миротворца». Этим званием, конечно, не прикрыть его практическое согласие с просвещенческими социологическими теориями о том, что все религии обслуживают общество, служат его пользе и что те религии, которые не делают вклада во «всеобщее просвещенческое благо» или «умиротворение планеты» для общества будущего опасны и вредны. Вот такое стамбульское, а точнее, женевское «миротворчество», более похожее на ультиматум всем несогласным.
   Этот всемирный политик, последователь Просвещения, апостол религии «всеобщего блага», отправился в демилитаризованную зону и молился на границе с Северной Кореей о денуклеаризации Корейского полуострова, о воссоединении разделенных семей, об «умирающих от голода» северокорейских детях. Премьер-министру Южной Кореи, с которым он встречался, Варфоломей пожелал успеть объединить Кореи в сроки его правления.
   Указывая на свое родство по кафедре со святителем Григорием Богословом и не отказываясь от древних епископских облачений и титулов, невероятно устаревших для обрамления столь передовых и продвинутых речей о «всеобщем благе», он кое-что заявил «офицерам» протестантской «Армии спасения»: «…если бы отцы Церкви были живы сегодня, то, несомненно, они бы активно проповедовали о наших главных социальных проблемах, таких как нищета, торговля людьми, разрушение природной среды, терроризм и насилие, которые, в свою очередь, способствуют обострению современного кризиса беженцев…» Вероятно, из этого следует сделать вывод, что служение членов «Армии спасения», корейского подразделения Всемирного совета церквей и самого экумениста Варфоломея ничем не ниже служения Святых отцов и даже выше, поскольку они служат «всеобщему благу».
   Патриарха Варфоломея можно понять: ему не особенно интересна корейская паства. Ведь его греческие предки не проливали на корейской земле своей крови, не сражались с врагами в водах Тихого океана, не молились о просвещении народов Азии, не жертвовали на устройство храмов в далеких азиатских пределах, не сопереживали делу русских миссионеров. Именно потому и «женевская речь» на празднике святителя Николая в Сеуле – безлико универсальная, духовно мертвая и «всеобще благая».
   Приведем перлы из речей этого апостола религии «всеобщего блага», экуменического патриарха Варфоломея, проповедованные в Сеуле (во время встречи с «Армией Спасения»: https://www.patriarchate.org/-/address-by-his-all-holiness-ecumenical-patriarch-bartholomew-to-the-salvation-army-december-6-2018; во время речи в Никольском храме: https://www.patriarchate.org/-/homilia-tes-a-th-panagiotetos-tou-oikoumenikou-patriarchou-k-k-bartholomaiou-meta-ten-theian-leitourgian-tes-heortes-tou-hagiou-nikolaou-korea-6-dekem; в ходе праздничного ужина: https://www.patriarchate.org/-/toast-by-his-all-holiness-ecumenical-patriarch-bartholomew-at-the-luncheon-hosted-by-the-orthodox-metropolis-of-korea-december-6-2018). Повторим, что местами слова Варфоломея звучат как ультиматум и предупреждение всем тем, кто не примет ценности религии «всеобщего блага». Вот что проповедует этот «мудрейший» человек, находящийся у кормила Константинопольской церкви в свои 78 лет и давно превративший ее в Экуменический патриархат:
   – «То, что мы получили от Бога, принадлежит не только нам, но и всем окружающим нас нуждающимся. Это единственный путь к обеспечению равенства… путь, который проложил Христос…»
   – «Аскетический образ жизни абсолютно необходим для защиты окружающей среды и сохранения наших источников энергии. Если сегодня мы будем потреб­лять все природные ресурсы Земли, то что останется будущим поколениям?»
   – «Сегодня религия призвана внести свой вклад во всеобщее дело мира, главной целью которого является мир между религиями…»
   – «Подлинная вера также помогает понять огромное значение Всеобщей Декларации прав человека… Идеалы, провозглашенные в этом монументальном документе, – идеалы, разделяемые также… традициями великих религий… Мы прибыли в вашу прекрасную страну как носители и послы этого духа – духа мира, примирения и солидарности…»
   – «…Мы хорошо знаем, что главная цель политики, экономики и социальных действий состоит в том, чтобы служить человеку и его миру, а также свободе, социальной справедливости и мирному сосуществованию. Именно в этом смысле мы обращаемся ко всем людям доброй воли и призываем всех граждан Земли вести общую борьбу на благо человечества…»
   – «Святой и Великий Собор Православной Церкви, созванный на Крите в июне 2016 года, выразил эту же позицию, подчеркнув следующее: “Православная Церковь считает своим долгом призвать все то, что действительно служит делу мира (Рим. 14, 19)…” Поэтому мы просим Князя Мира, самого Милостивого Господа, обеспечить мир и денуклеаризацию Корейского полуострова…»
   А вот ориентиры русского епископа-миссионера, просвещавшего корейцев в начале ХХ века, епископа Уссурийского Павла (Ивановского), создавшего для них основные переводы богослужебных текстов, устроившего церковные школы для корейских детей в России и в Корее:
   – «В основу… церковных школ у нас положено стремление к другому царству: “Царство Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе” (Рим. 14, 17)».
   – «Корейцы умеют ценить и ценят то, “что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что достославно…” (Флп. 4, 8), а потому мы не можем полагаться на свидетельство тех миссионеров, которые говорят… о равнодушии корейцев к религии…»
   – «Свет Христов, просвещающий всех, да озарит через достославных благовестников души корейцев, да изольет на них обильно дары Всесвятого Духа, чтобы они стали с нами едино и чтобы было “едино стадо и един пастырь”…»
   Цитаты экуменического патриарха Варфоломея и такое сравнение ясно показывают, что он адепт не Православия, а совершенно иной религии. Человеческой, религии «всеобщего блага», продиктованной идейными построениями Просвещения, эволюционной концепцией, учением о биосфере и социологическими трактовками роли религии. Потому он выступает своего рода «рейдером» в Православии, входя в Церковную ограду как полноправный пастырь и хозяин. Пусть грек-космополит Варфоломей и другие сторонники религии «всеобщего блага» признают, во что они верят на самом деле. И оставят православные храмы и монастыри, созданные верными Христу, пусть они не разоряют души верующих и не впрыскивают свой мертвящий яд учения о «всеобщем благе» и всеобщей духовной смерти в души, жаждущие напиться от источника Слов Христовых, от источника Жизни Вечной, от учения Святых отцов. Пусть они снимут устаревшие для них православные облачения и наденут то, в чем им достоит быть как апостолам новой религии «всеобщего благоденствия». Пусть строят со своей малочисленной паствой храмы в отдаленных американских штатах на соленых или серных озерах. И пусть уберут свои руки и свое антихристианское учение прочь от Церкви Христовой.
   
   

В. Н. РОМАНОВА,
   Центр церковно-государственных
   отношений «Берег Рус»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION