25.03.2019: Владимир БОЛЬШАКОВ. АНТИСИОНИЗМ: АНТИСИОНИСТСКИЙ КОМИТЕТ И РЕВАНШ СИОНИЗМА
   
   В 70-х годах среди авторов антисионистских статей и книг особо выделялся Владимир Яковлевич Бегун (1929–1989), старший научный сотрудник Института философии и права Белорусской академии наук, член Союза журналистов СССР, кандидат философских наук, автор книг: «Ползучая контрреволюция» (1974), «Вторжение без оружия» (1977), «Ярмарка предателей» (1983), в которых он в резкой форме выступал с разоблачением подрывной деятельности западных разведок и их сионистской агентуры внутри СССР. Бегун занимался также исследованием деятельности масонства. О «вольных каменщиках» он рассказал в своей книге «Дети вдовы» (1986), получившей высокую оценку А.Г. Кузьмина.
   Используя некоторые фактические неточности в книгах Бегуна, разного рода просионистские «публицисты» подвергли его осмеянию и травле. На него писали доносы в ЦК КПСС и КГБ, письма «протеста» в издательства, выпустившие его книги в свет, и в журналы, публиковавшие на них одобрительные рецензии, подавали даже в суд на Владимира Яковлевича. Одним из самых активных его преследователей был известный сионист, член Союза писателей СССР Семен Резник, эмигрировавший вскоре после развала СССР за границу. Он написал по поводу одной из книг Бегуна письмо в ЦК, обвинив его в черносотенстве. Оно попало в международный отдел ЦК, откуда кляузнику ответили так: «...Объективный анализ дает основание утверждать, что абсолютно никаких оснований для подобных обвинений автора книги нет. Наоборот, работа В. Бегуна – одна из немногих, посвященных разоблачению идеологии и политики международного сионизма, написана с марксистско-ленинских позиций, служит интернациональному сплочению трудящихся» (http:// berkovich-zametki.com/2007/Zametki/ omer17/SReznik1.htm). Но это врагов Бегуна не остановило. В годы перестройки А.Н. Яковлев и его Агитпроп фактически поддержали травлю писателя в тех советских СМИ, которые вместо критики сионизма принялись его восхвалять, используя для этого биографии некоторых чекистов вроде Блюмкина.
   Владимир Яковлевич тяжело переживал эту травлю и 19 июля 1989 года внезапно умер после остановки сердца в петербургской клинике профессора Ф.Г. Углова, будучи уже в стадии выздоровления. Немногочисленные сторонники и знакомые Бегуна считали его смерть внезапной и таинственной, как и уход из жизни многих патриотов. А.З. Романенко в своем отклике на смерть Бегуна писал: «По существу, он был убит тем опаснейшим сионистским оружием, которым был убит и другой крупнейший ученый – исследователь сионизма Юрий Сергеевич Иванов: оба они были убиты оружием политического террора, рассчитанного именно на убийство инфарктом миокарда. Это – особое оружие убийства. Убийцы формально – бюрократически – юридически ловко уходят от ответственности за убийство, и именно в этом – особая опасность чудовищного преступления...»
   В 2015 году «Русский Вестник» напечатал ранее неизвестную статью Бегуна, содержащую особое прочтение «Маугли» Киплинга, которую он при жизни не успел опубликовать.
   В «Кружок Милованова» за визой на свои произведения приходили на Старую площадь самые различные авторы. Это В.И. Скурлатов, научный редактор журнала «Техника – молодежи», составитель программы спецкурса «Критика идеологии сионизма» для Минобраза и знаменитого самиздатовского «Устава нрава», доктор философских наук Е.Д. Морджинская. Она пришла в науку из КГБ и была одной из самых непримиримых и последовательных критиков сионизма, но вместе с тем отличалась самым скрупулезным научным подходом к теме. В «Кружок Милованова» принимали, конечно, далеко не всех. За тему борьбы с сионизмом брались и откровенные сионисты, и оголтелые антисемиты. Были и авторы просто некомпетентные, плохо разбирающиеся в характере и структурах сионизма. Так, в книге одного из таких авторов «Классовая сущность сионизма» (Л., 1985. – В.Б.) было написано, что «империализм – орудие сионизма», хотя по всем марксистским канонам все обстоит с точностью до наоборот: это сионизм служит орудием империализма. Такая «критика» шла только на пользу сионизму.
   Время от времени, без ведома Милованова и Иванова, в советских СМИ появлялись такие погромные публикации, что сами сионисты тут же начинали рекламировать их как образчики «государственного антисемитизма» в СССР. Так, например, произошло с книгой В. Емельянова «Десионизация». Валерий Николаевич Емельянов (1929–1999) в Википедии охарактеризован как «активный антисемит советского и постсоветского периода, председатель общества “Память”, автор книг “Десионизация”, “Еврейский нацизм и азиатский способ производства”, преподаватель арабского языка, иврита. Один из основателей русского неоязычества». Против этого трудно возразить. Емельянов был хорошо известен в кругу арабистов. Его уважали за то, что он мог работать с первоисточниками на арабском и иврите, которыми он владел в совершенстве, но опасались как абсолютно безбашенного радикала. Он назвал сионистом даже самого Брежнева на том только основании, что тот был женат на еврейке (КЭЕ. Раздел «Антисемитизм в 1970–80-е гг.». – В.Б.). Емельянов поначалу действительно попытался протащить свою книгу «Десионизация» через ближневосточный сектор. По просьбе Милованова рецензию на нее дал Евгений Евсеев. Вывод его был однозначным: книга Емельянова антисоветская и антисемитская (Новое литературное обозрение. 2003. С. 426. – В.Б.). После того как Милованов и Иванов отказались рекомендовать «Десионизацию» к печати, Емельянов издал ее на ротапринте тиражом в 200 экземпляров, разослал всем членам Политбюро и умудрился еще издать эту книгу в Сирии. Потом уже ее издали в Израиле и США как образчик антисемитской литературы в СССР. В общем, разразился скандал, но «Кружок Милованова» он обошел стороной, так как Емельянова там с самого начала не поддержали. Емельянов вскоре после своего подвига в «самиздате» проходил по делу об убийстве, попал в психиатрическую больницу, и в результате его антисионистские труды уже в силу этих обстоятельств оказались дискредитированными. Да и в самой его «Десионизации» слишком много было ошибок, натяжек и неточностей, не говоря уже об откровенном антисемитизме. Уже после развала СССР он в 1986 году действительно на какое-то время примкнул к обществу «Память» Дмитрия Васильева, а затем возглавил собственное общество с тем же названием. Составил устав Всемирного антисионистского антимасонского фронта (ВАСАМФ). В 1989 году участники емельяновской «Памяти» и Клуба славяно-горицкой борьбы А. Белова создали Московскую языческую общину. В 1991 году он стал одним из учредителей «Славянского собора», где занимал крайне правые, по сути, фашистские позиции. В своих статьях и воззваниях автор «Десионизации» уже призывал к физической ликвидации всех евреев на территории бывшего СССР. С психикой у него явно проблемы остались. Жена не раз укладывала его в психиатрическую клинику. В 1999 году Емельянов скончался, утонув в ванне во время эпилептического припадка.
   Случай с Емельяновым – один из наиболее одиозных. Его нередко приводят в пример с целью дискредитации той борьбы с идеологией и практикой сионизма, которая, действительно, впервые за всю историю КПСС и достаточно последовательно велась в СССР в 70-е и в начале 80-х годов с научных, марксистских позиций. Решающую роль в этом сыграли те руководители КПСС, по инициативе которых была начата и велась эта борьба. Если бы они ее не поддерживали всем своим авторитетом и своей властью, она бы захлебнулась уже в самом начале. Основные направления этой борьбы определяло Политбюро ЦК КПСС по рекомендациям секретаря ЦК КПСС по вопросам идеологии М.А. Суслова и секретаря ЦК, руководителя Международного отдела ЦК КПСС Б.Н. Пономарева. На этих направлениях были задействованы все партийные и государственные структуры, включая МИД, КГБ и МВД. Ближневосточный сектор осуществлял в этой борьбе, говоря военным языком, оперативное руководство, в чем ему активно помогали участники «Кружка Милованова».
   В самом ЦК КПСС у «Кружка Милованова» было немало врагов. Естественно, открыто никто не выступал. Ключевую роль в подковерной игре против него играл Бафомет, как звали за глаза в ЦК будущего «архитектора перестройки» А.Н. Яковлева. Свои просионистские симпатии он даже не скрывал. Уже тогда и в его команде, и в близком окружении появились люди откровенно сионистских убеждений из числа, как их назвал изгнанный из «Правды» Федор Бурлацкий, «номенклатурных диссидентов». Точно такая же публика пригрелась и около тогдашнего шефа КГБ Андропова. Но тогда они себя все же вели достаточно осторожно, так как в то время в Политбюро доминировали патриоты во главе с Брежневым. Хотя сам генсек был женат на еврейке, он активно поддерживал выступления Михаила Шолохова в защиту русских писателей-деревенщиков от нападок сиониствующих «западников» и фактически остановил критику И.В. Сталина в советской печати и литературе, так как считал, что это «чернит наше прошлое».
   Яковлев с июля 1965 года фактически руководил Отделом пропаганды ЦК КПСС. (Сначала он был первым заместителем, а с 1969 по 1973 г. исполнял обязанности заведующего отделом.) И хотя Яковлева назначил в этот отдел именно Брежнев, особенным доверием он у него не пользовался, потому что якшался с «инакомыслящими», и в должности завотделом его так тогда и не утвердили.
   Когда Яковлеву сообщили, что в «Политиздате» готовится к печати книга В. Большакова «Сионизм на службе антикоммунизма» (1972), он попытался не допустить ее публикации. Но помешал Милованов. Он сумел сообщить об интригах Яковлева шефу Международного отдела Б.Н. Пономареву, который терпеть не мог, когда кто-то вмешивался в его дела, особенно Яковлев, и шел в таких случаях на принцип. Он и сообщил о его происках в «Политиздате» М.А. Суслову. Суслов, который Яковлева вообще терпеть не мог, затребовал эту книгу в гранках, ознакомился с ней, и после этого с небольшими поправками из ЦК она все-таки вышла. Книга эта, однако, быстро исчезла с прилавков книжных магазинов в Москве. «Тихие сионисты» скупали ее по книжным магазинам пачками, отвозили их куда-то в Малаховку, где и сжигали так же, как раньше книгу Ю.С. Иванова.
   В конце 1970-х – начале 1980-х годов синагога в Малаховке стала одним из самых активных центров иудаизма в СССР. Там же действовали и нелегальные (до 1987 г.) сионистские организации, по заказу которых и проводилось это аутодафе.
   В 1973 году после публикации в «Литературке» нашумевшей статьи Яковлева «Против антиисторизма» Брежнев распорядился убрать Яковлева из аппарата ЦК КПСС. Его отправили послом в Канаду, откуда он был возвращен при Андропове спустя десять лет.
   
 

  В сионистском подполье


   
   По данным Еврейской энциклопедии, после агрессии 1967 года в СССР – я цитирую: «…активизировалась деятельность сионистских групп в различных городах страны. Особенную активность они проявляли в Москве, на Украине, в Грузии и Прибалтике. В 1969 году предпринимались попытки создать объединенную сионистскую организацию. В Москве 16–17 августа 1967 г. на встрече представителей сионистских групп Риги, а также Минска и Тбилиси было принято решение о создании Всесоюзного координационного комитета. Следующая встреча произошла в Риге 8–9 ноября 1969 года. Было решено выпускать самиздатский еврейский журнал… Еврейские активисты развернули довольно в широких масштабах изучение иврита, еврейской истории, выпуск учебной литературы. Растет распространение еврейского самиздата. В феврале 1970 года в Риге вышел в свет первый журнал еврейского самиздата “Итон”». КЕЭ, понятно, не упоминает о чисто сионистской пропаганде под видом изучения иврита, еврейской истории и знакомства с Израилем. А такая пропаганда велась, и активно, что оборачивалось не только ростом поданных заявлений о выезде в Израиль, но и откровенной уголовщиной.
   По сведениям той же Еврейской энциклопедии, все началось с того, что бывший летчик Г. Бутман предложил Комитету сионистских организаций (был и такой) идею «захватить огромный лайнер, все пассажиры которого будут наши», угнать самолет в Швецию и организовать пресс-конференцию, «рассказать всему миру о тяжелом положении евреев в СССР и об их готовности пойти на смертельный риск ради выезда в Израиль». Большинство членов комитета не поддержали эту акцию, но, несмотря на это, подготовка операции началась. В Ленинграде, Риге и Кишиневе был подобран состав участников. Сам Г. Бутман отказался от проведения этой акции. Ее задумала осуществить группа сионистов во главе с Э. Кузнецовым, планировавшая захватить небольшой самолет «Ан-2» во время рейса в Приозерск, затем М. Дымшиц должен был пилотировать самолет в Швецию. 15 июня 1970 года в аэропорту «Смольный» под Ленинградом и в Приозерске были арестованы 11 человек по подозрению в попытке захвата самолета. Вслед за тем в 1970 году в Риге, Ленинграде, Кишиневе и других городах были арестованы десятки сионистов, вовлеченных в эту операцию (см. КЕЭ. Т. 8. Кол. 267–284. – В.Б.).
   24 декабря 1970 года судебная коллегия по уголовным делам Ленинградского городского суда приговорила М. Дымшица и Э. Кузнецова к смертной казни «За измену Родине», И. Менделевича к 15 годам лишения свободы, А. Хноха (родился в 1944 г., в Израиле – с 1979 г.) к 13 годам, А. Альтмана (родился в 1941 г.) к 12 годам, Сильву Залмасон (родилась в 1944 г.) и Б. Пэнсона (родился в 1946 г., в Израиле – с 1979 г.) к 10 годам. Этот приговор вызвал бурю протестов за рубежом, в которых приняли участие даже компартии ряда стран, после чего в СССР решили заменить смертную казнь М. Дымшицу и Э. Кузнецову 15 годами заключения, И. Менделевичу срок заключения был сокращен до 12 лет, А. Хноху и А. Альтману – до 10 лет. Затем прошли «самолетные» процессы в Риге, Кишиневе, Свердловске и Одессе, в ходе которых выяснилось, что к захватам самолетов для вылета за границу готовились и другие сионистские активисты. Они получили небольшие сроки. Все они, как правило, освобождались досрочно и выезжали в Израиль уже легально (см. КЕЭ. Т. 8. Кол. 267–284. – В.Б.).
   К концу 70-х годов сионисты в СССР уже действовали в прямом контакте с представителями израильской разведки, работавшими под дипломатическим прикрытием в посольстве Израиля в Москве, и с международными сионистскими центрами. Н. Щаранский, например, получал из этого посольства израильские паспорта и распространял их среди тех, кого сионисты склоняли к выезду в Израиль. На этом, кстати, он и попался, когда приехал в одну русскую деревню, где по какой-то исторической случайности жители приняли иудаизм, хотя и молились в своей синагоге на русском языке, и стал там раздавать эти паспорта. Широкая международная поддержка сионистского подполья в СССР была продемонстрирована и в ходе подготовки и принятия резолюции Конгресса США, получившей название «Поправка Джексона – Вэника». Она была принята Конгрессом и Сенатом США в январе 1975 года по просьбе 83 евреев из Москвы, Киева, Ленинграда и других городов, выступивших с призывом к США поддержать свободный выезд евреев из СССР. Эта поправка, лишившая СССР, а затем и Российскую Федерацию статуса наибольшего благоприятствования в торговле с США, действовала вплоть до 2012 года (см. КЕЭ. Т. 8. Кол. 267–284. – В.Б.).
   Состоявшаяся 17–19 февраля 1976 года в Брюсселе Вторая всемирная конференция еврейских общин, на которой присутствовали 1200 делегатов из 32 стран, активно поддержала «отказников» в СССР и «узников Сиона» вроде Кузнецова и Дымшица. В 1979 году, несмотря на то что издание еврейских журналов «Евреи в СССР» и «Тарбут» было прекращено, журналы «Наш иврит», «Евреи в современном мире», «Выезд в Израиль: право и практика» и другие продолжали выходить практически беспрепятственно.
   С началом перестройки сионизм в СССР получил все права гражданства. В сентябре 1988 года в Москве была учреждена Еврейская культурная ассоциация (ЕКА, председатель М. Членов) с большим количеством филиалов, которая стала основной еврейской неформальной организацией в стране. При ЕКА функционировали Еврейское историческое общество и Клуб любителей еврейской книги. В 1988 году в Москве был создан Молодежный центр по изучению и развитию еврейской культуры (МЦИРЕК), зарегистрированный при МГК ВЛКСМ. В Ленинграде продолжало действовать Ленинградское общество еврейской культуры. Активизировалась религиозная жизнь: происходило возвращение к иудаизму сотен молодых евреев в Москве, Ленинграде, Киеве и других городах. В 1988 году в различных городах страны стали активно действовать представители движения «Хабад». В 1988–1989 годах сначала в Москве, а затем и в других городах стали открываться отделения различных еврейских организаций: «Бетара», ВИЦО и ордена «Бнай Брит».
   В конечном итоге кампания сионистов за свободу выезда советских евреев в Израиль превратилась при поддержке западных спецслужб в подрывную деятельность против СССР и в открытые антисоветские выступления. Большинство населения нашей страны относилось к этому достаточно сдержанно, как и большинство советских евреев. И в этом значительную роль сыграли не столько «профилактические» меры КГБ и выборочные аресты сионистских активистов, сколько та пропагандистская кампания против сионизма, которую начинали в «Кружке Милованова». Несмотря на все сложности и откровенную травлю авторов, рискнувших выступать со статьями и книгами на прежде запретную тему, в 70-е годы была проведена огромная работа по подготовке и выпуску популярных и научных изданий, посвященных истории, идеологии и практике сионизма. Вокруг «Кружка Милованова», помимо уже упомянутых авторов, сформировался крепкий авторский коллектив; Е.Д. Морджинская, д.ф.н.; Д.С. Асанов; В.В. Большаков; Г.А. Баканурский, к.ф.н.; И. А. Блищенко, д.ю.н.; Л.Я. Диадиани, к.ю.н.; Г.А. Деборин, д.и.н.; Е.С. Евсеев, к.ф.н.; А. Г. Кузьмин, д.и.н.; А.С. Логачев, д.ф.н.; Б.Г. Прахье, к.ф.н.; правдист В.В. Пересада и др. Они участвовали в подготовке ряда научных сборников и монографий, посвященных анализу различных аспектов международного сионизма. От Академии наук СССР за это обычно отвечал академик М.Б. Митин. Активно участвовал в антисионистской кампании и видный историк, академик Исаак Израилевич Минц. Он был руководителем авторского коллектива вышедшей в Москве в 1973 году монографии «Сионизм: теория и практика».
   По подсчетам Еврейской энциклопедии, в 1975–1979 годах было выпущено в свет 30 книг антисионистской направленности. В начале 1980-х годов количество подобных книг увеличилось: в 1980 г. их было опубликовано 28, в 1981-м – 19, в 1984-м – 61, в 1985-м – 46. В эти годы резко возросло количество подобных публикаций в советской прессе (в 1967–1980 годах – 2262, в 1981–1988 годах – 48 997 статей, то есть более чем в 22 раза). Были проведены десятки научных симпозиумов и конференций, прочитаны тысячи лекций. Многие из изданных в те годы книг и статей по сионизму были переведены практически на все основные иностранные языки и активно распространялись за рубежом через заграничные бюро АПН, прежде всего в арабских странах и других странах третьего мира. Конечно, в этой кампании случались перегибы. Не всегда учитывалось, что обывательская реакция на критику сионизма, увы, была далека от марксистского подхода и нередко сводилась к поношению евреев, иудаизма и Государства Израиль. Но борьба за умы и лояльность советских евреев велась достаточно последовательно вплоть до развала СССР и даже некоторое время после этого.
   
  

 Антисионистский комитет


   
   В начале 80-х годов наступил решающий момент в глобальном противостоянии коммунизма и империализма. В Вашингтоне, понятно, не объявляя об этом открыто, сделали окончательную ставку на уничтожение коммунизма и на развал Советского Союза. Международный сионизм, как во время революции в России, готовился к тому, чтобы использовать евреев в своих целях. Сионистами им была уготована участь пятой колонны, разрушителей коммунистической убежденности и агентов влияния Запада.
   К чести советских евреев надо сказать, что в массе своей они на эту роль не согласились, хотя, по понятным соображениям, многие из них, даже отрицая сионизм, симпатизировали Израилю. В этой сложной обстановке по инициативе Ю.В. Андропова была сделана попытка повторить эксперимент с Антифашистским еврейским комитетом времен Сталина, только на более широкой этнической базе. 29 марта 1983 года ЦК КПСС принял решение о создании Антисионистского комитета советской общественности (АКСО). В п. 62гс протокола № 101 заседания Секретариата ЦК от 29.03.1983 записано: «…согласиться с предложением Отдела пропаганды ЦК КПСС и КГБ СССР о создании Антисионистского комитета советской общественности (АКСО)». Возглавил его начальник курсов «Выстрел» боевой генерал Д.А. Драгунский, а его заместителем назначили юриста С.Л. Зивса (Зивс, кстати, активно участвовал в подготовке отдельных материалов и сборников статей с критикой сионизма). Основных работников приравняли к номенклатуре ЦК, а в «Правде» опубликовали «Обращение советской общественности» с призывом «принимать активное участие в политическом обличении сионизма, давать твердый отпор его проискам».
   «…По своей сути сионизм концентрирует в себе крайний национализм, шовинизм и расовую нетерпимость, оправдание территориальных захватов и аннексий, вооруженный авантюризм, культ политической вседозволенности и безнаказанности, демагогию и идеологические диверсии, грязные маневры и вероломство, – говорилось в Обращении. – Единой многонациональной семьей мы строим новое прекрасное общество – коммунизм, ведем борьбу за мир и дружбу между народами, даем отпор любым попыткам подорвать интернациональную общность советских людей. Абсурдными являются попытки идеологов сионизма выдать критику сионизма, любое осуждение советской общественностью агрессивной политики правящих кругов Израиля за проявление антисемитизма. Хорошо известно, что советские люди – подлинные интернационалисты – решительно отвергают любые формы шовинизма, в том числе сионизм и антисемитизм» («Правда», 1 апреля 1983 г.). Все акценты были расставлены правильно. И только поэтому борьба с сионизмом в СССР не перешла в государственный антисемитизм.
   Надо отдать должное АКСО: Драгунский и его товарищи много сделали для мобилизации общественности, прежде всего советских евреев, на противостояние сионизму. Хотя и известно, что многие из тех евреев, которые участвовали в подготовленных АКСО антисионистских пресс-конференциях, после открытия дверей для эмиграции поселились в Израиле, включая члена Президиума АКСО, бывшего главного редактора «Юности» Андрея Дементьева. Он, правда, потом в Россию вернулся. Но в большинстве своем эти вновь обращенные сионисты имеют два паспорта и нередко приезжают в Россию на заработки, как известный юморист Жванецкий или бывший генерал израильской разведки Кедми, подрабатывающий в программе сиониста Владимира Соловьева. Известно, что и нынешний лидер ЛДПР В. Жириновский состоял в активистах АКСО, но после его ликвидации быстро переквалифицировался в «русского патриота и антисемита», что не мешает ему регулярно наведываться в Израиль, где похоронен его отец.
   Драгунский же держался до последнего. Еще летом 1988 года Политбюро ЦК КПСС с подачи Горбачева и Яковлева приняло решение о роспуске АКСО. Но комитет прекратил свое существование только в 1994 году. Даже через год после развала СССР, 1 сентября 1992 года, Драгунский обращался с письмом к мэру Москвы Ю. Лужкову с требованием отменить Постановление правительства Москвы о передаче помещения, занимаемого АКСО, в аренду МЕКПО (Московскому еврейскому культурно-просветительскому обществу). В своем письме генерал возмущался решением мэра передать помещение АКСО «неким организациям сионистского толка» и предупреждал мэра: «Подобная практика неизбежно ведет к разжиганию межнациональной розни». Но его уже никто не слушал. А мэр Лужков в обнимку с мэром Иерусалима, надев ермолку, торжественно шел поклониться Стене плача... До чего же любят эти «русские политики» щеголять в ермолках на Земле обетованной!
   …Много было разговоров о том, что АКСО – это искусственное образование уже потому, как заявляют в унисон и сионисты, и антисемиты: «Каждый еврей в душе – сионист». Тем не менее многие советские евреи искренне поддерживали Драгунского и его комитет. Именно потому, что своей родиной они все же считали Россию, а не Израиль, хотя стали охотно ездить на Землю обетованную, когда все границы стали для них открыты.
   
  

 Реванш сионистов


   
   Еще при Горбачеве антисионизм в Советском Союзе был фактически поставлен вне закона. Ликвидированы все структуры в государственных и партийных органах, созданных для организации и координации борьбы с сионизмом. Начались гонения на тех, кто вел эту борьбу, следуя указаниям ЦК КПСС и велению своей совести. В Советском Союзе вовсю развернулась сионистская агентура. Захватив редакции популярных газет и еженедельников второго плана, новоявленные диссиденты из числа бывших партработников начали поносить все советское, всю русскую историю и сам русский народ. Как природа не терпит пустот, так и на идеологическом фронте оставленные позиции тут же занимает враг. Это и произошло на фронте борьбы с сионизмом.
   Сионизм открыто укреплял свои позиции в России. По всей стране приступали к работе все новые и новые филиалы международной сионистской корпорации. Эмиссаров сионизма, включая руководителей ложи «Бнай Брит», с почестями принимали в Кремле. Видные советологи, помогавшие Кейси и Рейгану разрабатывать план NSDD по развалу СССР, читали нравоучительные лекции партийным работникам.
   После развала СССР на территории бывших советских республик развернулись филиалы глобальной сети международного сионизма. А выглядит это следующим образом.
   
 

  Россия


   
   По статистике, около 80% населения России составляют русские и примерно 0,3% – евреи. Теперь в нашей стране официально действуют:
   – Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «Федерация еврейских общин России» (ФЕОР). Председатель попечительского совета: Роман Аркадьевич Абрамович; председатель общественного совета: Иосиф Давидович Кобзон (умер в 2018 г.); главный раввин России: р. Берл Лазар; президент: Александр Моисеевич Борода;
   – Американский еврейский объединенный распределительный комитет «Джойнт». Российское отделение. Развернул на территории России сеть благотворительных организаций «Хесед». Источник финансирования – сбор пожертвований в США со стороны основного мирового «фандрейзера» в еврейском мире – UJC (Объединенной еврейской общины);
   – «Керен ха-Йесод». Отделение в России;
   – «Лишкат ха-кешер ле мемшела». Израильское государственное агентство по связям с диаспорой. Ранее очень мощная государственная структура, работавшая с советскими евреями;
   – Российские отделения филиалов ВЕК – Российский еврейский конгресс (РЕК). Филиал Всемирного еврейского конгресса. Находится под патронажем Европейского еврейского конгресса и ВСО. Филиалы Европейского совета еврейских общин и Евроазиатского еврейского конгресса в РФ;
   – Федерация еврейских общин России (ФЕОР). Объединяет в основном общины хасидского направления в иудаизме. По данным за 2007 год, в состав ФЕОР входят 200 общин в 178 городах России. Зарегистрирована Минюстом РФ в 1999 году;
   – Общероссийская общественная организация «Федерация еврейских общин России – ВААД». Образована на учредительном съезде 18–22 декабря 1984 года в Москве по инициативе группы еврейских организаций и общин (Еврейская культурная ассоциация, Еврейский культурный центр, Организация сионистов («Иргун Циони» и др.);
   – Орден «Бнай Брит». Официально действует в России с 1988 года;
   – Департамент по правозащите и борьбе с антисемитизмом. Создан при Федерации еврейских общин России (ФЕОР) при содействии Лиги по борьбе с диффамацией;
   – «Лига МАГЕН». Общественная организация, созданная для противодействия миссионерской деятельности среди евреев – иными словами, для воспрепятствования переходу евреев из иудаизма в другие религии;
   – Международный институт XXI века. Московский вуз, учрежденный Федерацией еврейских общин России (ФЕОР) в 2003 году (в 2008 году получил государственную аккредитацию);
   – Общероссийская общественная организация «Российский еврейский молодежный конгресс» (РЕМК);
   – Централизованная религиозная организация «Объединение религиозных организаций современного иудаизма в России» (ОРОСИР);
   – «Гилель» России. Международная еврейская студенческая организация;
   – Ассоциации сотрудничества «Санкт-Петербург – Израиль»;
   – Всемирный конгресс русскоязычного еврейства (ВКРЕ);
   – «Ариэль» (Москва). Еврейский информационный центр, создан в 1989 году на основе «неформального» еврейского информационного центра, осуществлявшего в 80-х годах в Москве ряд изданий, в том числе и периодических;
   – Ассоциация сионистов-демократов (АСД) (Москва). Создана 1 января 1999 года по инициативе группы членов «Иргун Циони»;
   – «Бейтар» (Союз еврейской молодежи им. Иосифа Трумпельдора на территории СССР). Образован на учредительном съезде в Москве 13–14 мая 1990 года (63 делегата из 18 городов Советского Союза). Официальным учредителем нынешнего «Бейтара» является «Иргун Циони» (сионистская организация СССР). Основные программные цели и задачи: «борьба за право каждого еврея вернуться на свою родину – Израиль; защита евреев от духовного, культурного и физического насилия; возвращение евреев к традиционным духовным ценностям – к иудаизму, изучение и распространение общенационального языка евреев – иврита, участие в воспитании и обучении еврейских детей» и т.д. Считают свои цели в основном совпадающими с целями движения «Хабад» и «Сионистской организации»;
   – Межрегиональная ассоциация по оказанию благотворительной помощи «Идуд Хасадим» (Ассоциация хасидов России);
   – Благотворительный фонд «Российский еврейский конгресс» (РЕК);
   – Федеральная еврейская национально-культурная автономия России (ФЕНКА). В Москве действуют Еврейский музей и Центр толерантности (сведения по России даны по: jewnet.ru; КЕЭ).
   
 

  Украина


   
   Численность еврейского населения на Украине до развала СССР, по данным переписи 1982 года, составляла 488 858 человек. К 01.01.2002 число евреев сократилось до 105 480 человек. Евреи продолжают массово покидать Украину. Этот процесс активизировался после государственного переворота 2014 года и прихода к власти бандеровских националистов и неонацистов. Активную антисемитскую кампанию, включая погромы, проводит «Правый сектор» (деятельность организации запрещена на территории РФ. – Ред.), как показали события в Одессе. В системе международного сионизма его украинский филиал играет важную роль как внутри страны, так и на международной арене.
   Первая независимая легальная еврейская организация в УССР – Черновицкий фонд сохранения еврейского кладбища – была создана в июне 1988 года (с августа 1988 года – Черновицкий еврейский общественно-культурный фонд). На начало 2008 года, согласно данным Государственного комитета по национальностям и религии, на Украине было зарегистрировано 288 национальных еврейских организаций и 290 иудейских религиозных общин. К ним следует прибавить еще около 100 еврейских благотворительных организаций и фондов.
   На Украине работают представительства основных международных еврейских организаций: «Джойнт», «Сохнут», «Клеймс конференс», «Гилель». Офисы «Сохнута» действуют более чем в 70 городах Украины, представительства «Джойнта» – в четырех городах Украины. Под патронатом «Джойнта» почти в 70 городах Украины действуют хеседы (благотворительные центры), обслужившие на пике своего развития в начале 2000-х годов около 120 тыс. человек.
   Параллельно в некоторых городах на западе Украины существуют и свои собственные благотворительные организации, объединенные в систему «Милосердие – Маген Авот» (последняя была создана в начале 1990-х годов «ВААД Украины» и поддержана Объединением иудейских религиозных организаций Украины; в 1996 году большинство ее представительств были переданы «Джойнту».
   По разнообразию и разветвленности еврейские организации Украины вполне могут посоревноваться с США, Англией и Францией. Приведем основные из них.
   – Ассоциация еврейских организаций и общин ВААД (член Евроазиатского еврейского конгресса).
   – Еврейский совет Украины.
   – Всеукраинский еврейский конгресс (ВЕК).
   – Всеукраинский союз еврейских общественных организаций «Объединенная еврейская община Украины».
   – Еврейская конфедерация Украины (ЕКУ).
   – Ассоциация религиозных иудейских организаций «Хабад Любавич» (бывшая Федерация иудейских религиозных общин Украины – ФИРОУ).
   – Объединение религиозных иудейских организаций Украины (ОИРОУ).
   – Всеукраинский конгресс иудейских религиозных общин (ВЕК).
   – Религиозное объединение общин прогрессивного иудаизма Украины (РООПИУ).
   – Образовательный культурный центр движения консервативного иудаизма «Мидраша Ционит».
   – Украинский еврейский студенческий союз.
   – Американский еврейский распределительный комитет «Джойнт», представительство на Центральной и Западной Украине.
   – Международная еврейская студенческая организация «Гилель» (на Украине, в Беларуси, Молдове, Грузии, Азербайджане и Узбекистане).
   – Представительство «Клеймс Конференс» (на Украине и в Молдове).
   – Днепропетровская религиозная еврейская община (ФИРОУ).
   Действуют также многочисленные региональные и городские организации и фонды.
   – Еврейский общинный центр «Мигдаль» (Одесса).
   – Одесский еврейский культурный центр «Бейт Гранд».
   – «ОРТ Украина».
   – Южноукраинский еврейский университет.
   – «Хабад – Одесса».
   – Одесский еврейский университет «Тиква».
   – Всеукраинский центр изучения холокоста.
   – «Ткума» (Днепр).
   – Украинский центр изучения истории холокоста (Киев).
   – Международный Соломонов университет (Киев).
   – Центр исследований истории и культуры восточноевропейского еврейства (Киев).
   – Институт иудаики (Киев).
   – «Киев – Хесед Нахалат Авот Азриель».
   – Днепрский городской благотворительный фонд «Еврейский общинный Центр им. Розалинд Горвин».
   – Одесский благотворительный фонд «Хэсэд Шаарей Цион им. Гарри и Жаннетт Вайнберг».
   – Винницкий еврейский благотворительный центр «Хесед Эмуна».
   – «Донецк – Хесед Цедакка».
   – Житомирский благотворительный еврейский центр «Хесед Шломо».
   – Закарпатский областной благотворительный фонд «Хесед Шпира».
   – Запорожский благотворительный фонд «Хесед Михаэль».
   – Ивано-Франковский благотворительный еврейский центр «Хэсэд Лейб».
   – Кировоградский областной благотворительный общинный еврейский центр «Хесед Шломо».
   – Луганский областной благотворительный фонд «Хесед Нэр».
   – Львовский областной еврейский благотворительный фонд «Хесед-Арье».
   – Николаевский еврейский благотворительный фонд «Хесед Менахем».
   – Миргородский городской благотворительный фонд «Хесед Шахар».
   – Ровенский благотворительный еврейский фонд «Хесед Ошер».
   – Конотопский городской благотворительный фонд «Еврейский общинный центр “Хесед Эстер”».
   – Сумской благотворительный еврейский центр «Хесед Хаим».
   – Харьковский областной еврейский благотворительный фонд «Хесед Шаарей Тиква».
   – Херсонский областной еврейский благотворительно-общинный центр «Хесед Шмуэль».
   – Хмельницкий областной благотворительный фонд «Хесед-Бешт».
   – Черниговский еврейский благотворительный фонд “Хесед Эстер”».
   – Еврейский благотворительный фонд.
   – «Украинский еврейский форум».
   – Украинский еврейский комитет.
   – Всеукраинская ассоциация евреев – бывших узников гетто и концлагерей.
   – Киевский еврейский студенческий культурный центр «Гилель».
   – Одесский еврейский студенческий культурный центр «Гилель».
   – Днепропетровский еврейский студенческий культурный центр «Гилель».
   – «Мойше Хаус Киев».
   – «Мойше Хаус Одесса»
   – Израильский культурный центр (Киев).
   Данные по Украине приведены по Отчету Института еврейских политических исследований (cентябрь 2014 г.). Еврейская жизнь в Украине. Еврейское агентство для Израиля «Сохнут – Украина» / Опубликовано совместно с Фондом Ротшильда («Ханадив») Европа (RF(H)E) и Институтом еврейских политических исследований. Institute for Jewish Policy Research (JPR). ORT House, 126 Albert Street, London NW1 7NE. www.jpr.org.uk.
   
  

 Беларусь


   
   Согласно данным переписи 1999 года, еврейское население республики составляет около 28 тыс. человек, однако, по подсчетам Евроазиатского еврейского конгресса, евреев в республике должно проживать не менее 50–60 тыс. Больше всего евреев живет в столице Белоруссии Минске. Остальные действующие крупные общины находятся в Бресте, Витебске, Гомеле, Могилеве, Гродно, Бобруйске, Полоцке, Мозыре, Барановичах и Пинске.
   Первые еврейские организации в Белоруссии возникли в конце 1980-х годов. В 1988 году возникает Общество еврейской культуры им. Менделе Мойхер-Сфорима в Бобруйске. Тогда же создается Минское общество любителей еврейской культуры (МОЛЕК), а в 1991 году официально регистрируется Еврейская община Белоруссии, вошедшая в состав «ВААД СССР». Наиболее представительная из ныне действующих еврейских организаций в стране – Союз белорусских еврейских общественных объединений и общин (СБЕООО). СБЕООО входит в Евроазиатский еврейский конгресс, активно сотрудничает со Всемирным еврейским конгрессом, Европейским еврейским конгрессом и другими международными еврейскими и сионистскими организациями.
   В состав СБЕООО входят около 100 организаций из 20 городов Белоруссии. Кроме СБЕООО действуют:
   – Объединение иудейских религиозных общин в Республике Беларусь (ОИРОБ). В ОИРОБ в основном входят представители хасидского движения «Хабад-Любавич».
   – Иудейское религиозное объединение Белоруссии (ИРОБ) (объединение ортодоксальных миснагедских общин).
   – Ассоциация общин прогрессивного иудаизма (объединение реформистов).
   В Белоруссии также действуют республиканские организации.
   – Белорусское общественное объединение евреев – бывших узников гетто и нацистских концлагерей.
   – Белорусский союз евреев – инвалидов и ветеранов войны, партизан и подпольщиков.
   – Общественная благотворительная еврейская организация «Хесед-Рахамим».
   – Общественное еврейское объединение «Центр поддержки семьи».
   – Общественное объединение «Республиканский центр “Холокост”».
   – Республиканское спортивное общество «Маккаби».
   Деятельность всех «крышевых» организаций осуществляется при поддержке органов государственной власти Республики Беларусь, а также «Джойнта», «Сохнута», Израильского культурно-информационного центра (сведения даны по: jewnet.ru, КЕЭ и по официальному сайту ЕАЕК www.eajc.org.).
   Только созданный российскими олигархами Евро-азиатский еврейский конгресс сегодня имеет свои отделения в таких странах, как Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан. Македония, Монако, Мьянма, Россия, Сингапур, Таджикистан, Украина, Хорватия, Япония, Албания, Беларусь, Индия, Кыргызстан, Молдова, Монголия, Новая Зеландия, Сербия, Словения, Узбекистан, Филиппины, Черногория (www.eajc.org).
    В ночь на 1 января 1992 года Советский Союз перестал существовать. В результате его развала территория России уменьшилась по сравнению с территорией СССР на 24%, а население уменьшилось на 49%. 25% этнически русских оказались на территории иностранных государств – бывших советских республик – на положении граждан второго сорта. То там, то здесь стали вспыхивать межнациональные конфликты, жертвой которых становились в первую очередь русские. Погибли сотни тысяч ни в чем не повинных людей. Произошла невиданная геополитическая катастрофа, трагические последствия которой мы ощущаем до сих пор. Увы, в противостоянии с капитализмом и сионизмом коммунизм оказался на тот момент гораздо слабее.
   ...Прошло менее полугода после тех трагических событий. И вот 15 июня 1992 года уже лишенный всяких постов Михаил Горбачев прибыл с визитом в Израиль, где был принят со всеми почестями, в том числе и премьер-министром Шамиром. В отчете об этой встрече официальный сайт Министерства иностранных дел Израиля сообщил буквально следующее: «Израиль принимал бывшего президента СССР Горбачева. В своих переговорах в Израиле он признал, что в борьбе между сионизмом и коммунизмом сионизм одержал триумфальную победу, а коммунизм рухнул. Израиль отдает должное Горбачеву за его роль в открытии бывшего СССР для массовой еврейской эмиграции».
   Итак, бывший генеральный секретарь ЦК КПСС публично признал, что международный сионизм, который вел активную борьбу против коммунизма вообще и Советского Союза, в частности, безоговорочно победил. Тут, как говорится, ни прибавить, ни убавить. Оказывается, не международный империализм вел непримиримую борьбу с советским государством и международным коммунистическим движением с 1917 по 1991 год, а международный сионизм. Что ж, это признание только удесятеряет силы тех, кто стоит на позициях подлинного антисио­низма.
   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION