01.05.2019: РОССИЯ БУДЕТ ИМПЕРИЕЙ!
Новоимперский цитатник

   
   
    Аверьянов А.: «Империя возникает как попытка дать всем людям, живущим на охваченном империей пространстве, общие высшие ценности. Неотъемлемой общей частью имперского порядка является наличие в нем сакральной вертикали. Россия является империей уже около 500 лет. Российская империя ни в чье чужое пространство не вторгалась и поглощаемой кем-либо быть не желает. А значит, сохранение имперского измерения политики России, ориентированного на защиту высших идеальных ценностей, необходимо. Империя допускает (как Бог попускает) инаковость веры, инаковость культурной специфики своих подданных. Она воспитывает их в духе уважения к соседям и собратьям по империи. Не было на Руси народов-господ и народов-рабов. Россия никогда не была «тюрьмой народов», здесь не было народов первого и второго сорта. В русской мир-империи экспансия означала для других народов не захват и разграбление, а защиту и покровительство (как при царе, так и при советской власти); при этом империя поддерживает разнообразие и предотвращает смешение в этнокультурном и религиозном плане. Так не лучше ли добровольно поднять бремя империи, а не продолжать растворять свою цивилизацию в кислоте вялотекущей Смуты?»

   Бабурин С.: «Сама жизнь выдвигает на передний план проблему империй и имперского отношения к миру. Империя перерастает рамки особой формы организации государственной территории или даже самого государства. Империя выступает как государственно-территориальная форма цивилизации, преодолевающая как крайность государственно-правового универсализма, уничтожения национальных организмов с их самобытностью и неповторимостью, так и крайность обособления, самоизоляции нации в своих этнических стандартах и границах. Именно в империи государство дорастает до цивилизации, «до целого автаркийского и культурного мира». Истинные империи – это пассионарные государства, воплощающие в любых формах своего существования свою конкретно-историческую сущность. Роль России – важнейшая в духовно-нравственном выздоровлении человечества, поскольку русская нация благодаря основанному на православии образу жизни сохранила жизнеутверждающее высокодуховное миросозерцание, в котором неотъемлемую часть составляют солидарность и сострадание, а также приоритет правды и справедливости перед правом и законностью».

   Гавров С.: «Счастье идеально-типического подданного империи не в правах и свободах, не в собственности, а в бескорыстном служении Должному, являющемуся ему в образе имперской власти: служба для государства на высоком посту – это и есть подлинная самореализация в России. Российская Империя умиряла этническую конфликтность на огромных пространствах Евразии. Россия сочетает свою государственную форму с задачей объединения народов в единую цивилизацию, хранящую разноплеменную самобытность в русле общенациональной культуры, но подавляющую извечно жестокие междоусобицы (какие мы видим, например, между осетинами и ингушами, армянами и азербайджанцами, чеченцами и русскими, сербами и хорватами). Так было в прошлом, так должно быть и в будущем».

   Зюганов Г.: «Самое уникальное единство было проявлено, когда распавшаяся и сгоревшая в Первой мировой войне Российская Империя возродилась в форме великого Советского Союзного государства…»

   Ищенко Р.: «Февральская революция 1917 года полностью уничтожила аппарат военно-бюрократической империи и чуть не убила Русь. Большевики же не только захватили, но и удержали власть, отнюдь не благодаря своим социальным экспериментам. Фактически Ленин (частично и временно) и особенно Сталин (полностью и на постоянной основе) восстановили военно-бюрократическую империю в социалистической упаковке. Последние 18 лет Россия развивается именно как военно-бюрократическая универсалистская империя. Общее благо на основе баланса интересов и равенства всех перед законом – это и есть главная идея универсалистской империи, военная составляющая которой обеспечивает гарантированную внешнюю защиту от любого врага, а бюрократическая – должное качество управления. Нам может нравиться или не нравиться универсалистская империя, но по-другому Россия существовать не может. Это доказано историей. Третий Рим – не прихоть России, но ее судьба. А четвертому, действительно, не бывать, ибо больше нет потенциальных наследников универсалистского православного царства».

   Кальной И.: «Идеология православного империализма – это достойный ответ историческому вызову в условиях общества переходного периода от индустриальной к иной цивилизации. Сила православной идеологии в ее духовности, в ее способности мудрое слово сделать разумным делом».

   Каспэ С.: «Интерес к имперскому типу политической организации и политической культуры, видимо, является одним из наиболее заметных эффектов новой проблематизации этнополитики в целом».

   Кольев А.: «Империя – тип государственности, ориентированной на общемировые цели и достигшей контроля над целым геополитическим регионом. Попытка создать на месте Империи «национальные государства» отбрасывает живущие в них народы к средневековому неофеодальному существованию, уродует государственные структуры, убивает этническую общность».

   Коровин В.: «Россия – это не государство-нация, но государство-империя. В отличие от нации, Россия полиэтнична, мультиконфессиональна и состоит из большого русского народа и множества малых народов и этносов, которые вместе с Россией, вместе с русским народом творили русскую историю, созидая русское имперское, по своей сути, государство».

   Кувалдин В.: «СССР был особой империей, у которой не было никаких заморских территорий, которая была по своему типу гораздо ближе к таким континентальным империям, как Оттоманская империя или Австро-Венгрия».

   Ларионов В.: «Империя может быть восстановлена в России уже завтра, и с этого момента начнется возрождение всех традиционных институтов. Вся структура общества будет приведена к органической жизнеспособной форме, а Церковь получит свое каноническое завершение в лице Самодержца, что станет началом ее действительного оздоровления и объединения ее юрисдикций-осколков, оставшихся от трагического падения Российской империи».

   Леонтьев М.: «Русский проект есть один, другого проекта нет и никогда не будет, "Русский проект" – это империя. И идентичность – ответ на все ксенофобские вызовы только один, – это имперская идентичность. А русские – это имперскообразующая нация».

   Малер А.: «Идеологи западной цивилизации, начиная с иезуитов и заканчивая современными либералами, видят в проекте Православной Империи нечто прямо противоположное своим замыслам, а поэтому византизм стал для них синонимом всего самого неприятного, что можно приписать "восточным деспотиям"».

   Матвеев В.: «Фактором, стимулирующим возрождение имперской проблематики, стали усиливающиеся проблемы унитарных стран, особенно их межэтнические конфликты. Эти проблемы не могли не усиливаться, поскольку в свое время карта национализма была разыграна для уничтожения власти империй».

   Махнач В.: «Империи выполняли функцию международного арбитра несколько тысяч лет. Персидская выполняла, Римская выполняла, Византийская выполняла. Выполняла и наша Российская империя. Всегда безупречно? Нет. Всегда по христиански? Нет. Ошибки в политике бывают. Но уж одно я вам могу сказать точно. Куда лучше любая из этих империй справлялась с функцией международного арбитра, нежели сейчас это делает Организация Объединенных Наций, окончательно потерявшая минимальную объективность и малейшие признаки совести в международных вопросах. Рим даже в тяжелые периоды не предавал никого и никогда. А это запоминалось. Рим был надежным. Так вела себя Византийская империя, защищавшая христиан в Закавказье и балканских славян. Так вела себя Российская империя, и свидетельство тому — две русско турецкие войны при Екатерине, потом при Александре Первом, две при Николае Первом и, наконец, при Александре Втором последняя Русско турецкая война 1878–79 годов».

   Миллер А.: «Империя – это форма очень древняя, но она меняет содержание в зависимости от эпохи, уровня развития социальных отношений. Изначально слово «imperium» означало суверенитет: я никому не подвластен, я обладаю всей полнотой власти на определенном пространстве. Так могли о себе сказать никому не подвластные короли. Если мы сегодня посмотрим на огромную массу национальных государств и попытаемся выяснить, какие из них являются действительно суверенными, то обнаружим, что таковых очень мало. Это неслучайно. Многие национальные государства могут быть стабильными только в том случае, если они включены в некие большие системы. Поэтому принцип империи не исчезает даже в мире, где формально преобладают национальные государства».

   Муза Д.: «Новоимперский проект должен выйти на формулу «государства Правды», нравственно-ориентированного в своих внутри- и внешнеполитических делах, делания, воссоздания имперской культуры (ее морфологических и стилистических особенностей), воспроизводства имперского человека или максималистской антропологии».

   Проханов А.: «Империя – это симфония народов, симфония языков, симфония пространств, симфония культур и верований. Это организация разрозненного, рассеченного человечества в огромную симфонию. Поэтому не надо бояться слова "империя"...»

   Поклонская Н.: «В Российской Империи было много хорошего и много плохого, но главный ее минус в том, что ее нет».

   Папаяни Ф.: «Империя империи – рознь. В зависимости от имперской идеологии империи подразделяются на варварские, цивилизационные и условно-цивилизационные. Варварская империя – это империя (например, колониальная), признающая цивилизацию только титульного этноса или ядра из нескольких этносов. Цивилизационная империя – это империя, предоставляющая условия и добровольную возможность "подтянуться" народам провинций до уровня цивилизации титульного этноса империи. Условно цивилизационная империя – это такой имперский тип, который характеризуется терпимостью к представителям других народов (признак цивилизованности) и одновременно насильственной культурной ассимиляцией (признак варварства). Призрак цивилизационной империи вновь бродит по России, да и по всей планете, уставшей от варварства и вопиющей безнравственности коллективного Запада во главе с США. Бродит и освещает путь надежды постсоветским народам на мир, реальный суверенитет и достойную жизнь».

   Платонов О.: «Российское государство строилось не на насилии, а на духовных началах русского народа, величие которых сознательно и бессознательно понималось многими малыми народами. Великая русская культура духовно подчиняла себе, заставляя служить не за страх, а за совесть. Коренное отличие Российской Империи от всех существовавших ранее империй – Римской, Византийской, Британской, Германской – состояло в том, что оно не эксплуатировало нерусские народы, входившие в его состав, а более того, предоставляло им значительную помощь и поддержку, создавая равные для всех экономические условия существования. Если в отношении всех перечисленных выше империй можно сказать, что в них центр и имперский народ жили за счет грабежа и эксплуатации окраин и колоний, постоянно богатея за их счет, то в России многие окраины жили за счет центра и щедрости русского народа, имея равный доступ ко всем богатствам российского государства и практически бесплатно получая военную защиту от внешнего врага. Чтобы понять главный принцип национального строительства России, осознать, почему она выросла в великую державу, сумела объединить и сплотить вокруг себя множество народов и племен, следует прежде всего обратиться к словам святого благоверного князя Александра Невского: "Не в силе Бог, а в правде". Эти слова, ставшие народной пословицей, духовно пронизывают всю русскую историю, придавая положительный тонус национальному и государственному строительству Великой России».

   Смолин М.: «Все силы, желающие и дальше оставаться в политической жизни России, признали, что воля нации состоит в желании построения великого государства, а значит, восстановления именно имперской по масштабу государственной традиции. Россию будущего русские видят Государством-Империей».

   Стариков Н.: «Никакой отрицательной нагрузки ни в термине «империя», ни в истории Российской империи нет. Враги России старались опорочить идею империи и монархии, чтобы разрушить Россию. Монархия и империя присущи нашему народу. При разрушении Российской империи был разрушен и русский мир».

   Степанов А.: «Россия является исторической наследницей Византии, Третьим Римом, призвание наше – быть центром Православной цивилизации. В нынешней ситуации, почти помимо нашего желания, складываются условия, при которых Россия становится нравственным центром мира. Дело теперь за малым, чтобы наш народ, наша власть стремились соответствовать той роли, которую уготовил России Промысел Божий. Для России приемлема только форма государственности с сильной централизованной властью, а нашим государственным идеалом является Самодержавная монархия. Неизбежно напряженные в Империи отношения между народностями могут быть умиротворены только путем выстраивания межнациональных отношений по модели семьи народов. Мы должны провозгласить идею преемственности русской истории, органично включающей в себя и советскую эпоху».

   Федоров Е.: «Специфика исторического развития Российской Империи исторической – это добровольное присоединение народов, желающих остаться в живых, поскольку формула жизни, созданная русскими на территории России такова, что в ней комфортно проживать, а формула, созданная другими народами, не комфортна».

   Фурсов А.: «Российская империя развивалась, как альтернативная и морским, и континентальным империям Запада вместе взятым, те есть как альтернативный политико-экономический и геополитический имперский проект, и СССР лишь придал этому проекту социосистемную антикапиталистическую форму».

   Шевкунов Т. (о. Тихон): « Россия – имперское государство по природе своей, хотим мы этого или не хотим, нравится нам это или не нравится! Кто-то от одного этого словосочетания впадает в истерику, кто-то принимает как данность. Существует альтернатива: или страна будет жить и развиваться по законам имперского государства, или она распадется и погибнет. Мы этого не хотим. Почему же так яростно лишают нас права заглянуть в историю и взять у нее урок?»

   Шемшученко В.: «Имперский дух неистребим в народе – Империя не может умереть!»

   Юрьев М.: «Русская имперская идея в моем представлении выглядит как идея о том, что главное есть империя, империя есть остров порядка и света среди хаоса и тьмы, и таковая имперская идея по своему определению всегда обращена в настоящее».
   
   

Составил Федор ПАПАЯНИ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION