30.05.2019: ПАПА РИМСКИЙ – ПЕРСОНА НОН ГРАТА?
Папу Римского Франциска прохладно встретили в православной Болгарии

   
   
   
    В первые дни мая 2019 года папа Римский Франциск совершил визит в балканские страны – Болгарию и Северную Македонию. В страны Кирилло-Мефодиевского духовного наследия он приехал по приглашению политических властей.
   Для православного мира – это недобрый знак. Папа направляется в регион, который в католической стратегии порабощения Востока зовется «мостом между цивилизациями». До этого Франциск посещал лишь православную Грузию (в 2016 году), а после Болгарии и Македонии намерен посетить летом 2019 года православную Румынию. А там и Молдавия рядом, и Украина… Так потихоньку он подбирается к канонической территории Русской Православной Церкви.
   Не нужно спешить осуждать Болгарскую Церковь и Патриарха Неофита за встречу 5 мая 2019 года с римским епископом в зале Святого Синода в Софии. Франциска Болгарский Патриарх назвал даже «Ваше Святейшество» – как патриарха. Хотя в этой ситуации вспоминается ответ предстоятеля Сербской Церкви Патриарха Павла на просьбы встретиться с папой Иоанном Павлом II. Сербский святитель отвечал в таком шуточном духе, что мы, мол, оба пожилые старички, зачем торопиться и встречаться здесь, на земле, лучше подождать и встретиться у Господа на том свете…
   В последних непростых событиях жизни Вселенского Православия эта небольшая Болгарская поместная церковь проявляет завидную духовную трезвость и твердость. Так, болгары совершили достойный и православный шаг, давно оставив Всемирный совет церквей, порвав с членством в этой антихристианской структуре Нового мирового порядка (в 1998 году), они не поехали на критские заседания и не признали так называемый Критский собор 2016 года в качестве «великого», «святого» и «вселенского», не приняли его решений. На протяжении многих лет – это единственная православная церковь, не участвующая в официальном православно-католическом диалоге (из-за бесплодности католики, несмотря на диалоги, не отрекаются от своих заблуждений). Эта церковь, как и все поместные православные церкви, трезво оценила шаги Стамбульского иерарха Варфоломея по учинению раскола в мировом православии посредством грубого и неканоничного вторжения в церковные дела Украины в 2018–2019 годы.
   2 мая 2019 года, накануне визита папы, Болгарская Церковь сообщила общественности и представителям Ватикана, что не может принимать участие в мероприятиях понтифика, изобилующих экуменическими молебствиями и встречами по причинам каноническим – совместная молитва с неправославными невозможна. Синод и Патриарх лишь дали согласие встретиться с папой в зале Синода и разрешили ему на несколько минут посетить кафедральный патриарший собор во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского. Какие-либо молитвы и сопровождение патриаршего хора исключались. Так и получилось, что папа вошел в пустынный собор на несколько минут, помолился напротив алтаря, сидя в специальном кресле, установленном на коврике-орлеце, обратил внимание на мощи святых и иконы и оставил памятную запись в книге посещений: «Мир на земле».
   «Мир на земле» – это экуменический девиз данного папского визита на Балканы. Слова из Священного Писания «Слава в вышних Богу и на земле мир», услышанные вифлеемскими пастушками от ангелов в ночь Рождества Христова, в устах современных высокопоставленных представителей Рима могут означать совсем иное. Их лицемерные слова о мире на деле могут означать спрятанный под плащом меч – беспощадную угрозу Истине и последователям Христа.
   «Мир на земле» – это название энциклики папы Иоанна XXIII – первого папы-обновленца и экумениста, инициатора Второго Ватиканского собора. Его имя и его энциклика – это своего рода пароль для определенных ушей, ждущих от папы-иезуита какого-либо условного сигнала. Очень знаково, что экуменисты и глобалисты – папы Иоанн XXIII и Иоанн Павел II – стали первыми «святыми», канонизированными Франциском в апреле 2014 года, т.е. сразу после украинского государственного переворота.
   «Мир на земле» – иезуитский пароль-привет из эпохи антихристианских тайн и преступлений.
   В самом конце визита Франциска в Софии устраивается «особо действенная» экуменическо-масонская акция «за мир» с его участием. Об акции заранее оповещаются журналисты и СМИ. «Перед тем как распрощаться с болгарским народом и отправиться в Северную Македонию, Папа Римский отправит свое послание за мир из так называемого “Малого Иерусалима” – пространства в болгарской столице, ограниченного православным и католическим храмом, между синагогой и мечетью… С этого места призыв к миру прозвучит перед всей Землей с особой силой», – с полной серьезностью говорит католический экзарх Болгарии Христо Пройков. Пресс-секретарь Католической церкви в Болгарии Ива Михайлова дополняет информацию об этой акции: «Во время этого события рядом с Папой Франциском встанут лидеры других вероисповеданий – у нас как знак поддержки с тем, чтобы сила его послания достигла всех очагов напряженности в мире – не только мест вооруженных конфликтов, но и прочих несправедливых и нетолерантных обществ. От участия в этой совместной молитве отказался единственно Святейший Синод нашей (болгарской. – Авт.) православной церкви».
   С точки зрения болгарских католиков, в Болгарии Иоанн ХХІІІ, наверное, и увидел образец мультикультурализма и экуменизма. «Ведь именно это и происходит у нас: православные, мусульмане, евреи, армяне долгие века жили вместе и проявляют эту взаимную толерантность и по сей день», – говорит пресс-секретарь католической общины Болгарии. (Получается, что Ронкали решил перенести болгарский опыт на весь мир в ходе выработки экуменической доктрины Второго Ватиканского собора. Но, может быть, он просто где-то в Болгарии или в другом регионе приобщился к тайным обществам со всеми экуменическими и толерантными идеями Французской революции? – Авт.).
   Вернемся к встрече папы Франциска с Болгарским патриархом Неофитом и членами Святейшего Синода 5 мая 2019 года. Болгарская Православная Церковь использовала визит, мягко говоря, неправославного епископа Рима для свидетельства об Истине Православия так, как это возможно в сложившейся обстановке.
   Фоторепортажи и видеозаписи показывают, как папа Франциск слушает приветствие патриарха Неофита в cинодальном зале. В тексте приветствия, размещенном на сайте Болгарской Православной Церкви (http://www.bg-patriarshia.bg/news.php?id=289558. Авт.), папе напоминают, что Болгарская Церковь стремится защищать и сохранять Церковь непорочной и незапятнанной и не допускает компромиссов с верой.
   Патриарх указал на Божий Промысел, который сделал эти земли свидетелями как самых высших вершин единения христианского мира, так и ожесточенных споров и расколов.
   Он напомнил папе о Сердикийском Поместном соборе 343-го года, который состоялся на этой земле и о конфликте IX века между Римом и Константинополем из-за крещения болгар.
   «На этом соборе, в присутствии 300 епископов западных и 79 епископов восточных епархий Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви под председательством Кордовского епископа Осия торжественно был подтвержден Никейский Символ веры, святой Афанасий Великий вновь доказал лживость арианской ереси, и были приняты важные церковные правила…Сердикийский собор – это праздник Вселенской Церкви и наследие, которое должно поощрять и вдохновлять нас», – сказал патриарх.
   При этом обратим внимание, что патриарх указывает на собор с участием большого числа епископов западных епархий и что они утвердили Никейский Символ веры, который папы римские исказили с IX века, добавив формулировку об «исхождении Святого Духа и от Сына».
   Так православный патриарх показал, что единство Церкви нарушили те, кто не соблюли постановления Вселенских соборов и исказили Символ веры, а вопросы Иоанна Павла II и папы Франциска об отсутствии единства христиан должны быть обращены в первую очередь к самим епископам Рима.
   Патриарх напомнил также папе, что «в болгарских архивах сохраняются древние документы IX века, проливающие свет на обстоятельства Крещения и принятия болгарского народа в лоне христианской веры». Это прежде всего переписка папы Николая I и святого патриарха Константинопольского Фотия со святым князем Борисом Михаилом Крестителем.
   Упомянув эту переписку, патриарх, скорее всего, хотел напомнить, что конфликт папы Николая I и патриарха Фотия по поводу крещения Болгарии, где проявились властные притязания пап, во многом объясняют дальнейшее развитие печальных событий, завершившихся Великим расколом 1054 года. Латиняне тогда по поручению папы Николая I «разоряли виноградник Божий» в Болгарии: насаждали искаженный «Символ веры» в среде крещенных греками болгар, перекрещивали их, заново помазывали миром (считая, что женатое духовенство безблагодатно), запрещали использование церковно-славянского языка и всячески смущали болгарских христиан. На такие деяния папы Николая патриарх Фотий ответил созывом церковного собора, обличением на соборе деяний Николая и анафемой ему.
   Патриарх Неофит в обращении к папе Франциску сказал, что этот раздел истории плохо изучен и должные выводы из тех событий не были сделаны по сию пору.
   «И вполне возможно, что в тот момент, когда история Вселенской Церкви переплетается с историей болгарского государства, скрываются некоторые ответы на вопросы, которые касаются нас сегодня».
   Таким образом, патриарх Неофит дал ответ не только Франциску, но и всем властолюбивым папам, тянущим руки к православным христианам со своими предложениями унии и нового ига под башмаком непогрешимого «человекобога» и экумениста папы: «Жизнь Церкви руководствуется нашим Господом Иисусом Христом. Если Бог допустил что-то (раскол. – Авт.), то Он знает, почему Он допустил это и ожидает, что мы узнаем, почему. Мы, Болгарская Православная Церковь, твердо убеждены, что в отношении веры компромиссы невозможны и неосуществимы».
   
   

В.Н. РОМАНОВА,
   Центр церковно-государственных
   отношений «Берег Рус»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION