05.09.2019: БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИЗВАНИЕ РУСИ
Размышления в День памяти священномученика Вениамина

   
   
   
   В День памяти святого священномученика Вениамина, 13 августа 2019 года, в дальней России поздравляли с Днем небесного покровителя Владыку Вениамина (Пушкаря). В монастырской обители Рождества Пресвятой Богородицы Владыка отслужил Божественную Литургию в сослужении приморских священников, в присутствии настоятельницы Игуменьи Варвары (Волгиной) и сестер обители.
   Рождество-Богородицкая обитель близ села Линевичи – женский монастырь, основанный еще в 1900 году при первом Владивостокском архиерее Владыке Евсевии (Никольском). В конце XIX века на склоне сопки, где расположен монастырь, еще до появления обители слышали ангельское пение и колокольный звон…
   В годы гонений на Церковь монастырь был закрыт. Монашеская жизнь в обители возобновилась в начале 1990-х годов с назначением на Владивостокскую кафедру правящим архиереем Владыки Вениамина (Пушкаря).
   Рождество-Богородицкий женский монастырь теперь вновь стоит на своем историческом месте, недалеко от города Уссурийска, в нескольких десятках километрах от границы с Китаем. Эта обитель – духовная крепость у самых восточных пределов Руси. У дальневосточных рубежей Третьего Рима.
   Благодать и радость наполняли весь сегодняшний день памяти священномученика Вениамина. С амвона наш Владыка произнес проповедь, посвященную подвигу своего небесного покровителя. Высокопреосвященнейший Владыка напомнил о жертвенном служении священномученика Вениамина, о том, как он шел с крестом и Евангелием в рабочие кварталы Петрограда, беседовал с простыми рабочими, исповедовал их, приводил своим духовным словом и делом ко Христу.
   «До прихода богоборческой власти, до начала открытых гонений на Церковь в сонме святых земли Русской были в основном преподобные, святители, святые благоверные князья… А после революции 1917 года Русь подарила Царству Божию великое множество мучеников и священномучеников. Среди них был митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский)», – произнес Владыка и напомнил нам, что Русь имеет божественное призвание, воспринятое от Византии. Призвание миссионерское, воплощенное в подвиге святых мучеников.
   «Россия – Третий Рим» – это божественное призвание Русь несет через века. В подвиге священномученика Вениамина и всех Новомучеников, в земле Русской просиявших, миссия России – быть Римом Третьим – явила себя в наибольшей полноте. Русь приняла от Византии светильник веры и понесла его всем народам мира. За веру Христову русский народ взошел на свою Голгофу в годы страшных гонений».
   Говоря о безбожных временах и гонениях на Церковь, Владыка напомнил нам слова святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Приведем здесь эти слова, произнесенные великим русским святым: «Где ты теперь, Святая Русь? Или тебя нет больше? Пал престол святого Владимира, поруганы святыни, разрушаются храмы. Сделался ли народ-богоносец зверем, или красный дракон пожрал Русь Святую? Как место подвигов духовных сделалось местом гнусных преступлений и там, где спасались святые, ныне властвуют разбойники? Неужели нет и не будет больше Святой Руси или, быть может, даже и не было, а она лишь носила покров святости, ныне навсегда спадший? Нет! Не самообман и призрак, а истинная действительность есть Святая Русь! На небе не престает возноситься фимиам молитв святых, в земле Русской просиявших и ныне за нее молящихся пред престолом Божиим. Но не только на небе, а и здесь, на грешной земле продолжает быть Святая Русь. <…> Русь остается святой».
   С берегов Океана Великого звучала проповедь нашего дорогого Владыки Вениамина. Здесь, у восточных пределов Святой Руси, мы особо остро ощущаем великую просветительскую миссию России. Чувствуем Святую Русь.
   «Москва – Третий Рим» – эти слова выстраданы и осмыслены поколениями православного русского народа, выражены в послании старца-подвижника Филофея. «Москва – Третий Рим» – эта божественная идея существования нашего Отечества находит свое воплощение в золотых крестах и куполах над тихоокеанскими бухтами и проливами с названиями, пришедшими к нам из Византии, Рима Второго.
   Босфор Восточный и бухта Золотой Рог. Владивосток – новый Константинополь. Россия пронесла духовный факел веры к тихоокеанским берегам «Нового Средиземноморья», рассеяв тьму язычества, осветив путь ко Христу многочисленным народам Америки и Азии. Вера Православная и русская культура на берегах Океана Великого – это плоды миссионерских деяний всего русского народа. Народа, который даже через великие страдания и тяжкие муки свидетельствовал миру о Христе.
   Слово в День своего тезоименитства Владыка Вениамин завершил напоминанием о том, с какой пламенной верой, с каким упованием на Господа совершал мученический подвиг священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский. Перед лицом смерти в обращении к незаконному трибуналу, предъявившему ложные обвинения, священномученик Вениамин произнес: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре – жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: “Слава Тебе, Господи Боже, за все”».
   С именем Христовым на устах, с Крестным знамением веками устремляется православный русский народ в Царство Небесное. В этом божественное призвание Руси. В этом спасение всего человечества.
   
   

И.А. РОМАНОВ,
   Центр церковно-государственных
   отношений «Берег Рус»


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION