17.10.2019: ПОЧЕМУ ПОРТЫ КРЫМА «ПРИБЛИЖАЮТСЯ» К БАНКРОТСТВУ?
Для российского бизнеса западные санкции важнее, чем работа в российском Крыму

   
   
   
   
   Севастопольский порт, по данным его администрации (сентябрь с.г.), оказался к середине осени 2019 г. в эксплуатационной и финансовой стагнации, граничащей с банкротством. А в целом портовая система Крыма, несмотря на ранее заявленные планы ее развития, едва остается на плаву и потому в лучшем случае может быть перепрофилирована на перевозки туристов. Но очевидно, что даже в этом варианте количество портов Крыма сократится до минимума. И, как следствие, окажутся нерентабельными, в лучшем случае низкорентабельными, Крымский мост и сухопутная транспортная система региона, не говоря уже о проектах ее развития.
   «Официальная» причина – известные антикрымские санкции Запада, минимизирующие заходы иностранных судов в крымские гавани. Это озвучивалось и в середине сентября с.г. в ходе встречи министра транспорта Республики Крым Сергея Карпова с руководством подведомственного предприятия «Крымские морские порты».
   В то же время, по словам С. Карпова, «в портах региона организована перевалка ряда грузов из Абхазии, осуществляется перевалка зерна, соды. Ведется работа по договорам крымских портов с грузопоставщиками удобрений, угля и других грузов из регионов России». Словом, работа ведется уже который год...
   Но ситуация обусловлена не столько самими санкциями Запада, сколько тем, что по имеющейся информации (2019 г.), свыше трети общего числа российских производственных и перевозочных компаний поныне не рискует напрямую использовать крымские железные дороги и особенно порты ввиду опасений подпасть под те же санкции. Это, например, и ОАО «РЖД»: еще в середине мая с.г. сообщалось, что направляемые РЖД в Крым вагоны меняют собственника и, таким образом, железнодорожный монополист «выводится» из-под санкций.
   В этой связи, как отмечает российский эксперт Валерий Петров: «по полуострову поедут вагоны Крымской железной дороги, никак не связанные с ОАО “РЖД”. С одной стороны, нашли, как обойти санкции, – молодцы! А с другой стороны – стыдно! Мы пятый год боимся чем-то разозлить и дать еще какой-то повод для очередных санкций. Да, может быть, лучше сохранить рабочие места, капитализацию российского бизнеса за границей, партнеров по деятельности, но всему же есть предел?»
   Что же касается Севастопольского порта, он с лета с.г. ускоренно обрастает долгами и пока держится на плаву в основном за счет госсубсидий. Пока еще предоставляемых. Но, мягко говоря, более чем странно, что через крымские порты почти не развивают торговые связи со странами, не участвующими в санкциях против РФ. А ведь таких стран – подавляющее большинство!
   Здесь сказывается тот же фактор: «боязнь» крупного и среднего российского бизнеса работать в Крыму. Государство же на такую бизнес-политику фактически не реагирует. Но экономическим, да и политическим отзвуком этого «нереагирования» является, как известно, дальнейшее ужесточение западных санкций.
   Тем временем, по заявлению и.о. вице-губернатора Севастополя Марии Лутовко в начале сентября с.г., «совместно с представителями Минтранса РФ прорабатывается план дальнейшей федерализации порта». Но результаты этой работы «станут известны до конца года, а может быть, и раньше». Кроме того, разрабатывается, по словам М. Лутовко, стратегия развития этого порта.
    Но почему стратегия развития Севастопольского порта разрабатывается в настоящее время, а не была разработана в год воссоединения Крыма с Россией?
   Сегодня в этой сфере буквально получается, образно говоря, что у семи нянек дитя без глазу. Но возникает вопрос: почему российские компании, включая ряд госкорпораций, поныне «руководствуются» в отношении Крыма западными санкциями, а не государственными и региональными экономическими потребностями? И почему государство позволяет проводить такую политику? Видимо, эти факторы – следствие ограниченного политико-экономического суверенитета нынешней России, а как иначе можно расценивать данную ситуацию с портами Крыма?
   

А. ЧИЧКИН


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION