26.12.2019: ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ – НЕ ТОЛЬКО У ЭМБЛЕМЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ?..
   
   
   
   
   Правительство России, похоже, скрупулезно готовится к празднованию 75-летия Великой Победы. Утвердив на днях весьма странную эмблему этого праздника (https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2019/12/photo_2019-12-17_09-57-52.jpg. – А.С.).
    Однако она напоминает вовсе не о разгроме фашизма. Зато она же весьма схожая, судя по ее географической конфигурации, с военными планами рейха в рамках операции «Тайфун» – по окружению советской столицы. Случайность или?..
   По крайней мере, означенные стрелки должны быть в направлении с востока на запад, но никак не наоборот. (https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/51/80cfe30a08ae47fab65c44a52160af73804b62ef.jpeg (план Барбаросса). – Авт.).
    Столь одиозную символику утвердил правительственный Оргкомитет по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Как поясняется этим ведомством, стрелки на эмблеме символизируют военные маневры, динамику боевых действий и продвижения советских войск, а их графическое изображение использовалось на картах советских военных штабов. Зато, по тем же разъяснениям, цветовое решение логотипа ассоциируется с развевающимися знаменами Победы.
    Но, повторим, советские войска в той войне всегда наступали именно с востока на запад (в том числе с юго-востока на запад в битве за Кавказ в декабре 1942 г. – апреле 1943 г. – А.С.), что именно так отображалось на штабных картах. Вдобавок направленность стрелки в нижней части цифры 5 полностью совпадает с конфигурацией вынужденных отступлений советских войск летом-осенью 1941 и 1942 годов практически на всем советско-германском фронте – от Мурманска до Северного Кавказа.
    Вполне точно охарактеризовал данную символику Александр Малькевич, глава Фонда защиты национальных ценностей: «С повсеместным принципом “И так сойдет” можно бороться только драконовскими методами. О каком развитии патриотизма можно говорить, когда все делается спустя рукава людьми, которые не несут никакой ответственности за свои ляпы?»
    Эксперт поясняет, что «стрелки на логотипе направлены на восток, ассоциируясь с нацистским планом захвата Москвы. Это запредельный позор». В результате «стоит ожидать вала плакатов из регионов, на которых израильские, американские или немецко-фашистские танки будут изображены под видом советских, ибо подобные ошибки происходят из года в год».
    А депутат Госдумы Евгений Примаков более категоричен: «Это угробищное позорище и дрянь. Это празднование “Drang nach Osten”. По крайней мере, было лишь несколько операций, когда наши войска наступали на восток или контратаковали на восток. Я считаю, что идиотами или вредителями были все по списку – от заказчиков и исполнителей до тех, кто это утвердил».
    Если столь странные, на первый взгляд, совпадения объясняются элементарным незнанием географии Великой Отечественной войны – это, как говорится, одно дело. Во всяком случае, не хочется верить в то, что о неудавшихся нацистских планах «ваятели» такой эмблемы решили напомнить россиянам. Вдруг подзабыли?..
    Но будут ли исправлены, мягко говоря, неточности в эмблеме Победы – пока неясно. Судя по устоявшейся «практике» в стране, не исключено, что и этот вопрос будет решаться лично Президентом России...
    Впрочем, не менее странными выглядят вступительные титры сериала «17 мгновений весны» (1974 г.). Точнее, зрителя извещают о главных героях этой картины (и об исполнявших эти роли актерах) сперва с нацистской стороны – о Мюллере, Шелленберге, Гимлере, Гитлере и т.п. Именно после этого даются, титры советских киногероев и актеры, исполнявшие в фильме роли советских киногероев, включая Сталина.
   
   
    Случайно или нет, но премьера сериала с такими титрами (август 1973 г.) состоялась через два месяца после визита Брежнева в ФРГ, завершившегося новыми контрактами по долгосрочному экспорту советских газа и нефти в ФРГ. А премьера должна была первоначально состояться (то есть с первой серии. – А.С.) 8–9 мая 1973 г., но в середине мая предстоял тот визит, и трансляцию фильма в Гостелерадио решили отложить. То есть получается, что советское руководство вроде как «приравнивало» Западную Германию к довоенной Германии? По ряду данных, посольство ГДР в СССР запрашивало советский МИД и Гостелерадио о причинах задержки премьеры сериала, но получало «аполитичные» отписки: дескать, переснимаются некоторые эпизоды, нужно в некоторых сериях использовать более качественную кинопленку и т.п.
    Примечательно и то, что сериал демонстрировался в 1973–74 гг., с субтитрами, и в соцстранах Восточной Европы (кроме «непросоветской» Албании. – А.С.). Но только госкомитеты Румынии и ГДР по телевидению и радиовещанию выразили в письме руководству аналогичного советского ведомства непонимание: почему в титрах фильма первыми указаны политические киногерои с немецкой стороны. Ответ же был в том смысле, что такой ранжир не имеет принципиального значения, тем более что германскими являются основные политические фигуры в сериале.
    И ведь что еще характерно: в ряде эпизодов кинокартины участвует некий «начальник советской разведки», или он же упоминается закадровым голосом Е. Копеляна под псевдонимом «Алекс», но то, что это… П.А. Судоплатов (1907–96) – ни слова. Здесь напрашивается единственное объяснение: Павел Судоплатов, переживший с августа 1953-го по август 1968-го в прямом смысле вереницу лагерей, психбольниц и тюрем, был и в 70-е годы «неудобен» руководству КГБ и в целом СССР...
    Такие, словом, странности и в этом сериале. Но, может, все это странности лишь на первый взгляд?..
   
   

Артем СЕРГЕЕВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION