23.01.2020: СЧАСТЛИВАЯ ИСТИННЫМ СЧАСТЬЕМ
Путь к Богу Жанны Бичевской

   
   
   
   Кому из православных неизвестно это имя? Вот уже около полувека ее голос призывным набатом звучит по всей России и за рубежом.
   Сначала она будила души советских людей русскими народными песнями, собранными ею в глухих деревнях во время поездок по всей стране или переписанными с дореволюционных виниловых пластинок с таким плохим качеством звука, что приходилось до крайности напрягать слух, чтобы сквозь треск и шипение добраться до слов и музыки. Эти песни будили генную память поколений, воспитанных на партийной идеологии, напоминая им, что они русские по предкам своим и культуре.
   Потом зазвучали «белогвардейские» песни. Они напомнили народу, что Гражданская война была вой­ной братоубийственной, что «красные» и «белые» были одинаково русскими, что за Россию умирали и те и другие. Только у всех было свое представление о России.
   А затем в репертуаре Жанны Бичевской появились песни на православную тему: сначала песни отца Романа, за ними – другие, в частности написанные ею самой или мужем ее, Геннадием Пономаревым. И с этого момента голос ее зазвучал полновесным набатным гулом. Он будил уже не просто русскость в советских людях, но и их исконную православную ментальность. Это было началом осознанного пути Жанны Бичевской к Богу.
   Полвека творческого служения – это много или мало? Вот на сцену выходит женщина с гитарой. Походка легкая, девичья. Стан прямой. Взгляд просветленный, голос звонкий и уверенный. Я смотрю на нее, и у меня невольно возникает мысль: это невероятно, что уже почти полвека она все так же выходит на сцену! Она же смотрится моей ровесницей. Да нет – моложе!
   А ведь она родилась в тот год, когда Советская армия окончательно переломила хребет фашистской орде и победоносным маршем двинулась на Берлин. Ей не было еще и годика, когда над Москвой прогремел тот исторический салют в честь Великой Победы. И, может быть, как раз от раскатов того грозного и торжественного салюта завибрировали в ней гены ее предков-воинов. Ведь Жанна Бичевская по отцу ведет свой род от старинного рода польских дворян, которые получили свое дворянское звание и герб еще в XVI веке. Ее пращур отличился в битвах с литовцами. Потом род Бичевских перебрался в Россию и поступил на службу к русским царям, которым на протяжении веков служил верой и правдой. Так предки Жанны Бичевской стали настоящими русскими людьми, полюбив Россию и сделав много полезного для нее. Конечно, многое затерялось в глубинах истории. Но певица всегда с гордостью рассказывает о своем деде – офицере Императорской армии, кавалеристе Лейб-Гвардии Преображенского полка Константине Александровиче. А как мы знаем, в Преображенский полк, сформированный еще Петром I, на службу в качестве офицеров принимались лучшие из лучших, самые преданные дворяне.
   Предки Жанны Бичевской передали ей свой воинский дух. И она приняла его. Но не только это впоследствии сделало ее несгибаемым воином Христовым. Сама жизнь с самого начала воспитывала в ней бойцовские качества. В 4 года, потеряв любящую, ласковую мать, она стала воспитываться отцом – человеком замкнутым, жестким, по временам вспыльчивым, вплоть до проявления деспотизма. Дочь он растил в спартанских условиях, практически не уделяя ей никакого внимания. Даже новогоднюю елку он никогда не ставил для маленькой Жанны. Девочка, немного окрепнув, как-то после праздника нашла на улице выброшенную кем-то елку и принесла ее домой. Отец поначалу возмутился, а потом махнул рукой: «Ладно. Пускай стоит. В честь старого Нового года». Не запрещал и в дальнейшем. Тогда Жанна впервые узнала, что есть старый Новый год. Так промыслительно случилось, что всеми любимый праздник она с самого детства начала отмечать не по светскому, а по церковному календарю, то есть после Рождества Христова, как и положено.
   В общем, Жанна Бичевская начинала свою сознательную жизнь дворовым ребенком, как, впрочем, и тысячи подростков в послевоенной Москве. Но улица не развратила ее, не превратила в хулиганку, а только закалила ее бойцовский характер, сделав его еще сильнее. Она вспоминает, как ее однажды жестоко избили дворовые девочки. Жанна пришла домой вся в крови: «Папа, меня избили…» Но вместо сочувствия она услышала: «Тебя обидели, ты иди сама защищайся». Это был жестокий урок! С тех пор Жанна перестала рассчитывать на чью-либо помощь, и все удары судьбы стала отражать сама. Да, это было очень тяжело, но так Господь ее вел к тому служению Себе, которое Он ожидал от нее. А это служение требовало не только умения держать жизненные удары, но и принимать самостоятельные, молниеносные решения. Все эти качества Жанне Бичевской понадобились потом, когда, уже приближаясь к пику светской славы, уже став звездой эстрады, с перспективой баснословных гонораров и комфортабельной жизни, она вдруг резко поменяла направление своей творческой деятельности. И это направление не сулило ей ничего, кроме изнурительного труда, доходов от которого хватает лишь на поддержание более-менее нормальной жизни и приобретение только самого необходимого.
   
   
   Помню, когда Жанна в 2010 году впервые пригласила меня в гости, я, переступая порог ее дома, предполагал увидеть шикарные апартаменты с шикарной обстановкой. А как же! Такая известная певица, гастролирует по всей России и Европе. Каково же было мое удивление, когда я оказался в стандартной двухкомнатной квартире, с такой тесной кухонькой, что в ней за маленьким столиком с трудом могли уместиться сама хозяйка и максимум двое ее гостей. До холодильника, а также до плиты можно было дотянуться рукой, не вставая со стула. И единственным украшением (и, я думаю, богатством) этой квартиры являлись иконы. Они были повсюду: в прихожей, в межкомнатных переходах, в комнатах, в кухне над столом – целый иконостас. Такое обилие икон я встречал лишь в кельях старцев и стариц.
   На образах я видел лики многих мне известных святых, но что сразу бросалось в глаза – это иконы Царя мученика и его Августейшей семьи. Их было, наверное, несколько десятков. Разных размеров и разного исполнения, от писаных и вышитых бисером до обычных аппликаций на фанере или картоне. Все в доме Жанны Бичевской проникнуто духом почитания самого главного на планете православного святого. Ведь, по утверждению многих афонских монахов, Император Николай Александрович, ближе всех предстоя Господу, является главой всех святых мира.
   А что может быть для православного христианина дороже всех земных благ и достижений, чем осознание того, что ты совершаешь дело, которое Бог ожидает от тебя? Жанна как-то заметила: «Я делаю то, что я делаю. На что поставил меня Господь. Я не знаю, как я это делаю, но я стараюсь. Епископ Варнава (Беляев), которого я очень почитаю, говорил, что Богу от нас нужно только две вещи – наше желание и наш труд. Вот, если будет наше желание и наш труд, Господь приумножит наши старания и обратит их на пользу и Родине, и людям». Вот, скорее всего, главный постулат ее жизни – «Польза!» А пользу невозможно принести, не совершая полезных дел. Но дела только тогда становятся полезными, когда ими движет любовь. Но лишь та любовь действенна, которая способна на самопожертвование. И любовь Жанны Бичевской, безусловно, способна. Жертвенная любовь и труд – для нее понятия неразделимые. Как сама она однажды сказала: «Надо Родину свою любить, надо для нее трудиться. Надо ее защищать. Надо стоять насмерть. Я не боюсь погибнуть за Бога, за Царей, за Родину. Понимаете? Мне не страшно погибать. Мне страшно погибнуть от какой-то шальной пули. Вот это страшно. Но за Бога, за Царей, за Отечество, за наш народ мне не страшно погибнуть. Хоть сто раз. Мне не страшно».
   Даже мурашки по коже бегут от таких слов. Ведь это говорит женщина. Да, волевая, да, сильная духом, да, целе­устремленная! Но все-таки женщина! Которой так же, как и всем женщинам, хочется нравиться, хочется быть желанной любимому человеку, хочется порой быть слабой, чтобы прислониться к сильному мужскому плечу. Но – это Жанна Бичевская. Воин Христов! И если бы все мужчины в России думали и поступали так же, как она, давно бы наша Родина поднялась с колен.
   Сейчас Жанна Бичевская и ее муж, Геннадий Пономарев, поднялись на самый пик своего служения Богу. И это служение давно уже было запечатлено в боевом кличе солдат Императорской армии: «За Веру, Царя и Отечество!» С этим кличем русские люди когда-то шли на врага, шли сквозь огненный ураган, шли на смерть, если это было нужно. И побеждали. В песнях Жанны Бичевской и Геннадия Пономарева во всей полноте выразилась эта священная триада. И, наверное, никто не сделал для всенародной проповеди искупительного подвига Царя мученика Николая II столько, сколько сделали они. Да, об Императоре Николае Александровиче и его Августейшей семье написаны сотни книг, тысячи научных монографий, десятки тысяч статей... Но ничто так не возжигает соборное сердце народа, как хорошая песня. С песней идут в бой, с песней идут на смерть. А ведь еще задолго до официального прославления Царственных мучеников именно Жанна Бичевская и Геннадий Пономарев первыми по всей земле Русской и даже за ее пределы понесли весть о величайших русских святых. И я совершенно уверен в том, что если сегодня во многих храмах Русской Православной Церкви стоят иконы Царю Николаю II и его Семье, что под церковными сводами звучат молитвы к ним, что можно не скрываясь служить им молебны – в этом огромнейшая заслуга нашей всенародно известной царской певицы Жанны Бичевской и ее верного спутника жизни, соратника и друга – композитора и поэта Геннадия Пономарева. Дорогие вы наши, продолжайте служить Богу, Царю и Отечеству! Вы нужны России!
   

Игорь ГРЕВЦЕВ


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION