23.01.2020: В ТИСКАХ КРИЗИСА
На фоне прихода к власти левых сил в Аргентине все острее встает вопрос об обеспечении безопасности страны

   
   
   
   
   
   Успех левоцентристского «Фронта для всех» на президентских выборах в октябре прошлого года поставил официальный Буэнос-Айрес в трудное положение: Запад усилил давление на страну в связи с тем, что Альберто Фернандес решил проводить более независимый внешнеполитический курс.
   В сложившейся обстановке новой правящей коалиции «Фронт для всех» необходимо решить комплекс следующих задач по обеспечению безопасности страны:
    – начать незамедлительную процедуру выхода Аргентины из военно-политических проектов под эгидой Организации Американских Государств (ОАГ);
   – провести широкомасштабную чистку генералитета, прошедшего подготовку по программам Североатлантического альянса. Вместе с тем нужно укрепить статус той части командного состава, которая сохраняет верность народно-демократическим ценностям;
   – сосредоточить основные усилия на военно-политическом сотрудничестве с Россией, Китаем, Венесуэлой и Мексикой, начать кардинальное обновление авиационного парка страны;
   Военно-воздушные силы Аргентины, по примерным данным на декабрь 2019 года, насчитывают: 27 штурмовиков FMA IA-58A «Пукара» собственного производства, шесть штурмовиков А-4АР Skyhawk (на сегодняшний день они вряд ли способны подняться в воздух. – Авт.), шесть легких транспортных машин DHC-6-200 Twin Otter, поставленных из Канады, три тактических транспортных самолета С-130Н «Геркулес», один «транспортник» L-100-30 (усовершенствованная модификация С-130), два топливозаправщика КC-130H, четыре ближнемагистральные машины F28-1000 «Фоккер» голландского производства, четыре шведских пассажирских самолета Saab-340, 18 легких машин общего назначения Cessna 182 Skylane, девять учебно-тренировочных самолетов Grob G.120 немецкого производства, 24 легких штурмовика ЕМВ-312 «Тукано», поставленных из Бразилии, 19 учебно-боевых самолетов FMA IA-63 Pampa собственной разработки, семь учебно-тренировочных машин Су-29, поставленных из России.
   Армейская авиация по численности и качеству находится в еще более плачевном состоянии. Она представлена легкими многоцелевыми и транспортными машинами: примерно 25–30 самолетов и 50–60 вертолетов разных типов и модификаций.
   Морская авиация Аргентины, как и части ВВС, также слабо вооружена, однако к ней можно добавить машины береговой гвардии.
   Анализируя состояние боевой авиации Аргентины, необходимо отметить, что на сегодня она намного слабее самой себя, чем в 1990-х годах: на протяжении последних десятилетий боевая техника, находящаяся на вооружении аргентинских ВВС, практически не обновляется.
   Как известно, к началу 1980-х
   годов Аргентиной управляла военная хунта, и в 1981 году ее новым лидером стал генерал Леопольдо Гальтиери. Диктатор получил поддержку США, однако в самой стране власть военных стремительно теряла авторитет. Тогда генерал решил сыграть на патриотических чувствах, попытавшись вернуть Аргентине исконные территории.
   Если бросить ретроспективный взгляд на причины напряженной ситуации в Южной Атлантике, то станет ясно, что еще в 1520 году Мальвинские острова открыл участник испанской экспедиции Эстебан Гомес под руководством Фернандо Магеллана. Позже нынешнее название островам дали в XVIII веке французские колонисты из порта Сен-Мало.
   В 1816 году Мальвинский архипелаг стал частью независимой Аргентины. Однако в 1833 году англичане направили в Южную Атлантику военную экспедицию и силой захватили островные территории. Несмотря на протесты аргентинского правительства, Великобритания в 1892 году объявила Мальвины своей колонией.
   В войне против Великобритании Аргентина сделала главную ставку на свою авиацию, справедливо рассудив, что не сможет бороться с британским флотом Оперативной Группы (ОГ) на равных при помощи своих Военно-морских сил. Аргентинские военные рассчитывали нанести английскому флоту большие потери атаками с авиационных баз, расположенных на материке. Однако в ходе налетов применялись устаревшие авиабомбы и противокорабельные ракеты, которые не отличались надежностью, так как взрыватели в большинстве случаев не срабатывали. Во время боевых действий Аргентина потеряла 76 самолетов (в том числе 22 штурмовика A-4 Skyhawk) и 26 вертолетов. Кроме того, после прекращения боев британскими войсками были захвачены 14 самолетов и 15 винтокрылых машин.
   Таким образом, несмотря на существенное сокращение численности Вооруженных сил Великобритании за последние годы, у Аргентины на данный момент почти нет шансов вернуть островные территории силой. Кроме того, вследствие финансово-экономических потрясений, начавшихся в начале 1980-х годов и не закончившихся до сих пор, по ВВС Аргентины был нанесен чрезвычайно сильный удар.
   Как было уже сказано, проведение независимого внешнеполитического курса правительством Альберто Фернандеса неизбежно вызовет резкое недовольство у Запада. Несмотря на мирные инициативы Аргентины, Великобритания продолжает оккупацию Мальвинских островов.
   Еще в феврале 2010 года на мальвинском шельфе появилась первая английская буровая платформа – там были обнаружены огромные запасы нефти и газа, которые по объему вполне могут соперничать с нефтяными кладовыми Северного моря. Британские эксперты определяют их в 60 млрд баррелей, явно занижая цифру.
   Однако было бы ошибочным думать, что активность Запада проявляется только из-за одной нефти. Даже если бы на Мальвинах не было никаких ресурсов, архипелаг все равно является крайне важным как для Аргентины, так и для стран Запада.
   Во-первых, острова занимают стратегически выгодное положение в Южной Атлантике, то есть, дают контроль над морскими путями, связывающими Атлантический и Тихий океаны.
   Во-вторых, архипелаг имеет огромное военное значение как база Великобритании под боком у Южной Америки. В настоящее время на Мальвинских островах размещены английские военные базы – военно-воздушная база «Маунт Плезант» (там дислоцировано четыре многоцелевых истребителя Еврофайтер Typhoon, два поисково-спасательных вертолета S-61 Sea King и около 700 военнослужащих, включая инженерное подразделение и пехотный батальон), а также военно-морская база «Мэр Харбор», которые могут быть усилены при «чрезвычайных обстоятельствах». Ясно, что по-хорошему англичане уходить не хотят.
   В-третьих, острова имеют немалое значение и сами по себе: это ближайший путь к разработке богатств Антарктиды, на которые претендуют и Аргентина, и Великобритания. Впоследствии территориальные притязания были «заморожены» соглашениями 1 декабря 1959 года, но от них никто не отказался.
   Также необходимо иметь в виду, что Аргентина имеет значительную протяженность морских границ. Ясно, что в случае нового военного конфликта аргентинский контингент будет полностью уничтожен английскими войсками. Однако в случае приобретения у России новой авиатехники, комплексов ПВО и противокорабельных ракет у аргентинцев появится возможность действовать на более дальних рубежах перехвата против авианосных ударных групп и десантных подразделений стран НАТО у Мальвинского архипелага.
   Еще один существенный момент: Великобритания является одним из самых заклятых врагов России, при этом наша страна имеет прекрасный шанс изменить баланс сил в свою пользу. Кроме того, необходимо помнить, что Аргентина, пусть и негласно, но поддержала Россию в крымском вопросе. Еще в марте 2014 года тогдашний президент Кристина Фернандес де Киршнер подвергла резкой критике США и Великобританию за политику «двойных стандартов» по отношению к Крыму и Мальвинским островам: «Если референдум проводит Крым, то это неправильно, но если это делают фолклендцы, то все хорошо. Такая позиция не выдерживает никакой критики: либо будут соблюдаться одинаковые принципы для всех, либо мы будем жить в мире без законов, где своего добивается сильнейший».
   Итак, Аргентина должна противостоять давлению Запада – без глубокой модернизации собственной боевой авиации страна обречена на полное поражение. В свою очередь, России необходимо проводить наступательную внешнюю политику, чтобы занять перспективный оружейный рынок. В этом случае должен действовать принцип «Враг моего врага – мой друг».
   

Олег УСИК


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION