11.02.2020: НЕЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД ОКСАНЫ ПУШКИНОЙ
   
   
   
   
   Обратим свой взгляд на предлагаемый депутатом-единоросом законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ». Ст. 2 документа определяет семейно-бытовое насилие как умышленное деяние, «причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления». Скажите, разработчики, а после принятия законопроекта насилие в семье, подпадающее под действие УК или КоАП РФ, уже не будет являться семейно-бытовым насилием?!! И какие конкретно умышленные деяния считать семейно-бытовым насилием?
   Формулировки законопроекта дают большое поле для фантазий работников административных органов. К примеру, супруги по-разному видят возможность проведения выходного дня: один предлагает сходить в музей, другой – в театр. Наконец, первый убеждает, настаивает, и они идут в театр. Насилие, определит ретивый администратор.
   Далее законопроект фактически пересказывает действующее российское законодательство, вводя некоторые новации, о чем будет сказано ниже. Статьи 6–14 разъясняют полномочия органов внутренних дел, органов федеральной власти, прокуратуры, уполномоченных по правам человека и ребенка, органов соцзащиты, местного самоуправления в сфере профилактики семейно-бытового насилия. Но обязанности и права этих ведомств уже давно определены, расписаны. Зачем повторяться?
   Для примера процитирую всю ст. 8 законопроекта: «Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации в сфере профилактики семейно-бытового насилия. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют профилактику семейно-бытового насилия в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации". Мы это знали и раньше.
   Теперь о новациях, которые, считаю, идут в противоречие с Конституцией РФ и иным действующим законодательством. Статья 16 «Участие общественных объединений и иных некоммерческих организаций в осуществлении деятельности в сфере профилактики семейно-бытового насилия. В сфере профилактики семейно-бытового насилия общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе:
    1) принимать участие в выявлении причин и условий совершения семейно-бытового насилия и их устранении;
   2) оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию; содействовать примирению лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию, с нарушителем;
   3) проводить информационные кампании, направленные на профилактику семейно-бытового насилия и просвещение населения в сфере семейно-бытовых отношений;
   4) принимать участие в индивидуальной профилактической работе с нарушителями посредством применения форм профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 5–7 части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона».
   Оказывать правовую, социальную, психологическую и иную помощь лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию понятно. Обратился человек, оказывайте. Но в остальном… Общественникам предоставляется право участия в процессе профилактики наряду с органами госвласти. Но у них нет необходимых полномочий. Как это понимать? Давайте тогда в уголовном, административном процессах разрешим общественным объединениям принимать участие в выявлении причин и условий совершения преступлений, правонарушений, и что получится?!!
   Это же, считаю, и вторжение в частную жизнь граждан со стороны неуполномоченных лиц. А как же неприкосновенность частной жизни? Ст. 23 Конституции гласит:
   «1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
   2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения». Тут сразу можно говорить: законопроект противоречит нормам Конституции, что недопустимо.
   Есть ст. 137 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни. Да и в самом законопроекте заложены противоречия: в п. 8 ст. 4 указывается, что профилактика семейно-бытового насилия основывается на принципе соблюдения конфиденциальности, а ст. 16 предоставляет право общественникам выявлять и устранять причины насилия. Но выявить и устранить причины насилия в каждом конкретном случае, не имея сведений о частной жизни граждан, невозможно.
   Пункты 8, 9 ст. 18 законопроекта вносят два новационных вида профилактики семейно-бытового насилия – защитное предписание и судебное защитное предписание. Первое выносится работником органов внутренних дел по поступлению заявления и по итогам проверки, второе – судом по заявлению потерпевших. В предписании нарушителю, лицу достигшему 18 лет, могут запретить:
   «1) совершать семейно-бытовое насилие;
   2) вступать в контакты, общаться с лицом (лицами), подвергшимся (подвергшимися) семейно-бытовому насилию, в том числе по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
   3) предпринимать попытки выяснять место пребывания лица (лиц), подвергшегося (подвергшихся) семейно-бытовому насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, не известном нарушителю».
   А без предписания разве неясно, что всем лицам запрещено совершать насилие в быту в отношении своих родственников? И как запретить вступать в контакты, общаться супругам, родителям и детям, если они проживают в одной квартире и у них нет иного жилья? А если нарушитель – собственник жилья, предписание не может быть основанием лишения его права пользования принадлежащим ему имуществом. Согласно ст. 35 Конституции:
   «1. Право частной собственности охраняется законом.
   2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
   3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
   Отмечу, что согласно закону «О полиции» работники полиции уже имеют право «объявлять физическому лицу официальное предостережение… о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения» (ст. 13, ч. 1, п. 12, ч. 5 названного закона). Тогда зачем дополнительные нормы о предписаниях, да еще такие несуразные?
   Оригинальность создателей этого текста… поражает. Как допускают таких до законотворческой деятельности? А ведь законопроект предложен депутатом ведущей партии страны «Единой России». Раз его допустили до обсуждения, полагаю, его рассмотрела и фракция «Единой России» в Госдуме.
   Несколько слов о депутате от «Единой России» Оксане Пушкиной. В 1985 году она окончила факультет журналистики Ленинградского госуниверситета. В 1990-м уезжает в США на стажировку и решает не возвращаться после путча 1991 года, как сама сообщает в интервью газете «Труд». Работает в телекомпании ABC, одной из ведущих в США, программы которой стали неотъемлемой частью американской поп-культуры. В 1997 году, по приезде в Россию, получает право вести авторскую программу на ОРТ (вот так сразу! – А.А.). В 2015 году, по представлению губернатора Московской области Андрея Воробьева, назначена на должность уполномоченного по правам ребенка в Московской области. Освобождена от должности в сентябре 2016 года в связи с избранием депутатом Госдумы ФС РФ от партии «Единая Россия». Является «независимым» депутатом ПАСЕ.
   Вот так Пушкина, работавшая в США (или прошедшая там стажировку? – А.А.), становится заместителем председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей и пытается определять политику в сфере семейных отношений! По чьим лекалам? Не похоже, что по нашим российским. Интересно, имеет она американское гражданство, недвижимость, активы за рубежом?
   

Андрей АНТОНОВ,
   адвокат, член Союза писателей России,

   Ленинград-С.-Петербург


   



  Copyright ©2001 "Русский Вестник"
E-mail: rusvest@rv.ru   
Error: Cache dir: Permission denied!

Rambler's Top100 TopList Rambler's Top100
Посадка и уход за садом и огородом

технический дизайн ALBION